Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Октябрь 2013, Том 2013, № 59
- Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
- Май 2013, Том 2013, № 55
- Апрель 2013, Том 2013, № 54
- Март 2013, Том 2013, № 53
- Февраль 2013, Том 2013, № 52
- Январь 2013, Том 2013, № 51
- Декабрь 2012, Том 2012, № 50
- Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
- Октябрь 2012, Том 2012, № 48
|
|
|
Интернет и образование, Декабрь 2011, Том 2011, № 38
38 номер журнала
Трибуна
Информационные технологии в образовании
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам словесности, активизируют познавательную деятельность учащихся. Использование ИКТ возможно на разных этапах.
Как же применяются ЭОР на уроках литературы? Эффективно ли их применение? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в моей статье « Электронные образовательные ресурсы в преподавании литературы»
На своих уроках химии электронные образовательные ресурсы (ЭОР) я использую в течении 4-х лет и могу оценить положительные и отрицательные стороны применения ЭОР.
В настоящее время резко понизился интерес учеников к урокам литературы. Это связано с общей тенденцией падения интереса к чтению в обществе и с отменой обязательного экзамена, который стимулировал наших учеников в плане обязательного чтения. Чтобы повысить интерес к предмету, учителя используют на уроках различные ЭОР: презентации, аудио- и видеофрагменты, печатные документы для проведения проверочных работ, тестов и т. п. В методической литературе, в профессиональных сообществах сети интернет, на различных сайтах опубликовано множество презентаций разнообразной тематики и разного уровня пригодности, статей, в которых даётся теоретическое обоснование подобным ресурсам и описано их практическое применение. Но ни разу не встретилось обсуждение темы создания ЭОР непосредственно на уроке учениками и учителем.
Уроки с использованием ЭОР – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
В настоящее время многие преподаватели математики все чаще используют компьютер на своих уроках. Использование информационных технологий на уроке является наиболее сложным и ответственным делом, так как это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока.
Интегрированный урок, урок закрепления материала по геометрии «Геометрические фигуры» и изучения нового материала по информатике «Графический редактор PAINT» проводился в рамках интегрированной недели математики, информатики, физики. В нашей школе изучение информатики начинается с 8 класса. Поэтому для учащихся 7 класса такой интегрированный урок был очень интересен и эмоционально окрашен.
Информационная среда школы уже вошла в её жизнь, пронизывая все направления образовательной и воспитательной деятельности, органично дополняя её техническими и технологическими ресурсами, новыми квалификационными качествами кадрового состава и учебными компетенциями учащихся, новыми методическими и образовательными ресурсами, а так же новыми образовательными методиками на основе ИКТ.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной школы, позволяя повышать эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа.
Одним из возможных путей может служить активное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в различных сетевых педагогических сообществах сети Интернет.
Методическая поддержка
В статье рассматриваются методические рекомендации применения в образовательном процессе учебных материалов «Информационный источник сложной системы «Виртуальная математика. Задачи с параметром. 7-11 класс».
В центре образовательного процесса стоит потребитель знаний — обучающийся. Именно для него читаются лекции, пишутся учебники, разрабатываются новые образовательные технологии. В настоящее время ученик должен не только получить качественные знания, умения и навыки, но сформировать различные компетенции.
Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по теме «Первое начало термодинамики» составлен в соответствие с требованиями ФГОС второго поколения. В разработанном уроке реализованы следующие технологии деятельностного подхода: технология «создания» обучающимися нового знания на уроке; технология обучения применению отдельных элементов знаний; технологии систематизации знаний в процессе решения физических задач; ИК-технологии (1 ученик – 1 компьютер). На различных этапах урока используются электронно-образовательные ресурсы федерального центра образовательных ресурсов.
Урок построен с использованием ЭОР (презентация, Виртуальная химическая лаборатория, тесты)
Подойдет для изучения темы по любому УМК
Урок окружающего мира с творческим названием « Вода и её свойства. Вода в природе» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при прохождении программного материала раздела «Эта удивительная природа» в 3-ем классе. Проведению урока предшествовала следующая подготовительная работа: репетиция фокуса, работа над проектом «Куда девается лужа», разработка заданий, поиск в Интернете необходимых сайтов. По ходу выполнения заданий урока учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы. У них развивается монологическая и диалогическая речь, воображение и творческие способности. Учащиеся обобщают полученные знания по нескольким темам, при этом лучше усваиваются современные информационные технологии.
Урок является третьим по теме «Выбор профессии» в 9 классе. Для данного урока разработана презентация с информационными материалами, представленными в мультимедийной форме (текстовый документ, информация из сети Интернет, просмотр медиа-файла).
Данная работа представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы словосочетаний». Урок проходит с использованием ЭОР. Предусмотрена работа учащихся за компьютерами, имеющими выход в Интернет. Материал урока может быть использован при подготовке к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|