Официальный сайт oriflame100 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Смелова В.Г. Изучаем биологию и английский вместе

Автор: 
Смелова Валентина Геннадьевна
Место работы: 
научный сотрудник лаборатории медиаобразования ИСМО РАО, канд. пед. наук

ИЗУЧАЕМ БИОЛОГИЮ И АНГЛИЙСКИЙ ВМЕСТЕ.
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ & РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНЫМИ АНИМАЦИЯМИ


Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования государственная (итоговая) аттестация обучающихся по иностранному языку в форме единого государственного экзамена по окончании 11 класса проводится в обязательном порядке. Как уже отмечалось в предыдущих статьях, изучение иностранного языка проходит более эффективно, если оно имеет практическое приложение. Например, в классах углубленного изучения биологии (химико-биологического, биолого-географического и других естественнонаучных профилей) учителя биологии и английского языка должны идти рука об руку в достижении образовательных результатов обучения выпускников старшей школы, а именно «сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях». Во многом этому способствуют электронные образовательные ресурсы на английском языке, которые в достаточном количестве представлены на образовательных сайтах сети Интернет.

Для развития речевой компетенции в одном из основных видах речевой деятельности – чтение – рассмотрим ресурс, представленный на сайте «CELLS alive!» («Клетки – они живые!» // http://www.cellsalive.com/). Разработчиком сайта является Джим Салливан (Jim Sullivan). Сайт существует более 30 лет и содержит фрагменты фильмов, интерактивные анимации и модели, большинство из которых – платные, но есть и ресурсы, выложенные в свободном доступе для образовательных целей. К такому виду ресурса, с которым можно работать в режиме «on-line» относятся интерактивная анимация How Big is a ... ? (Какого размера на самом деле…?)

Описание ресурса
Анимация «How Big is a ... ?» («Какого размера на самом деле…?» http://cellsalive.com/howbig.htm) используется для сравнения относительных размеров клеток и организмов, находящихся на булавочной головке (d=2 мм). Работать с пособием можно уже с 5–6 класса, поскольку оно содержит минимум очень простых английских слов. Интерфейс интерактива представлен на рис. 1

Рис. 1. Интерфейс пособия.


Справа от экрана перечислены объекты, которые находятся на булавочной головке. Внизу расположена активная шкала размеров. Работать с анимацией можно тремя способами:

  1. нажимая на кнопки Уменьшить  и Увеличить  рядом с надписью Magnification (Увеличение);
  2. нажимая на активные цифры 10; 100; 1000 и т.д. (увеличить в 10, 100 и более раз);
  3. нажимая названия объектов справа от экрана.

В первом случае булавочная головка будет постепенно увеличиваться в размерах и, в зависимости от увеличения, на экране будут возникать изображения объектов. Одновременно на активной шкале внизу будет перемещаться курсор с указанием увеличения. Для определения размера объекта на экране появится линейка (рис. 2).

 

а. х100. Волос, клещ и едва различимы остальные объекты

б. х10 000. В середине - кишечные палочки (зеленые), кокки (желтые) и вирус Эбола (сиреневый)

в. х100 000. Вирусы: Эбола и риновирусы (мелкие)

Рис. 2. Изображения объектов при разном увеличении

Начинать демонстрацию лучше с этого или со второго способа (предварительный просмотр). После этого можно перейти ко второму этапу – конкретизации увиденных объектов (идентификация).
Если нажать на название объекта в перечне справа от экрана, в активном окне вверху появится его изображение, а на большом экране – его расположение среди других объектов (рис. 3).

а. Пылевой клещ

б. Вирус лихорадки Эбола

Рис. 3. Идентификация объектов

На этом этапе работа строится дифференцированно в зависимости от цели демонстрации, уровня обучения биологии и уровня подготовки учащихся по английскому языку. Рассмотрим два варианта.

Вариант 1. Демонстрация.

Цель: демонстрация сравнительных размеров некоторых биологических объектов.

Уровень обучения биологии: базовый.

Уровень подготовки по английскому языку: минимальный.
В этом случае учитель открывает ресурс на своем ПК и демонстрирует его на экран (интерактивную доску) с помощью проектора. Предварительно педагог может предложить учащимся попробовать перевести названия объектов на русский язык. Во время демонстрации учащиеся могут определить по рисунку некоторые объекты и сопоставить их изображения с названием (человеческий волос, клещ, эритроцит). Учитель предлагает учащимся проверить правильность сопоставления на этапе идентификации, называя объект на английском и русском языке (перевод см. табл. 4). Затем с помощью линейки на экране можно определить примерные размеры объекта.

Вариант 2. Самостоятельная работа с ресурсом

Цель:

  1. изучить сравнительные размеры и характерные особенности некоторых биологических объектов;
  2. закрепить умение использования разных единиц измерения длины и умения перевода одних единиц измерения в другие;
  3. закрепить навыки он-лайн работы с интерактивными пособиями;
  4. закрепить навыки поиска и обработки информации в сети Интернет;
  5. научить пользоваться электронным переводчиком Google;
  6. увеличить объем биологических лексических единиц английского языка;
  7. закрепить умение составления текста на английском языке на заданную тему.

Уровень обучения биологии: профильный

Уровень подготовки по английскому языку: базовый
При этом варианте работы ресурс открывается на ПК учащихся, и они работают самостоятельно в парах или индивидуально по инструктивной карте при тьюторской поддержке педагога (при необходимости).
Инструкция для учащихся:

  1. Откройте интерактив «How Big is a ... ?», перейдя по ссылке http://cellsalive.com/howbig.htm . Предложите свой вариант перевода названия анимации.
  2. С помощью кнопок Увеличить  и Уменьшить  рядом с надписью Magnification (Увеличение) просмотрите объекты, расположенные на булавочной головке. Какие объекты вы смогли определить визуально?
  3. Обратите внимание на перечень объектов справа на экране. Перенесите их названия в табл.1

 

Таблица 1. Сравнительные размеры и краткая характеристика объектов


Название объекта

Размеры

Краткая характеристика

Английский язык

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Не пользуясь словарем, запишите перевод названий тех объектов, которые вы знаете (Humanhair, Redbloodcells) или можете записать без перевода (Lymphocyte, E.coli, Staphylococcus, Ebolavirus, Rhinovirus).
  2. Чтобы узнать перевод остальных названий:
    1. Откройте переводчик Google, перейдя по ссылке http://translate.google.ru/ .
    2. Выберите язык перевода  над окном ввода слов.
    3. Выберите язык перевода  над окном перевода слов.
    4. Введите название объекта на английском в окно ввода слов.
    5. Прослушайте правильное произношение слов(а), нажав кнопку Прослушать внизу справа в окне ввода.
    6. Запишите перевод в соответствующую колонку табл. 1.
  3. Определите примерные размеры каждого объекта. Для этого:
    1. Вернитесь в начало анимации, нажав активную кнопку 1 на шкале размеров внизу экрана.
    2. Выберите объект, нажав на его название в перечне объектов справа.
    3. С помощью линейки на экране определите примерные размеры. Воспользуйтесь шкалой перевода табл. 2.

Таблица 2. Шкала перевода

  1. Составьте краткую характеристику каждого объекта. Для поиска информации воспользуйтесь сайтом Википедия – свободная энциклопедия // http://ru.wikipedia.org/ . Примеры составления краткой характеристики приведены в табл. 3.
  2.  По мере изучения информации, вносите уточненные сведения о размерах объектов в третий столбец.

Таблица 3. Сравнительные размеры и краткая характеристика объектов
(пример заполнения таблицы)


Название объекта

Размеры

Краткая характеристика

Английский язык

Русский язык

Human hair

Человеческий волос

10 мкм
(8–11 мкм)

Производное эпидермиса кожи человека. Состоит из кератина, содержит меланин

Dust mite

Пылевой клещ

300 мкм
(100–500 мкм)

Насекомое класса Паукообразные. Живут в матрасах и коврах, питаются омертвевшими частичками кожи человека. Причина астмы – фекалии вызывают аллергию

  1. Дополнительно: Составьте краткий рассказ о любом из изученных объектов на английском языке.

Итогом работы может быть составленная таблица объектов (табл. 4).


Таблица 4. Сравнительные размеры и краткая характеристика объектов

 


Название объекта

Размеры

Краткая характеристика

Английский язык

Русский язык

Human hair

Человеческий волос

10 мкм
(8–11 мкм)

Производное эпидермиса кожи человека. Состоит из кератина, содержит меланин

Dust mite

Пылевой клещ

300 мкм
(100–500 мкм)

Насекомое класса Паукообразные. Живут в матрасах и коврах и питаются омертвевшими частичками кожи человека. Причина астмы – фекалии вызывают аллергию

Regweed pollen

Пыльца амброзии полыннолистной

200 мкм

Однолетнее травянистое растение семейства Астровые. Опасный карантинный сорняк. Пыльца вызывает тяжелую форму аллергии - амброзийный поллиноз

Lymphocyte

Лимфоцит

10 мкм
(5—13 мкм)

Белое кровяное тельце. Участвует в иммунном ответе организма

Red blood cells

Красные кровяные тельца (эритроциты)

7,2—7,5 мкм

Красные клетки крови, содержат гемоглобин, участвуют в транспорте кислорода

Baker’s yeast

Пекарские дрожжи

7 мкм
(2,5– 21 мкм)

Микроскопические грибы из семейства сахаромицетов, используются в хлебопекарной промышленности

E. coli

Escherichia coli Кишечная палочка

Длина 1,5 мкм
(1—3 мкм)

Грамотрицательная палочковидная бактерия, широко встречается в нижней части кишечника теплокровных организмов. Приносит пользу организму хозяина, например, синтезируя витамин К, а также предотвращая развитие патогенных микроорганизмов в кишечнике.

Staphylococcus

Стафиллококк

0,6 мкм
(0,6 – 1,2 мкм)

Род неподвижных грамположительных бактерий. Широко распространены в почве, воздухе, представители нормальной кожной микрофлоры человека и животных. Бывают патогенные и условно патогенные виды

Ebola virus

Вирус Эбола

140 нм

Вирус, вызывающий геморрагическую лихорадку Эбола у высших приматов. Передается при прямом контакте с кровью, выделениями, органами или другими жидкостями организма инфицированного человека

Rhinovirus

Риновирус

30 нм
(15 – 30 нм)

Вирусы группы пикорнавирусов, Поражают верхние дыхательные пути позвоночных.

Утвержден приказом Минобрнауки от 17 мая 2012г. № 413, зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012, рег. № 24480

См. Смелова В.Г. Виртуальный электронный микроскоп на уроках биологии и английского языка [Электронный ресурс] // Интернет и образование [Электронный журнал]. – Апрель 2012. – Том 2012. - № 42. – URL: http://www.openclass.ru/node/290639

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] // http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408. – С. 9.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн