Официальный сайт flashgamer 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Самкова Л.Н. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на базе УМК серии «FORWARD»

Автор: 
Самкова Лариса Николаевна
Место работы: 
учитель английского языка МБОУ гимназии № 10 г.Челябинска

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на базе УМК серии «FORWARD»


Универсальные учебные действия (УУД), концепция которых лежит в основе системно-деятельностного подхода,  включены в  стандарты начального образования и их формирование является приоритетом современной начальной школы.  

УУД – это обобщенные действия, призванные порождать широкую ориентацию учащихся в различных областях познания, а также мотивацию к обучению.

Рассмотрим возможности УМК серии «FORWARD» для формирования УУД. Личностные универсальные учебные действия являются ведущими, поскольку делают учение осмысленным, обеспечивают значимость решения задач, связывая их с реальными жизненными ситуациями. Применительно к учебной деятельности при изучении английского языка в данном УМК можно выделить следующие:

  • Действия в личностном самоопределении, связанные с формированием

Я-концепции и социальную ориентацию младших школьников. Главным действующим лицом в этом УМК является «я».

Например: U.4, Ex.10 (SB 2 класс). Принеси фото своей семьи и расскажи о ней.
U.16, Ex 9 (SB 2 класс). Какой твой любимый цвет?
U.18, Ex. 6 (SB 2 класс). Расскажи всем, какие животные тебе нравятся.
U. 28, Ex.С (АB 2 класс). Приклей свое фото и расскажи о себе.
Для обеспечения активности маленького ученика крайне необходимо создавать мотивы речевого (неречевого) действия детей как при обучении средствам общения (фонетическим, грамматическим, лексическим), так и деятельности межкультурного общения. Необходимо поставить ученика в такие условия, чтобы у него появилась потребность включиться в учебную деятельность на уроке.
Для этого в УМК есть такие задания, как:
U.20, Ex.5 (SB 2 класс).  Прочитай и угадай, чья еда для пикника.
U.24, Ex.13 (SB 2 класс). Послушай песенку. Какие животные есть у старика Макдональда?

  • Действия нравственно-этической ориентации, обеспечивающие личный

моральный выбор – оценка того, что ученик слушает, читает на иностранном языке, и того, что он говорит и пишет сам:
U.11, Ex. 9 (SB 2 класс) . Прочитай  в тексте выделенные слова. Как Максим обращается к Даше и как – к Борису Ивановичу. Правильно ли это? Как ты скажешь эти фразы по-английски?

  • Регулятивные УДД обеспечивают учащимся организацию их учебной

деятельности по овладению иноязычной речью как новым способом общения.
Применительно к учебной деятельности при изучении английского языка можно выделить:

  • Действия целеполагания – постановка учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно, и того, что еще предстоит освоить.
U.27, Ex.11 (SB 2 класс). У Веры перепутались письма и фотографии. Найди фотографии к каждому письму.
U.5, Ex.5 (SB 3 класс). Прочитай текст и найди нужный рисунок из задания 4.
Кроме того, хорошей подсказкой для формирования обучающих действий целеполагания учителю послужит «Характеристика основных видов деятельности учащихся при изучении темы», которая дается авторами УМК к каждому новому разделу, и подробное описание домашнего задания после каждого урока. При этом при объяснении учителю необходимо сказать учащимся, чему они научатся и что они узнают, когда выполнят данное домашнее задание.

  • Действия планирования – умение действовать по предложенному

плану и самостоятельно планировать свою деятельность.
Такие действия в УМК формируются через задания типа:
U.25, Ex.8 (SB 2 класс). Прочитай, как описал Бен нарисованного им космического монстра. Расскажи о нем.
U. 25, Ex. 9. (SB 2 класс). Нарисуй «своего» пришельца и расскажи о нем. (по плану текста Ех.8).

  • Действия прогнозирования – вероятностное прогнозирование при восприятии текстов в процессе аудирования и чтения или предвосхищение результатов своей деятельности. Эти действия в УМК формируются через выполнение заданий типа:

U.27, Ex.12. (SB 2 класс).  Game “Is it a …?” Догадайся, какое фото выбрал твой одноклассник.
U.28, Ex.11.  (SB 2 класс). Нарисуй свою улицу. Расскажи, что на ней можно увидеть летом.

  • Действия контроля – сравнение результатов своих речевых действий и деятельности в целом с заданным образцом:

U. 27, Ex.B (AB 2 класс). Так или не так? Прочитай и ответь (right, wrong).
Эти действия также формируются при выполнении тестов и контрольных заданий, представленных в УМК серии «FORWARD».

  • Действия коррекции связаны с внесением необходимых корректив в свою речь. В случае расхождения с образцом учащийся должен уметь видеть свои ошибки и исправлять их. Прекрасным средством формирования этого действия служат игры.

U.28, Ex.10. (SB 2 класс). Выигрывает тот, кто назовет последнее слово к рисунку.

  • Действия оценки/самооценки – осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, воспринимать иностранную речь на слух, читать и писать на иностранном языке, на каком уровне он находится.
  • Действия саморегуляции – это умение проявлять волевое усилие и настойчивость при достижении целей.

Данные действия в УМК формируются через задания, когда нужно действовать самостоятельно, следуя образцу и заданному правилу.
U.23, Ex.14. (SB 2 класс).  В английском языке есть специальные слова, которые в предложении стоят перед существительными. Эти слова называются артиклями:
Неопределенный артикль                                    Определенный артикль
а                                                                  the
Какой из артиклей используется только с формами единственного числа, а какой может употребляться и с единственным, и с множественным числом? Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные  и логические действия, а также действия по постановке и решению проблемы. Формирование общеучебных УД сводится в данном УМК к следующему.

  • Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи:

U.20, Ex.9 (SB 2 класс). Вера рассказала о своих друзьях. Прочитай и скажи, что они любят. Что им не нравится? Как образуется отрицательная форма глагола “like”?
U.23,Еx.13 (SB 2 класс). Используя данные вопросы и ответы, поговори с одноклассником о рисунке. В каких предложениях используются формы единственного числа, а в каких – множественного?

  • Умение извлекать информацию из прослушанных текстов, умение работать с текстом, умение действовать по образцу, умение работать с таблицами.

U.24, Ex.5 (SB 2 класс). Кто они? Прочитай и покажи, кто рассказывает о себе.
U.24, Ex.8 (SB 2 класс). У тебя есть яблоко? Выбери рисунок. Пусть твой друг угадает, какой это рисунок, задавая вопросы по образцу.

  • Знаково-символические действия – особая группа общеучебных универсальных действий, поскольку включает в себя действия моделирования, замещения, кодирования:

U.4, Ex.13 (SB 2 класс). Послушай и повтори звуки и слоги. Найди в «ноутбуке» шарики с этими звуками. Как называются такие звуки?

U.10, Ex.10 (SB 2 класс). Какие слова должны быть за шариками?
Логические УД. В данном УМК формирование этих действий связано в основном с самостоятельным выведением правил построения английской речи:
U.20, Ex.9(SB 2 класс). Вера рассказала о своих друзьях. Прочитай и скажи: Что они любят? Что им не нравится? Как образуется отрицательная форма глагола «like»?
Кроме того, учащимся необходимо овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза:
U.11, Ex.6 (SB 2 класс). Как ты думаешь, что говорят эти люди? Послушай и проверь, удалось ли тебе угадать.
U.5, Ex.7 (SB 2 класс). Послушай и прочитай предложения. К какому из них картинки?
U.5, Ex.15 (SB 3 класс). Правильно ли подобраны ответы к вопросам?
Коммуникативный универсальные учебные действия обеспечивают социальное взаимодействие, включающее учет позиции партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать со сверстниками и взрослыми. В процессе формирования этих учебных действий вырабатываются умения работать в паре, группе, вести диалог:
U.27, Ex.9. (2 класс). Где ты живешь? Разыграй диалоги с этими вопросами. Добавьте свои вопросы о доме, улице, стране.
U.10, Ex.12. (3 класс). Что ты умеешь делать? Расспроси друга.
U.13, Ex11.  (3 класс). Задайте друг другу вопросы о распорядке дня Нины.
Таким образом, овладение учащимися универсальными учебными действиями на базе УМК для начальной школы серии «FORWARD» создает возможность для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетентностей на основе формирования умения учиться.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн