Официальный сайт jhealth 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ким Е.П. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ

 

Ким Елена Петровна
e-mail:
МОУ «Гимназия №1» Октябрьского района г. Саратова http://sargymn1.ru/content/view/6/7/

Введение профильного обучения дает возможность для решения проблемы воспитания ответственности за благополучие общества. Для учебных заведений города Саратова – аккумулятора большого числа заводов и перерабатывающих предприятий – экологическое воспитание школьников является первостепенной задачей. Эта работа направлена на решение проблем социальной адаптации человека и сохранения его здоровья в условиях проживания в промышленном центре, а также на воспитание стремления обучающихся жить в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения. Одним из условий реализации экологического воспитания школьников является единство классной, внеклассной и внеурочной деятельности по изучению проблем окружающей среды. Для этого активно используются знания учащихся по разным предметам, организуется исследовательская и проектная деятельность, развиваются познавательная и информационно-коммуникативная деятельность учащихся.

Вопросы экологического характера проходят красной нитью при решении расчетных химических задач. В качестве примера приведу тексты таких задач:


1. Одним из самых высокотоксичных соединений, загрязняющих окружающую среду, является диоксин. Он поражает печень, обладает  канцерогенным, мутагенным действием, способен накапливаться  в организме. Образуется как побочный продукт при органическом синтезе, при сжигании мусора. Устойчив, химически инертен. Известен состав диоксина (%): С - 44,72; Сl - 44,1; О - 9,94; Н - 1,24. Установите молекулярную  формулу  диоксина, если известно, что молекула имеет симметричное строение  и плотность паров вещества составляет 14,375 г/л.
2. Некоторая карбоновая кислота, используемая в пищевой промышленности, и имеющая код Е280, содержит 49% углерода, 8% водорода и 43 % кислорода. Относительная плотность ее паров по кислороду 2,3125. Определите молекулярную формулу кислоты.
3.   Едкий запах кухонного чада обусловлен, главным образом, акролеином (от лат. acros-едкий), который образуется вследствие обезвоживания глицерина, получающегося из жиров. Соотношение   масс химических элементов в формуле:
m(С) : m(Н) : m(О) = 9 : 1 : 4, а относительная молекулярная масса составляет 56. Определите молекулярную формулу акролеина.
4. Диацетил - желто-зеленая жидкость с запахом топленого масла. Ее добавляют в маргарин, чтобы придать ему характерный вкус натурального сливочного масла. Определите молекулярную формулу диацетила, если при сжигании 43 г вещества выделяется 44,8л углекислого газа и 27 мл воды. Относительная плотность паров по гелию составляет 21,5.
5. Тетраэтилсвинец – важнейший антидетонатор для двигателей внутреннего сгорания. По имеющимся данным, в одной из западных стран в двигателях внутреннего сгорания было сожжено около 15 млн. тонн этилированного бензина (за один год). Рассчитайте массу выброшенного в атмосферу оксида свинца (II)? Известно, что молярная концентрация антидетонатора в бензине составляет 0,002 моль/л, а плотность бензина равна 750 г/л.
Современное информационное оснащение помогает активно использовать Интернет как компонент экологического образования школьников. Так, вопросы экологического направления находят обсуждение в форумах дистанционного курса «Химия биогенных элементов», размещенного на площадке     http://courses.saripkro.ru/school/course/category.php?id=13

Скрин-шот форума по теме «Меры профилактики заболеваний щитовидной железы, вызванной недостатком или избытком иода» представлен в приложении 1.

Сегодня уже нет сомнения, что проектная деятельность позволяет раскрыть творческие возможности обучающихся, а также дает возможность осуществить интеграцию разных предметов как естественнонаучного, так и гуманитарного направления. Проектные технологии  являются способом  познания окружающего мира, средством привлечения обучающихся к социальной деятельности, что способствует формированию у них гражданской ответственности. Среди многочисленных проектов, выполненных учащимися химико-биологических классов МОУ «Гимназия №1» г. Саратова  особое внимание заслуживают проекты – призеры и участники различных конкурсов и научно-практических конференций школьников в 2010-11 учебном году:


Название проекта

Место и время выступления (опубликования)

Автор проекта

Руководитель проекта

Плантографическая оценка состояния продольного свода стопы у школьников и студентов

Международная конференция «От школьного проекта -  к профессиональной карьере»
http://www.lien.ru/conf/works
март, 2011

Гекалюк Артемий,
11 класс

Гекалюк М.С., учитель биологии

Равновесие во всем

Международная конференция «От школьного проекта -  к профессиональной карьере»
http://www.lien.ru/conf/works
март, 2011

Киреев Владимир,
11 класс

Ким Е.П., учитель химии

Влияние засухи на прорастание семян пшеницы «Саратовская-29»

Муниципальная  научно-практическая конференция школьников «Проблемы 21 века»
февраль, 2011
Диплом III степени

Чусляева Екатерина,
10 класс

Никитина В.А., учитель биологии

Влияние иододефицита на здоровье человека

Всероссийская олимпиада школьников по экологии
апрель, 2011

Выгодин Виктор,
10 класс

Шишкина И.Ю., учитель химии

Изучение
химико-экологической деятельности
ОАО «Завод АИТ» г. Саратова

VIII Всероссийский молодежный конкурс «ЮНЭКО»
www.nauka21.ru
ноябрь, 2010
Диплом II степени

Цветкова Мария,
11 класс

Ким Е.П., учитель химии

Влагоемкость почвы

Международная конференция СГАУ
апрель, 2011

Минасян Анастасия,
9 класс

Ким Е.П., учитель химии

Экологическая напряженность в Саратовской области

Региональная научно-познавательная конференция «NATUROPA»
апрель, 2011

Бурова Дарья,
10 класс

Ким Е.П., учитель химии

Несомненно, современное общество может быть полноценным только в том случае, если каждый его член экологически культурен, т.е. является социально активной личностью, владеющей экологической этикой.  Задача школы – воспитание такой личности – личности, которая ответственна за состояние окружающей среды, экологическую чистоту природного мира. 

Приложение 1. Скрин-шот форума на дистанционном курсе по теме «Меры профилактики заболеваний щитовидной железы, вызванной недостатком или избытком иода»

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн