Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Карасёва Н.М. Электронные образовательные ресурсы в преподавании литературы

Автор: 
Карасёва Наталья Михайловна
Место работы: 
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 с углублённым изучением отдельных предметов», Россия, республика Хакасия, г. Черногорск, учитель русского языка и литературы
Контакты: 

Электронные образовательные ресурсы в преподавании литературы

Аннотация:

В современном, быстроменяющемся мире меняются и задачи образования. Сегодня выпускнику школы требуются такие качества, как инициативность, гибкость мышления, быстрая реакция на происходящие изменения в жизни. Роль учителя меняется, а вместе с ней меняются и формы и методы проведения урока. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий  является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Навыки работы с ЭОР наиболее эффективно формируются при решении реальных задач, адекватных интересам учащихся, учитывающих их возрастные особенности. При этом ЭОР должны осваиваться не только на уроках информатики, но и в процессе изучения некоторых других предметов.

Как же применяются ЭОР на уроках литературы? Эффективно ли их применение? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в моей статье « Электронные образовательные ресурсы в преподавании литературы».

 


Для удовлетворения образовательных потребностей современного общества и его устойчивого развития необходимо использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Использование ЭОР является одним из важнейших условий дальнейшего экономического благосостояния и социального развития общества. Информационная грамотность и культура стали залогом успешной профессиональной деятельности человека.
Использование ЭОР в среднем образовании открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Однако в настоящее время эти возможности ограничены тем, что школьные программы, методики и критерии оценки знаний не соответствуют уровню и скорости развития современного общества, экономики, промышленности.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий  является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Навыки работы с ЭОР наиболее эффективно формируются при решении реальных задач, адекватных интересам учащихся, учитывающих их возрастные особенности. При этом ЭОР должны осваиваться не только на уроках информатики, но и в процессе изучения некоторых других предметов. Учитель-предметник может создать школьникам мотивацию к осознанному использованию ЭОР при изучении соответствующей дисциплины. Это станет возможным только тогда, когда учитель-предметник будет владеть и активно использовать ЭОР в повседневной деятельности. 

Новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий, в том числе и компьютерных.  Действительно, использование электронных образовательных ресурсов на уроках разных учебных дисциплин дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебному материала. Увеличивается объем материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи. Но самое главное преимущество использования ЭОР на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся. 

Безусловно, компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися методическими средствами. Естественно, что использование современной техники на каждом уроке нереально, да это и не нужно.  Считаю, что умелое использование ЭОР на уроках литературы не только повышает их эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся.
Цели использования ЭОР на уроках: повышение мотивации обучения - развития познавательной активности учащихся; стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.

Задачи использования ЭОР на уроках: воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;  повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ЭОР.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного  образования. [1; С. 84]

Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. 

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому,  считаю, что использование ЭОР в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Использование ЭОР на уроках литературы позволяют развивать творческий потенциал учащихся, они творчески подходят к отбору материала, стараются удивить учителя и одноклассников, компьютер и интернет дают для этого широкие возможности.

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ЭОР, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом Использование ЭОРпозволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.

Одно из основных назначений компьютера как средства обучения – организация работы учащихся с помощью программно – педагогических средств, от степени совершенства которых и зависит эффективность обучения. Внедрение в традиционную систему «учитель – класс – ученик» компьютера и компьютерной обучающей программы  опосредует участие в учебном процессе педагогов и программистов–разработчиков обучающей программы, кардинально меняет характер учебной деятельности ученика и роль  учителя. Диалоговые и иллюстрированные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.  Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению орфографического (пунктуационного) правила. В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности, которые способствуют различные способы организации и предъявления теоретического материала в виде таблиц, схем, , опорных конспектов и так далее. И демонстрирует не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением  цвета, графики, эффекта мерцания, звука, пиктографии, «оживления» иллюстраций и так далее(это качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения).  

На уроках литературы, применение ЭОР позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации, таким образом, ЭОР развивает самостоят6ельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Уроки в компьютерном классе развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. С помощью мультимедийного проекта демонстрирую  слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет: значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. [3; С. 110] 

ЭОР значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.  

ЭОР вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ЭОР в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. 

ЭОР позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.  Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий. Можно систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:

1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point); 
2) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);
3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);
5) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;
6) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

Задачи перед информатизацией образования стоят важнейшие:
1) повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;
2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
5) разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;
6) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;
7) разработка информационных технологий дистанционного обучения;
8) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.

Изменяется  содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Появилось новое направление деятельности педагога - разработка информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплексов.

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.   ЭОР вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ЭОР в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения.  ЭОР позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.  Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий.

Можно систематизировать, где и как целесообразно использовать ЭОР, информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:

1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);
2) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);
3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);
5) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;
7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.). [4; С. 91]

Специфика литературы такова, что главным становится не проверка знания текста, а проверка умения анализировать текст, проводить определенные параллели. Таким образом, актуальность использования различных тестов и всевозможных тренажеров уменьшается. Это заметно и в том, что на рынке мало электронных пособий именно по литературе, конечно, есть аудиокниги, сочинения, есть электронные пособия по творчеству писателей, последнее время стали появляться и учебные электронные пособия, например, «Уроки литературы Кирилла и Мефодия», но в количественном отношении они все же проигрывают другим предметам.
Использование ЭОР на уроках литературы зачастую ограничивается демонстрацией портретов писателей, иллюстраций к произведениям, живописных полотен; но не стоит ограничиваться только этим. Конечно, учителю можно самостоятельно подготовить презентацию жизни и творчества того или иного писателя, но лучше, если это сделают ученики самостоятельно, что позволит им не только ближе познакомиться с этим писателем, но и даст возможность научиться работать с информацией, систематизировать ее, выбирать главное. Здесь велика роль учителя не в ретрансляции информации, а в помощи в ее поиске. Так на сегодняшний день существует большое количество сайтов, посвященных творчеству различных писателей, ученики зачастую об их существовании не знают, на начальном этапе учитель может помочь ученикам в работе с информацией на этих сайтах.

Помимо этого, именно на уроках литературы всегда очень интересно проходит работа по методу проектов, учащиеся самостоятельно готовят презентацию в электронном виде по своей теме и на уроке проходит защита проекта, такие уроки целесообразно проводить и на уроках повторения. Например, в 9 классе в начале учебного года повторяются литературные направления, учащиеся делятся на группы, у каждой свое литературное направление, задача – представить свое направление и проверить, как класс усвоил полученную информацию.

На уроках, посвященных изучению лирики, ученикам можно продемонстрировать художественное чтение стихотворений, выполненное профессиональными актерами, под аккомпанемент музыкальных инструментов, все это тоже можно найти на сайтах в Internet. Это позволит учителю показать образец чтения стихотворений, а ученикам будет на что ориентироваться при подготовке выразительного чтения.

Уроки литературы с использованием ЭОР требуют от учителя достаточно высокой компьютерной грамотности, ввиду недостаточного количества электронных пособий по той или иной теме, учитель может самостоятельно создавать такие пособия в различных программах, например в программе FrontPage. Сегодня существуют разные программы, позволяющие создавать свои интерактивные тесты, таким образом, у учителя есть возможности использовать ИКТ на уроке, разнообразить формы и методы контроля. Появилось новое направление деятельности педагога – разработка информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплексов.

Создание и использование мультимедийных презентаций

Электронная презентация активно влияет на визуальное мышление школьников, напрямую связанное с процессами запоминания. Очевидно, что, подкрепляя информацию, воспринимаемую на слух, зрительными образами, мы интенсивнее воздействуем на процессы долговременной памяти учащихся. Как показывает анализ открытых уроков и презентаций, размещённых в Интернете, большинство педагогов не учитывает, например, что включение КП в урок резко пере­страивает процессы восприятия материала. Часто учитель, желая дать учащимся как можно больше информации, выносит на слайд слишком много текстового материала. Особенности чтения текста с большого расстояния при этом не учитываются. Дополняя такой слайд параллельным объяснени­ем, учитель перегружает восприятие учащихся: ученики вынуждены одновременно читать один текст и слушать другой. В результате дезорганизуется и без того подвижное внимание подростков.
Подчас, увлекаясь ЭОР, учителя забывают о традиционных дидактических материалах. Так, КП используется для демонстрации одной-двух достаточно простых схем или формул, которые можно легко написать на доске. Такая — традиционная — запись является не меньшим средством привлечения и организации внимания учащихся, чем "мигание" компьютерных слайдов.

Дизайн презентации играет первостепенную роль и напрямую определяет степень понимания и усвое­ния материала. Создание дидактического слайда, таким образом, требует от учителя не только компьютерной грамотности и знания предметного мате­риала, но и продумывания цвета, размера, количе­ства элементов на слайде, общего композиционного решения. Однако часто учителя либо вообще не учитывают элементарные требования дизайна, увле­каясь многообразием возможностей, предоставляе­мых компьютерной программой, либо полагаются на личные предпочтения в выборе цветовых и пространственных соотношений элементов.
Кроме того, часто игнорируются технические моменты, без которых использование КП на уроке не может быть эффективным:

  1. сколько слайдов и за какой промежуток времени оптимально может быть продемонстрировано учащимся;
  2. как переключить внимание учеников с презентации на собственное объяснение при выключении компьютера;
  3. где в кабинете поставить экран и проектор, чтобы оборудование не мешало передвижению учителя и учащихся во время урока;
  4. кто будет переключать слайды

 

Таким образом, перед учителем, решившим провести урок-презентацию, встаёт ряд вопросов, от которых зависит результат обучения: целесо­образность и оптимальность выбора КП среди дру­гих средств наглядности, грамотное создание и ис­пользование КП, правильная организация работы и учебного пространства. Самостоятельная разра­ботка и создание КП требуют (при всем удобстве и быстроте работы с компьютерными программами) большого количества времени для поиска каче­ственных наглядных материалов, для "перевода" привычного учебного материала в форму, эффек­тивную для зрительного восприятия, для разработ­ки дизайна презентации в соответствии с существу­ющей концепцией урока (что особенно важно для уроков литературы).

В настоящее время разработано достаточное количество электронных образовательных ресурсов (ЭОР). У учителя литературы есть выбор. Так например, «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» («КМ школа») выпустила электронные уроки по литературе для всех классов основной и старшей школы. Эти уроки универсальны, они подходят для любого УМК, каждая тема заканчивается тестом, который поможет учащимся проверить степень усвоения знаний по теме.

На уроке литературы очень важно подготовить учащихся к восприятию текста, отрывки из музыкальных произведений, картины живописи, которые содержатся в уроках «КМ школы», очень эффективны. Помимо всего прочего, материалы ЭОРов значительно расширяют информационное пространство учащихся, выходят за пределы школьной программы, помогают расширить кругозор. Продукты «КМ школы» просты в использовании, к 5 классу у учеников уже сформирован навык работы с компьютером, проблем с использованием электронного учебника не возникает.

Учитель при подготовке урока с использованием электронного учебника должен учитывать, что его роль на таком уроке изменится, но не исчезнет полностью. Необходимо помнить, что работа с электронным ресурсом не должна стать самоцелью, работу учащихся необходимо координировать, более того, электронные ресурсы (если это не контрольные тесты) не рассчитаны на то, что их будут использовать все 45 минут урока, целесообразно чередовать работу «вживую» с работой с компьютером.

Сегодня учитель может сам  составить электронный учебник, включив туда ту информацию и те проверочные тесты, которые ему необходимы. Для этого существуют разные программы, наиболее простая из них – это Frontpage.

ЭОР тесно связаны с методом проектов. Ученики с удовольствием используют компьютеры при оформлении своих проектов. В Интернете есть много сайтов, посвященных писателям, целесообразно сообщения о биографии писателей поручать ученикам, используя материалы таких сайтов они учатся отбирать информацию, анализировать ее, а для оформления собранных данных в мультимедийную презентацию учатся и красиво оформлять ее.

На уроках литературы всегда звучит изучаемый текст, учитель и учащиеся выразительно читают стихотворения, но в качестве образца необходимо послушать художественное чтение, чтение стихотворений профессиональными актерами. Так есть сайты, где собраны аудиозаписи стихотворений, прочитанных известными актерами, например, при изучении творчества В.В. Маяковского целесообразно поставить учащимся запись стихотворений «Послушайте» или «Хорошее отношение к лошадям» в исполнении О. Басилашвили. Сегодня Интернет дает возможность не просто послушать стихотворения в профессиональном исполнении, но и в музыкальном сопровождении, такую возможность дает сайт stihofonia.

При подготовке учащихся к сдаче экзамена в 11 классе в форме ЕГЭ целесообразно использовать on-line тесты для проверки знаний теоретико-литературных понятий. Работая с такими тестами, ученик не будет думать о том, как его оценит учитель, что об этом скажут одноклассники, он работает в своем режиме, а в случае ошибок, исправляет именно свои ошибки, а не работает со всем классом и всеми ошибками. Недостатком таких ЭОРов является отсутствие объяснений ошибок, дается только правильный вариант ответа и не более того. Это говорит о том, что при использовании таких продуктов на уроке литературы учителю необходимо объяснить ученикам в чем и почему они ошиблись.

Также в помощь учителю на уроках литературы интерактивная доска. Она позволяет работать с текстом «с пропусками», в эти пропуски ученики вписывают нужные слова. Например, при повторении темы «Изобразительно-выразительные средства языка» можно вывести на доску стихотворение А. Фета «Чудная равнина», пропустив все прилагательные. Учащиеся видят на доске текст с пробелами и вписывают свои слова. Или при изучении темы «Символизм» делим слова стихотворения А. Блока «Девочка пела в церковном хоре…» на темные и светлые, записываем на интерактивной доске, а потом составляем словосочетания для дальнейшей работы стрелочками. Работа на интерактивной доске интересней для учащихся, чем те же задания, показанные на слайде, так как они непосредственные участники работы на уроке, именно они записывают нужную информацию на доске.

В настоящее время уже достаточно много экранизировано русской классики. Видеофильмы также эффективны в использовании на уроках литературы. Так некоторые зрелищные сцены можно посмотреть на экране, например, Бородинское сражение в фильме С. Бондарчука «Война и мир» или первый бал Наташи Ростовой в том же фильме. При использовании видеофрагментов нужно помнить, что на уроке литературы анализируется оригинальный текст писателя, а не обработка сценариста и режиссера.

Таким образом, в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.

Итак, современный учебный процесс внедряются новые методы обучения,  которые возрождают достижения экспериментальной педагогики прошедшего столетия, и современные информационные технологии, которые построены на принципе саморазвития, активности личности; эти технологии направлены на практическое применение полученных знаний; применение технологий позволяет максимально эффективно развивать ключевые компетенции; технологии учат работать в сотрудничестве; позволяют раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности ученика.

Библиографический список

 
  1. Богданова О. Ю., Леонова С. А., Чертова В. Ф. Методика преподавания литературы. Учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. М.: Просвещение. – 1997. С. 190
  2. Беляева Н.В. Роль средств мультимедиа и интернет-ресурсов в развитии умений чтения, восприятия и понимания художественного текста читателем-школьником. [Текст] / Беляева Н.В. // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Сборник научных статей. Выпуск 9, том 2. М.: МГПИ. – 2010. С. 20 – 28.
  3. Полат. Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Полат Е.С, Бухаркина М.Ю. – М.:Академия. 2007. – С.120.
  4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994. – С. 145. Шеншев Л.В. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? [Текст] / Шеншев Л.В. // Педагогика. - № 11. - 1992. С. 18 – 21
  5. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад А.В. Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. - Центр "Эйдос". - Режим доступа: www.eidos.ru/news/compet.htlm

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн