|
|
III.Актуализация опорных знаний.
- Какая это буква: буква-кочерга?(Г) сложите её из кирпичиков«LEGO»,
-Буква-перекладина?(П)
сложите её из кирпичиков«LEGO»,
-Буква-антенна(Т)
сложите её из кирпичиков«LEGO»,
-Следующая буква стоит первой в отгадке на мою загадку:
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесётся до звёзд.
Ракета.
сложите её из кирпичиков«LEGO»,
-Какого цвета вы использовали кирпичики, почему? Сколько кирпичиков взяли?
-Вспоминаем следующую букву, которая стоит первой в отгадке:
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
-Иголка, правильно, сложите её из кирпичиков«LEGO»,какого цвета кирпичики возьмём?
III. Изучение нового материала.
На доске предметные картинки: гири, тигр.
-Из кирпичиков «LEGO» составьте схемы этих слов. Проанализируйте их. Проверьте, правильно ли составил ваш сосед.Напечатайте эти слова.(Проверка)
-раскрасьте все предметы, в названиях которых есть звук «и».
Физкультминутка.
Сказочные приключения продолжаются!
Носик-круглый , пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик-маленький ,крючком,
Вместо туфелек- копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои эти сказки?
Посмотрите: перед вами три домика, которые построили поросята Ниф-ниф,Нуф-нуф и Наф-наф.
Первый домик зелёного цвета, как вы думаете, какие согласные живут в нём? Правильно, мягкие! Найдите на странице Азбуки слоги с мягкими согласными.(Чтение слогов ти,ри,ити,ири работа со словами учебника те левизор, танк ,анализ слогов.)
Второй домик синего цвета, какие слоги живут в нём? Правильно, с твёрдыми согласным(Работа, аналогичная работе с первым домиком)
В третьем домике (он трёхцветный:зелён,красн,син.цвета)живут слова, которые мы читаем на странице Азбуки(рыба,тапки,тигр,пир,тир,гири,грипп,три)
-Я буду вам показывать карточку, на которой записан слог печатными буквами, вы должны найти такой же слог – письменным шрифтом(иг,
Ги,пи, ип, ир,ри, ит,ти)
-Какое соединение у всех слогов?
-Прочитайте слова: пир, тир. Объясните значение этих слов. Учитель зачитывает значение этих слов из толкового словаря. Тир -специально оборудованное помещение или место для стрельбы по мишеням. Пир- богатая торжественная еда с приглашением многих гостей.
Анализ и письмо слов в прописи.
Физкультминутка.
Чтобы победить страшного волка, помогите поросятам правильно составить предложения. Исправьте ошибки в чистоговорках:
Ребята смеются, купаясь в реке,
Плакучая ИРА стоит вдалеке. (ИВА)
Я утром вышел рано-рано -
Гляжу: пасутся два БАНАНА! (БАРАНА)
На глазах у детворы
Красят КРЫСУ маляры.
Каждое слово напечатано на карточке.
Чтение слогов и слов со стр.учебника под руководством учителя или хорошо читающими детьми. Читать несколько раз, изменяя последовательность: сверху вниз,снизу вверх,только слоги с буквой «П»,с буквой «Т» и т.д.
IV.Итог урока.
-Каких целей мы достигли на уроке?
Поросята победили волка с вашей помощью! В свои домики они поселили буквы, которые мы сегодня повторили. Давайте построим лесенки для наших домиков из кирпичиков «LEGO». Ступенек должно быть столько, сколько букв на доске : И,Г,П,Р,Т. Давайте ещё раз их прочитаем!
Поросята попали в дом и жили там долго и счастливо,
Тут и сказке конец,
Кто работал на уроке,
Тот сегодня мо-ло-дец!
Лего к нам ещё придёт
Знанья,радость принесёт!
|
-Синего,т.к перечисленные буквы обозначают согласные звуки).6
-Красного,тк буква «И» обозначает гласный звук.
-верхнее
Дети высказывают своё мнение.
|
Личностные:
-моторное восприятие.
Познавательные
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
-упорядочивание;
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.
Регулятивные:
-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку);
-ученик учится работать по предло-женному учителем плану.
Коммуникативные:
-работа в паре;
-контроль оценки и действий партнёра;
-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
-саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные:
-анализ объектов с целью выделения признаков;
-сравнение;
-построение цепи рассуждения;
-доказательство;
-постановка и решение проблем
Коммуникативные:
-принятие решения;
-владение монологической и диалогической речью
Личностные:
-моторное восприятие.
Регулятивные
-отмечают наиболее удавшуюся букву
Коммуникативные:
-принятие решения;
-владение монологической и диалогической речью
Личностные:
-чтение хором
-моторное восприятие (работа с карточками)
Познавательные:
-использование знаково-символичес ких средств;
-анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация;
-постановка и формулирование учебной проблемы;
-структурирование знаний;
Регулятивные:
-оценка деятельности класса.
|