Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Носонова Н.И. Круглый стол. «Как правильно организовать праздник»

Автор: 
Носонова Н.И.
Место работы: 
педагог-организатор ГБОУ СПО «Краевой политехнический колледж» г. Чернушка, Пермский край

Круглый стол. «Как правильно организовать праздник»   

                  
Целевая аудитория: кураторы и мастера производственного обучения первых курсов.

Цель: познакомить кураторов, как правильно организовать праздничное мероприятие.

Задачи:

  1. Познакомить с формами  ознакомить с ритуалами и обрядами церемонии;
  2. дать понятие о компонентах мероприятия (сценарий праздника, дискотека реклама, красивое оформление, светоэффекты, фейерверки, салюты, музыка, костюмы, награждения,);
  3. разработать  план мероприятия, учитывая:
    • а)    Для кого организуется то или иное мероприятие (возраст,   социальное положение);
    • б)   Для чего, какую цель преследует организатор мероприятия;
    • в)   Как, какими средствами можно добиться поставленной цели.

Церемония  - торжественный, официальный акт, где необходимо массовое, яркое зрелище, воздействующее на сознание и чувства.
Формы торжественных церемоний:

  1. бал,                                       
  2. банкет,
  3. гуляние,
  4. демонстрация,
  5. концерт,
  6. молебен,
  7. парад,
  8. собрание,
  9. спектакль

- Назовите, какие виды церемоний проводятся в нашем учебном заведении?

Торжественную церемонию необходимо наполнить «движением». Под словом «движение», подразумевают прежде всего ритуал.

Ритуал – действия, имеющие особо символическое значение.

Вот 10 ритуалов нынешнего времени:

  1. Подъем Российского флага под звуки Гимна России.
  2. Хоровое исполнение Гимна.
  3. Вынос знамени.
  4. Вынос штандартов.
  5. Перекличка или сдача рапортов.
  6. Награждение.
  7. Присяга.
  8. Клятва.
  9. Ритуальное приветствие.

10.Возложение цветов.

- Назовите, какие ритуалы из вышеперечисленных свойственны мероприятиям нашего учебного заведения?

Ритуалы торжественных церемоний. Например: молодожены
обмениваются кольцами; строитель закладывает первый камень; гостеприимные хозяева встречают гостей  хлебом – солью и т.д.

         Существуют ритуалы, название которых начинается со слова «вручение»:

  1. Вручение верительных грамот.
  2. Вручение символа профессии молодым.
  3. Вручение символов мастерства опытным мастерам.
  4. Вручение символа власти.
  5. Вручение символического ключа.
  6. Вручение амулетов, символических значков и т.д.

- Какие ритуалы существуют на вашем отделении, в вашей группе?

Еще одна немаловажная часть праздника это украшение помещения,
где проводится мероприятие.
Украшая помещение, следует учитывать размеры, расположение самого помещения; количество присутствующих; времена года; освещение; характер проводимого мероприятия и сценарий. 
- Как часто вы видите «нарядным» помещения колледжа? Назовите
мероприятия.
Но, как известно, любой праздник начинается с приглашения гостей…
Например - это может быть визитная карточка, открытка, письменное приглашение в закрытом конверте, объявление. Предлагаемые формы, ритуалы, обряды можно  использовать для организации праздника внутри группы или колледжа.

- Уважаемые коллеги! Для выявления творческих способностей студентов предлагаем провести анкетирование. Анкета прилагается (приложение 1)

В заключение хочется отметить, что именно внеурочная деятельность, организация праздников внутри группы или колледжа  предполагает неформальное общение педагогов и студентов, дает возможность для реализации пристрастий и особенностей ребят, развития их индивидуальности, а также общения со сверстниками, которое воспринимается подростками как нечто очень важное. Будьте внимательны к личности студента и его интересам. Помогите ему раскрыть свою индивидуальность и таланты, откройте перспективы для развития личности, дайте возможность ей самоутвердиться. И в ответ вы получите внимание и уважение.

 

Приложение 1

Анкета для студентов первых курсов

1.Чем бы вы хотели заниматься  в свободное время!

- слушать музыку;
- заниматься спортом;
- подрабатывать;
- заниматься коллекционированием (чего?)
-ходить на дискотеки;
- больше общаться с друзьями, тусоваться;
- проводить свой досуг с родителями;
- ничем;
- другой ответ.

2. Какие секции, кружки тебя интересуют?

- спортивные (какие?);
- кружки художественного творчества (какие?)
- я не знаю, какие и где работают секции, кружки;
- у меня нет желания ходить туда;
- таких кружков в нашем городе, колледже нет;
- другой ответ.

3. Какие жизненные цели ты ставишь перед собой?

- получить престижную профессию, специальность;
- больше заниматься укреплением своего здоровья;
- больше развлекаться;
- много путешествовать;
- быть хорошим другом (подругой);
- иметь любимую работу;
- что еще?

4.Где ты ищешь ответы на волнующие тебя вопросы?

- в литературе и искусстве;
- в интернете;
- в семье, у родителей, близких родственников;
- в журналах, газетных публикациях;
- в беседах со старшими  (педагогами, тренерами, знакомыми);
- в разговорах со сверстниками (друзьями)
- где еще?-
- меня ничто не тревожит.

5. Какие проблемы в настоящее время тревожат тебя больше всего?

- политическая и экономическая ситуация в стране;
- взаимоотношения с родителями;
- отношения с друзьями;
- отношения с педагогами;
- отсутствие модной одежды, обуви;
- где и как взять деньги;
- что еще?

6. Что по-настоящему дорого, значимо для тебя, чего ты не отдашь ни за какие коврижки?

7. Кто или что, по-твоему, может помочь тебе приблизиться к твоей мечте?

8. За что тебе иногда хочется выпороть взрослых?

9.Где и как ты проводишь время в компании своих сверстников?

- дома у кого-то из друзей;
- на улице;
- в кафе, баре, дискотеке;
- в подъезде, подвале;
- где еще?

  1. Есть ли у тебя потребность иметь место для встреч, общения со сверстниками, где бы можно было обсуждать насущные проблемы, спорить, вести дискуссии?
  2.  В каких праздничных мероприятиях колледжа ты хотел(а) бы участвовать?

Список использованной литературы
1) Г.Г. Кулинич  Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников «ВАКО»  М.2005. – 17с.
2) knowledge.allbest.ru›Культура и искусство›…0.html

3) zerkalenok.ru›7/9/1/1/.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн