Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Интернет и образование, Октябрь 2013, Том 2013, № 59

59 номер журнала

Трибуна


Форум конференций проходит в рамках программы «Медиаобразование» Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и при поддержке Национальной ассоциации массмедиа исследователей (НАММИ) с 31 октября по 02 ноября 2013 г., Москва. 1 день - Российская государственная детская библиотека; 2 день - МГГУ им. М.А. Шолохова; 3 день - ВВЦ. Идет регистрация. Официальный сайт Форума - http://mim.org.ru.

 


Технологии медиаобразования, с одной стороны, являются прикладными, с другой стороны – помогают объединить изучение предметов и отдельных учебных курсов в единый процесс образования, поскольку основная задача медиаобразования – формирование общих информационных умений, культуры работы с информацией, этики и эстетики общения в мире массовых коммуникаций.


Информационные технологии в образовании


О том, что необходимо внедрять Интернет-технологии в учебный и воспитательный процесс сегодня не говорит только ленивый. Преимущества в настоящий момент уже не вызывают сомнений и не требуют дополнительных доказательств. Деятельность свыше 70% взрослого населения мира, так или иначе, связана с созданием, переработкой и передачей медиатекстов.  Свыше 90% человечества являются активными потребителями массовой информации.


Методическая поддержка



В сети Интернет выложено большое количество интерактивных анимаций, на английском языке, помогающих изучить строение клетки и, одновременно, расширить лексический запас английских слов по теме «Цитология».






На протяжении 38 лет педагогической деятельности в школе искусств №10 (в дальнейшем - гимназии №10) мне как преподавателю специального фортепиано довелось работать с детьми, имеющими разные способности и отношение к предмету. Не все дети – «звездочки», однако все дети тянутся к красоте, хотят быть творческими, увлеченными. В каждом ребенке, независимо от его успеваемости по школьным предметам, заложено желание чему-то научиться, уметь делать что-то лучше других, быть любимыми и оцененными окружающими.


Обучение: идеи, приемы, методы



Очередная глава книги профессионального репетитора по физике «Записки репетитора. ЕГЭ как повод изучить физику». Эта глава имеет отношение не только к физике. Она может пригодиться любому учителю. Поэтому из названия статьи убрано упоминание о физике.


Наши читатели – народ очень занятой. Поэтому редакция журнала предлагает вашему вниманию некоторые интересные публикации, до которых, может быть, у вас не дошли руки. Ждем Ваших сообщений, обсуждений на форуме, возражений и предложений.


Проблема постановки цели проектирования встает перед каждым участником проектной работы: перед руководителем и перед любым исполнителем.  От правильной постановки и формулировки цели более всего зависит результат. Это самый ответственный и самый сложный этап проектирования. Проблемы, возникающие на этом этапе, в первую очередь, связаны с отсутствием не только четкой методики целеполагания, но и более ли менее устойчивых рекомендаций для участников проектных работ.


Изменения, произошедшие в экономике, науке и технике, в социальной сфере в конце XX начале XXI века  определили новые требования общества к личностным качествам современного человека. Эти требования можно кратко сформулировать следующим образом: высокий уровень общего развития; критическое мышление; умение принимать самостоятельные адекватные решения; желание и умение приобретать новые знания, способность к переучиванию овладению новыми методами работы; умение работать в группе; способность к проектированию.


Современные  педагогические технологии ставят такие цели, как научить детей самостоятельно добывать информацию, создать учебную среду для развития, самопознания  и самовыражения     личности, сформировать у учащихся навыки самообразования в атмосфере партнёрства, то есть обеспечить становление личности. Технология развития критического мышления через чтение и письмо  (РКМЧП) - это универсальная, проникающая, «надпредметная» технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, ориентированными на решение актуальных образовательных и воспитательных задач.


Одной из развивающих технологий, которую я активно использую в работе, является технология РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), разработанная учеными и преподавателями Хобарт&Вильям Смит Колледж и Университета штата Северная Айова (США) Дженни Л. Стил, Кертис С. Мередит, Чарльзом Темплом и Скоттом Уолтером. В России технология РКМЧП начала апробироваться с 1997 года в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах.


Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться – это и есть главная задача новых образовательных стандартов.


Как свидетельствует педагогическая практика, уровень профессионально-нравственного саморазвития у значительной части учителей не соответствует высоким современным требованиям общества и школы, многие учителя показывают слабую направленность на  саморазвитие, а в школе работа по активизации   профессионально-нравственного саморазвития учителя  не носит системный и целенаправленный характер, часто проводится  формально.


О разном


Институт гуманитарного образования Челябинского государственного университета (направление «Журналистика») объявляет о проведении I (II) Всероссийского конкурса образовательных программ «ImPRO» в области школьных СМИ и интегрированного медиаобразования, Челябинск, 07-17 ноября 2013





26 октября 2013 года пройдёт Первый фестиваль детского творчества «Премудрости Василисы».


С 19 по 25 августа 2013 года в Республике Абхазия прошла Неделя русского языка, российского образования и культуры.


С 24 по 28 сентября 2013 года в Республике Южная Осетия прошла Неделя русского языка, российского образования и культуры. Инициатором Недели выступило Министерство образования и науки Республики Южная Осетия, обратившееся в апреле 2013 года с просьбой в Министерство образования и науки Российской Федерации, которое и стало заказчиком мероприятий. Мероприятия проводились АНО «Центр современных образовательных технологий» (г. Москва).


Сетевые сообщества


Если раньше, в «доинтренетное» время школьный учитель не часто выходил за рамки своей школы, то в настоящее время педагогический рост современного преподавателя совершенно невозможен без использования сетевых технологий. Это может быть  обмен опытом в сетевых сообществах, публикации собственных разработок, использование сетевых образовательных ресурсов на уроках, совместная сетевая деятельность как детей, так и их родителей под руководством учителя, создание сайтов-портфолио, проектная деятельность и многое-многое другое…

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн