Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Октябрь 2013, Том 2013, № 59
- Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
- Май 2013, Том 2013, № 55
- Апрель 2013, Том 2013, № 54
- Март 2013, Том 2013, № 53
- Февраль 2013, Том 2013, № 52
- Январь 2013, Том 2013, № 51
- Декабрь 2012, Том 2012, № 50
- Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
- Октябрь 2012, Том 2012, № 48
|
|
|
Интернет и образование, Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
58 номер журнала
Трибуна
В настоящее время Интернет является одним из самых популярных источников информации. Он привлекает людей тем, что в нем довольно просто и удобно найти любые необходимые данные, онлайн поиск занимает намного меньше времени, чем получение информации не только из книг, энциклопедий, газет, но даже из теле- и радио- сообщений.
Форум проходит в рамках Выставки профессионального образования (с 31 октября по 01 ноября 2013 г., ВВЦ, павильон 75). Выставочная площадка «Медиаобразование» - 1000 кв.м. Идет регистрация на конференцию. Официальный сайт - http://mim.org.ru
Международный журнал «Медиа. Информация. Коммуникация» (MIC) объявляет о проведении Международного конкурса «Лучшая научная статья по проблемам медиаобразования – 2013», участниками которого могут стать как отдельные российские и зарубежные ученые, педагоги, так и коллективы авторов.
Академия инновационного образования и развития приглашает вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Новые медиа в образовании и не только», которая пройдет с 20 по 27 октября 2013 года в ТунисеЯкорь
В прошлой публикации («ЕГЭ надо знать в лицо») наш автор Л.И. Ястребов, профессиональный репетитор по физике, обсудил достоинства и недостатки ЕГЭ с точки зрения ЕГЭ, как мероприятия и как подбора контрольно-измерительных материалов для проверки знаний школьников.
Экзамен по математике в форме ЕГЭ имеет свои сильные и слабые стороны. Единый Государственный Экзамен по математике помогает решать такую задачу как организация итогового повторения, позволяющую выпускникам показывать знания не ниже своей годовой отметки.
Начать подготовку к экзамену следует с проведения уже в начале учебного года диагностической работы, которая, с одной стороны, поможет выявить пробелы в подготовке учащихся, а с другой стороны, познакомит учащихся с экзаменационной работой, ее структурой и основными особенностями.
В выпуске журнала № 116 опубликована весьма интересная статья Л.И. Ястребова («ЕГЭ надо знать в лицо») о том, как можно по-разному относиться к ЕГЭ. Начну с того, что его весьма убедительные аргументы в защиту ЕГЭ меня оставили при своем мнении – я продолжаю к нему относиться резко отрицательно и считаю, что это – зло, как и все остальные процессы, будоражащие школу. Тот факт, что виноват не ЕГЭ, а недобросовестные люди, имеющие к нему отношение, могу принять (хотя один этот факт может все и решать, тогда, казалось бы, что тут обсуждать, если против этого факта нет противоядия), но и то, с натяжкой.
Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. В определенном смысле, учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Для этого он как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями. Ему предстоит стать генератором развития у ребенка познавательных интересов и творческого потенциала. Отныне его авторитет зависит от способности быть инициатором интересных начинаний. Каким образом, участвуя в проектной деятельности, учитель может создать условия для развития учащихся?
Процесс внедрения федерального государственного образовательного стандарта в учебный процесс должен быть последовательным и целенаправленным. И мы осознаем, что основная ответственность за успех в этом деле лежит в первую очередь на администрации школы, регулирующей образовательный процесс в ОУ.
Гимназия №10 в числе первых в Челябинской области начала апробацию ФГОС НОО в 2008 году. Следовательно, в 2012 году вопрос об апробационном введении ФГОС основного общего образования встал ребром. Необходимо было решить, будут ли дети, обученные в рамках новых образовательных стандартов в начальной школе, продолжать их освоение в основной? Взвесив все «за» и «против», мы решили, что более логичного варианта введения ФГОС просто не существует, именно поэтому с 1сентября 2012 года наша гимназия снова в числе первых в Челябинской области начала апробацию ФГОС основного общего образования.
Языковая политика в регионе направлена прежде всего на поддержание языков титульных наций – кабардинского и балкарского, а также сохранение статуса государственного и языка межнационального общения – русского.
Информационные технологии в образовании
Автор статьи рассуждает о понятиях «мобильность» и «коммуникации». «Если врага нельзя победить, то надо с ним подружиться». Кто же этот «враг», который может стать потенциальным другом для современной школы? Парадоксальность ситуации заключается в том, что такая политика двойных стандартов касается даже девайсов и социальных сетей - «тренда сегодняшнего дня». В жизни человека инфосреды они необходимы, а в школе им нет места. Как будто школа – это не часть жизни. «Причем же здесь мобильность и коммуникации?» - спросите вы. Только мобильный педагог способен по-новому взглянуть на современную школу и осознать, что образование – это пространство инновационного общения.
Общеобразовательный предмет «Общая биология» в колледже преподается студентам на первом курсе. Имея минимум часов в учебном плане, каждому преподавателю необходимо в полном объёме выполнить все задачи обучения. Современные студенты все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из других источников: интернет-ресурсов, телепрограмм. Использование информационных технологий значительно помогает повысить не только уровень успеваемости и качества знаний каждого студента, но и уровень их мотивации.
Методическая поддержка
Для развития речевой компетенции в одном из основных видах речевой деятельности – чтение – рассмотрим ресурс, представленный на сайте «CELLS alive!»
В настоящее время возникает много дискуссий относительно методов проведения иностранного языка. Что касается изучения французского языка, за последние годы наблюдается снижение мотивации к его изучению, несмотря на то, что он является одним из четырех языков ООН.
При обучении детей игре на музыкальном инструменте важно, чтобы ученик нашел в музыке предлагаемых пьес близкие для себя музыкальные образы. Сборник курганского композитора Игоря Парфенова состоит из небольших миниатюр, объединенных в сюиты, и написан под впечатлением различных жизненных наблюдений и зарисовок. Название пьес придумывали сами дети при проигрывании их композитором.
О разном
Сетевые сообщества
В настоящее время процесс обучения в системе повышения квалификации работников образования в условиях модернизации методической службы приобретает все более инновационный характер. Успешную творческую и образовательную деятельность в современном мире, ввиду глобальности образовательных проектов, охватывающих все новые и новые территории, невозможно представить вне сетевых коллективов.
Важное направление профессиональной деятельности учителей в сети – это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети оченьвелика. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах.
Профильное обучение
Организация самостоятельной работы студентов представляет единство трех взаимосвязанных форм: внеаудиторная, аудиторная, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя и творческая, в том числе исследовательская.
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|