Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Октябрь 2013, Том 2013, № 59
- Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
- Май 2013, Том 2013, № 55
- Апрель 2013, Том 2013, № 54
- Март 2013, Том 2013, № 53
- Февраль 2013, Том 2013, № 52
- Январь 2013, Том 2013, № 51
- Декабрь 2012, Том 2012, № 50
- Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
- Октябрь 2012, Том 2012, № 48
|
|
|
Интернет и образование, Декабрь 2012, Том 2012, № 50
50 номер журнала
Трибуна
16 февраля 2013 года в бизнес центре «Амбер Плаза» пройдет «Московский день профориентации» - мероприятие, которое объединит на одной площадке учебные заведения Москвы и ведущих работодателей, с целью помочь подросткам определиться в выборе будущей профессии. Организаторы мероприятия журнал «Куда пойти учиться» и образовательный портал Ucheba.ru при поддержке Департамента образования г. Москвы.
Москва, 29 ноября – Совместная инициатива Intel и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО) привлекла внимание более 6,000 представителей сферы образования России и других стран СНГ. Масштаб конференции подтверждает: вопрос практического использования ИКТ в современной школе важен, как никогда.
Многочисленные нововведения в столичных школах за последний год породили в обществе большое количество мифов. Есть ли плюсы в объединении школ, зачем нужны электронные технологии и могут ли родители влиять на решения чиновников — эти и другие вопросы участники ток-шоу обсудили с первым заместителем главы департамента образования Москвы Вениамином Кагановым.
Информационные технологии в образовании
В настоящее время портфолио является часто упоминаемой и частично применяемой технологией фиксацией достижений учащегося. Однако однозначного определения термина портфолио, как и содержания понятия до сих пор не существует. Педагоги-практики, использующие технологию портфолио в повседневной педагогической деятельности, пытаются самостоятельно локализовать значение слова портфолио для педагогической действительности. Рассмотрим некоторые из них.
Ядром «новой цифровой школы» является информационно-образовательная среда, а окружением – инфраструктура образовательной и профессиональной деятельности человека в мире без границ. В этой открытой среде происходит формирование у учеников качеств и умений 21 века, таких, как информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность, гражданское сознание и правовая этика – всего, что так необходимо современному человеку.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственные образовательные стандарты практически по всем учебным предметам предполагают овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях. Именно поэтому было выбрано следующее направление экспериментальной работы творческой группы учителей начальных классов: «ИКТ в начальной школе».
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того, чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формировании самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения.
В настоящее время Система «Дневник.ру» объединяет инструменты социальной сети и функции электронного документооборота, обеспечивающие широкую поддержку и сопровождение образовательного процесса. Особо отметим электронный дневник ученика, журнал учителя, расписания, домашние задания, электронную библиотеку, словари, переводчики, инструментарий быстрого создания школьных сайтов, а также средства внутришкольного контроля.
Суть медиаобразования – изучение сообщений средств массовой информации. Но необходимо помнить, что масс-медиа не отражают, а репрезентируют действительность. Поэтому и возникает явление «параллельной школы» – учащиеся впитывают ту информацию, которую получают по каналам СМИ, не вникая в ее достоверность, корректность, надежность и т.д. Поэтому одной из задач медиаобразования в школе должно стать обучение извлечению смыслов из символического представления окружающего мира и процессов, протекающих в нем. Это будет возможным в том случае, если учащиеся будут понимать, по каким законам «живет» информация в масс-медиа, как и с какой целью она распространяется.
Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, сформулированы и представлены в образовательном стандарте.
Методическая поддержка
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики стало особо актуальным, на фоне информатизации школьного образования и разнообразного использования компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе.
Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о неравенствах
О разном
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|