Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Октябрь 2013, Том 2013, № 59
- Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
- Май 2013, Том 2013, № 55
- Апрель 2013, Том 2013, № 54
- Март 2013, Том 2013, № 53
- Февраль 2013, Том 2013, № 52
- Январь 2013, Том 2013, № 51
- Декабрь 2012, Том 2012, № 50
- Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
- Октябрь 2012, Том 2012, № 48
|
|
|
Интернет и образование, Апрель 2013, Том 2013, № 54
54 номер журнала
Трибуна
Основная цель конференции - популяризация дистанционного обучения в среде работников образования, формирование готовности использовать современные технические решения в педагогической практике, расширение знаний об уровне развития IT в мире.
Чтобы понять, какая же школа может соответствовать современным подходам, рассмотрим ее в социокультурном измерении, выделив четыре базовых аспекта, определяющих содержательный контент данной статьи.
Информатизация образования и активное применение мобильных устройств дома и в школе – новый этап в развитии учебного процесса и системы образования в целом. Перемены всегда воспринимались и будут восприниматься неоднозначно. Каждое нововведение найдет как сторонников, так и тех, кто выскажется «против». Но мы уже успели вступить в эпоху активной компьютеризации и мобилизации, поэтому важно осмыслить возможности и оценить результаты, к которым приведут новые технологии в образовании. Над этим работают многие исследователи, среди которых и Борис Ярмахов, автор книги «1 ученик: 1 компьютер» - образовательная модель мобильного обучения в школе».
Стремительно развивающаяся информационная среда с каждым днем усиливает влияние на содержание образовательных программ и сам процесс обучения. В этих условиях остро встают вопросы повышения эффективности усвоения учащимися большого потока знаний, адаптации детского организма к повышающимся стрессовым нагрузкам. В целом, возрастает значимость сохранения психосоматического здоровья детей.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Информационные технологии в образовании
Современный мир меняется очень быстро. Техника, которая была эффективной 10-15 лет назад, не выдерживает никакой конкуренции с новыми образцами. Способы достижения результатов в любой сфере деятельности меняются так стремительно, что иногда молодые специалисты, недавно окончившие свои учебные заведения, владеют уже устаревшими технологиями. Чаще всего это утверждение справедливо для профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями. Данная ситуация требует от современного профессионала не только иметь серьёзный запас теоретических знаний, но и умения получать новые знания самостоятельно, применять их на практике, работать над различными проектами в команде как в роли лидера, так и в роли подчинённого.
Методическая поддержка
Сегодня родители очень серьезно относятся к тому, какую школу и учителя выбрать для своего ребенка. Все мы хотим, чтобы основной задачей учебного учреждения было «обучение, обеспечивающее право каждого школьника на индивидуальное развитие, максимальное раскрытие его психологического, интеллектуального и творческого потенциала». Такой подход в образовании называется личностно-ориентированным обучением. «Это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.
Мы живём в информационном веке, поэтому для современного человека необходимыми являются все формируемые в школе метапредметные умения: понимать условие задачи, анализировать большие объёмы данных, сопоставлять противоречивые сведения, анализировать данные в различных форматах, находить нужную информацию и т. д.. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обозначено, что сформированность метапредметных умений, как основы умения учиться, необходима для успешной жизни и учёбы.
Данная разработка может быть использована в 7 классе при изучении раздела «Работа и мощность. Энергия». На уроке будут закреплены знания о простых механизмах и проведена лабораторная работа по определению их КПД.
Одним из направлений воспитания является формирование духовно-нравственных качеств личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.
Универсальные учебные действия (УУД), концепция которых лежит в основе системно-деятельностного подхода, включены в стандарты начального образования и их формирование является приоритетом современной начальной школы. Рассмотрим возможности УМК серии «FORWARD» для формирования УУД.
О разном
Волейбол – один из самых распространённых и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения учащихся к систематическим занятиям физической культурой. Игра в волейбол способствует развитию двигательного аппарата, помогает вырабатывать такие жизненно важные физические качества: как ловкость, выносливость, быстрота реакции, укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную системы. Снимает умственную усталость, а так же благотворно влияет на основные свойства внимания (интенсивность, устойчивость, переключения), что имеет исключительное значение в школьном возрасте.
Качество обучения в хоровом классе целиком зависит от репертуара, который формирует музыкальные интересы, художественный вкус учащихся. К репертуару предъявляются требования высокой идейной нравственности, художественной ценности, соответствия возрастным и исполнительским возможностям детей.
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|