Место работы:
педагог-организатор ГБОУ СПО «Краевой политехнический колледж» г. Чернушка, Пермский край
Круглый стол. «Как правильно организовать праздник»
Целевая аудитория: кураторы и мастера производственного обучения первых курсов.
Цель: познакомить кураторов, как правильно организовать праздничное мероприятие.
Задачи:
- Познакомить с формами ознакомить с ритуалами и обрядами церемонии;
- дать понятие о компонентах мероприятия (сценарий праздника, дискотека реклама, красивое оформление, светоэффекты, фейерверки, салюты, музыка, костюмы, награждения,);
- разработать план мероприятия, учитывая:
- а) Для кого организуется то или иное мероприятие (возраст, социальное положение);
- б) Для чего, какую цель преследует организатор мероприятия;
- в) Как, какими средствами можно добиться поставленной цели.
Церемония - торжественный, официальный акт, где необходимо массовое, яркое зрелище, воздействующее на сознание и чувства.
Формы торжественных церемоний:
- бал,
- банкет,
- гуляние,
- демонстрация,
- концерт,
- молебен,
- парад,
- собрание,
- спектакль
- Назовите, какие виды церемоний проводятся в нашем учебном заведении?
Торжественную церемонию необходимо наполнить «движением». Под словом «движение», подразумевают прежде всего ритуал.
Ритуал – действия, имеющие особо символическое значение.
Вот 10 ритуалов нынешнего времени:
- Подъем Российского флага под звуки Гимна России.
- Хоровое исполнение Гимна.
- Вынос знамени.
- Вынос штандартов.
- Перекличка или сдача рапортов.
- Награждение.
- Присяга.
- Клятва.
- Ритуальное приветствие.
10.Возложение цветов.
- Назовите, какие ритуалы из вышеперечисленных свойственны мероприятиям нашего учебного заведения?
Ритуалы торжественных церемоний. Например: молодожены
обмениваются кольцами; строитель закладывает первый камень; гостеприимные хозяева встречают гостей хлебом – солью и т.д.
Существуют ритуалы, название которых начинается со слова «вручение»:
- Вручение верительных грамот.
- Вручение символа профессии молодым.
- Вручение символов мастерства опытным мастерам.
- Вручение символа власти.
- Вручение символического ключа.
- Вручение амулетов, символических значков и т.д.
- Какие ритуалы существуют на вашем отделении, в вашей группе?
Еще одна немаловажная часть праздника это украшение помещения,
где проводится мероприятие.
Украшая помещение, следует учитывать размеры, расположение самого помещения; количество присутствующих; времена года; освещение; характер проводимого мероприятия и сценарий.
- Как часто вы видите «нарядным» помещения колледжа? Назовите
мероприятия.
Но, как известно, любой праздник начинается с приглашения гостей…
Например - это может быть визитная карточка, открытка, письменное приглашение в закрытом конверте, объявление. Предлагаемые формы, ритуалы, обряды можно использовать для организации праздника внутри группы или колледжа.
- Уважаемые коллеги! Для выявления творческих способностей студентов предлагаем провести анкетирование. Анкета прилагается (приложение 1)
В заключение хочется отметить, что именно внеурочная деятельность, организация праздников внутри группы или колледжа предполагает неформальное общение педагогов и студентов, дает возможность для реализации пристрастий и особенностей ребят, развития их индивидуальности, а также общения со сверстниками, которое воспринимается подростками как нечто очень важное. Будьте внимательны к личности студента и его интересам. Помогите ему раскрыть свою индивидуальность и таланты, откройте перспективы для развития личности, дайте возможность ей самоутвердиться. И в ответ вы получите внимание и уважение.
Приложение 1
Анкета для студентов первых курсов
1.Чем бы вы хотели заниматься в свободное время!
- слушать музыку;
- заниматься спортом;
- подрабатывать;
- заниматься коллекционированием (чего?)
-ходить на дискотеки;
- больше общаться с друзьями, тусоваться;
- проводить свой досуг с родителями;
- ничем;
- другой ответ.
2. Какие секции, кружки тебя интересуют?
- спортивные (какие?);
- кружки художественного творчества (какие?)
- я не знаю, какие и где работают секции, кружки;
- у меня нет желания ходить туда;
- таких кружков в нашем городе, колледже нет;
- другой ответ.
3. Какие жизненные цели ты ставишь перед собой?
- получить престижную профессию, специальность;
- больше заниматься укреплением своего здоровья;
- больше развлекаться;
- много путешествовать;
- быть хорошим другом (подругой);
- иметь любимую работу;
- что еще?
4.Где ты ищешь ответы на волнующие тебя вопросы?
- в литературе и искусстве;
- в интернете;
- в семье, у родителей, близких родственников;
- в журналах, газетных публикациях;
- в беседах со старшими (педагогами, тренерами, знакомыми);
- в разговорах со сверстниками (друзьями)
- где еще?-
- меня ничто не тревожит.
5. Какие проблемы в настоящее время тревожат тебя больше всего?
- политическая и экономическая ситуация в стране;
- взаимоотношения с родителями;
- отношения с друзьями;
- отношения с педагогами;
- отсутствие модной одежды, обуви;
- где и как взять деньги;
- что еще?
6. Что по-настоящему дорого, значимо для тебя, чего ты не отдашь ни за какие коврижки?
7. Кто или что, по-твоему, может помочь тебе приблизиться к твоей мечте?
8. За что тебе иногда хочется выпороть взрослых?
9.Где и как ты проводишь время в компании своих сверстников?
- дома у кого-то из друзей;
- на улице;
- в кафе, баре, дискотеке;
- в подъезде, подвале;
- где еще?
- Есть ли у тебя потребность иметь место для встреч, общения со сверстниками, где бы можно было обсуждать насущные проблемы, спорить, вести дискуссии?
- В каких праздничных мероприятиях колледжа ты хотел(а) бы участвовать?
Список использованной литературы
1) Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников «ВАКО» М.2005. – 17с.
2) knowledge.allbest.ru›Культура и искусство›…0.html
3) zerkalenok.ru›7/9/1/1/.
|