Место работы:
МОУ Березниковская ООШ Собинского района Владимирской области учащиеся 9 класса учитель биологии, химии, ОБЖ
Контакты:
http://shkola-berezniki.ru/
РАССЕЛЕНИЕ ПОПУЛЯЦИЙ БОБРОВ В ОКРЕСТНОСТЯХ СЕЛА БЕРЕЗНИКИ
Исследовательская группа учащихся:
- Буланов Александр
- Евсеев Анатолий
- Здрук Максим
- Иванова Марианна
- Кузнецов Виктор
- Петров Андрей
Руководитель: Новикова Елена Ивановна, учитель биологии
МБОУ Березниковская ООШ, Владимирская область, Собинский район, с. Березники
http://shkola-berezniki.ru/
ВВЕДЕНИЕ
В нашем селе Березники Собинского района Владимирской области на протяжении нескольких лет живёт бобр. Построив свою плотину недалеко от дороги, он доставляет немало хлопот жителям села во время дождей и весенних паводков. Из-за плотины уровень воды в пруду поднимается, и вода доходит до огородов некоторых домов, затапливает дорогу. Поэтому мы посчитали актуальным изучить особенности жизнедеятельности бобров.
Мы определили цель нашей работы: «Исследование жизни бобров в естественных условиях».
Исходя из данной цели, мы поставили следующие задачи:
- С помощью дополнительной литературы выяснить особенности внешнего строения и образа жизни бобров.
- Узнать, каким образом бобр попал в село.
- Выяснить путь бобра от ближайшего поселения бобров до села.
- Обследовать ближайшую плотину бобров.
- Обследовать окрестности запруды, плотину, надводную часть хатки.
- По сгрызам деревьев определить рацион питания бобров.
- Развивать умения наблюдать за обитателями экосистем.
В ходе исследований мы будем применять следующие методики:
- Метод непосредственных наблюдений.
- Метод измерений.
- Метод ключевых территорий.
- Математические расчёты.
Для того чтобы приступить к исследовательской деятельности, нам необходимо познакомиться с особенностями жизнедеятельности бобров с помощью учебной и научно-популярной литературы.
Cкачать статью целиком в .pdf
|