Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Осинцева Н.А. Урок обучения грамоте с использованием возможностей конструктора LEGO

Автор: 
Осинцева Н.А.
Место работы: 
учитель МАОУ СОШ №153 г. Челябинска

Урок обучения грамоте с использованием возможностей конструктора LEGO

Презентация

Тема урока:   Закрепление изученного. Урок –сказка. Чтение слогов и слов с буквами «И», «Г», «П», «Т», «Р». Тренировка в написании этих букв «И.Г,П,Р,Т»(«Моя любимая Азбука»,стр.35-36,Прописи №2 стр.2-3).
Планируемые результаты:
Предметные УУД:

  • под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе моделей букваря.
  • разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;
  • различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
  • выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность,
  • слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Узнавать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных.

   Познавательные :

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; обобщать,
  • классифицировать; делать выводы

Регулятивные:

  •  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  •  выполнять учебные действия  в громкоречевой форме; 

Коммуникативные:

  • строить понятные для партнера высказывания;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

  • готовность целенаправленно использовать   знания, умения и навыки  в учебной деятельности ;
  • формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие,  умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

 

Оборудование: цветные кирпичики, фигурки людей, деревьев из конструктора «LEGO» на партах у учащихся, иллюстрации- сказочные герои, фонограмма сказочной мелодии, карточки слов и слогов. К разработке  прилагается  презентация и пошаговая инструкция работы с ней.
Ход урока:


№ слайда

Содержание слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Титульный слайд с аннотацией.

 

 

 

2

Изображение
Конструктора
«Лего»

I.Организационный момент.
-  Дорогой доброй сказки
Пойдём  мы без опаски.
Конструктор Лего ! АХ!
Поможет нам в делах!
Научить нас читать,считать!
К  слову- схему составлять!
Кирпичики волшебные
Помогут нам везде:
Они помогут справиться
И выручат  в беде!
Итак, сказка начинается…
Звучит тихая загадочная музыка.

 

Личностные:

-настроить на работу;          

-организация рабочего места.

 

 

II. Постановка  целей урока. Объявление темы.
-Сегодня у нас на уроке произойдёт чудо!
Какая же сказочная история без чудес?!
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их поставишь в чёткий ряд-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Определение учащимися  темы и целей урока (по вопросам учителя)

 

Регулятивные:
целеполагание;

планирование учебного сотрудничест-ва
совместно с учителем.

Коммуникативные:

-владение диалоги ческой речью.

 

 

III.Актуализация опорных знаний.
- Какая это буква: буква-кочерга?(Г) сложите её из кирпичиков«LEGO»,
-Буква-перекладина?(П)
сложите её из кирпичиков«LEGO»,
-Буква-антенна(Т)
сложите её из кирпичиков«LEGO»,
-Следующая буква стоит первой в отгадке на мою загадку:
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесётся до звёзд.
Ракета.
сложите её из кирпичиков«LEGO»,
-Какого цвета вы использовали кирпичики, почему? Сколько кирпичиков взяли?
-Вспоминаем следующую букву, которая стоит первой в отгадке:
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
голка, правильно, сложите её из кирпичиков«LEGO»,какого цвета кирпичики возьмём?
III. Изучение нового материала.
На доске предметные картинки: гири, тигр.
-Из кирпичиков «LEGO» составьте схемы этих слов. Проанализируйте их. Проверьте, правильно ли составил ваш сосед.Напечатайте эти слова.(Проверка)

  • Работа в прописи.

-раскрасьте все предметы, в названиях которых есть звук «и».
Физкультминутка.

  • Работа по учебнику.

Сказочные приключения продолжаются!
Носик-круглый , пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик-маленький ,крючком,
Вместо туфелек- копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои эти сказки?
Посмотрите: перед  вами три домика, которые построили поросята Ниф-ниф,Нуф-нуф и  Наф-наф.
Первый домик зелёного цвета, как вы думаете, какие согласные живут в нём? Правильно, мягкие! Найдите на странице Азбуки слоги с мягкими согласными.(Чтение слогов ти,ри,ити,ири работа со словами учебника те левизор, танк ,анализ слогов.)
Второй домик синего цвета, какие слоги живут в нём? Правильно, с  твёрдыми согласным(Работа, аналогичная работе с первым домиком)
В третьем домике (он трёхцветный:зелён,красн,син.цвета)живут слова, которые мы читаем на странице Азбуки(рыба,тапки,тигр,пир,тир,гири,грипп,три)

  • Работа в прописи.

-Я буду вам показывать карточку, на которой записан слог печатными буквами, вы должны найти такой же слог – письменным шрифтом(иг,
Ги,пи, ип, ир,ри, ит,ти)
-Какое соединение у всех слогов?
-Прочитайте слова: пир, тир. Объясните значение этих слов. Учитель зачитывает значение этих слов из толкового словаря. Тир -специально оборудованное помещение или место для стрельбы по мишеням. Пир- богатая торжественная еда с приглашением многих гостей.
Анализ и письмо слов в прописи.

Физкультминутка.

  • Работа по учебнику.

 Чтобы победить страшного волка, помогите поросятам правильно  составить предложения. Исправьте ошибки в чистоговорках:
Ребята смеются, купаясь в реке,
 Плакучая ИРА стоит вдалеке. (ИВА)

Я утром вышел рано-рано -
 Гляжу: пасутся два БАНАНА! (БАРАНА)
На глазах у детворы
 Красят КРЫСУ маляры.
Каждое слово напечатано на карточке.
Чтение слогов и слов со стр.учебника под руководством учителя или хорошо читающими детьми. Читать несколько раз, изменяя последовательность: сверху вниз,снизу вверх,только слоги с буквой «П»,с буквой «Т» и т.д.
IV.Итог урока.
-Каких  целей  мы достигли на уроке?
Поросята победили волка с вашей помощью! В свои домики они поселили буквы, которые мы сегодня повторили. Давайте построим лесенки для наших домиков из кирпичиков «LEGO». Ступенек должно быть столько,  сколько букв на доске : И,Г,П,Р,Т. Давайте ещё раз их прочитаем!
 Поросята  попали в дом и жили там долго и счастливо,
Тут и сказке конец,
Кто работал на уроке,
Тот сегодня мо-ло-дец!
Лего к нам ещё придёт
Знанья,радость принесёт!

 

 

 

 

 

 

 

-Синего,т.к перечисленные буквы обозначают согласные звуки).6

 

 

 

-Красного,тк буква «И» обозначает гласный звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-верхнее

Дети высказывают своё мнение.

Личностные:

-моторное восприятие.

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные:

-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку);

-ученик учится работать по предло-женному учителем плану.

Коммуникативные:

-работа в паре;
-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

 

 

 

Регулятивные:
-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:
-анализ объектов с целью выделения признаков;
-сравнение;
-построение цепи рассуждения;
-доказательство;
-постановка и решение проблем

Коммуникативные:
-принятие решения;
-владение монологической и диалогической речью

Личностные:
-моторное восприятие.

 

 

 

 

 

Регулятивные

-отмечают  наиболее удавшуюся букву

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:
-принятие решения;
-владение монологической и диалогической речью

Личностные:
-чтение хором
-моторное восприятие (работа с карточками)

Познавательные:

-использование знаково-символичес ких средств;

-анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;
-структурирование знаний;

Регулятивные:
-оценка деятельности класса.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн