Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Григорьева С.Ю. Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времен года» (4 класс)

Автор: 
Григорьева С.Ю.
Место работы: 
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Лакинска, Владимирская область

Конспект урока по изобразительному искусству
4 класс. Тема: «Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времен года»


Цели и задачи:

  1. познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов;
  2. показать роль искусства в понимании красоты природы;
  3. учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни;
  4. разви­вать воображение, творческую фантазию, графические навыки;
  5. воспиты­вать любовь и бережное отношение к родной природе;
  6. укреплять межп­редметные связи.

Оборудование: для учителя - методические таблицы, репродук­ции; для учащихся – бумага ксероксная цветная, ножницы, линейка, циркуль, клей ПВА.
Зрительный ряд: репродукции картин А. А. Пластова «Первый снег», «Летом, И. И. Левитана «Март», «Золотая осень».
Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель. Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

  1. Работа по теме урока.
  2. Сказка о волшебниках-живописцах.

Учитель. Огромны просторы нашей Родины. Богата и разнообраз­на ее природа. И на суше, и на воде, и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года. Вот как об этом рассказал писатель Георгий Алексеевич Скребицкий.

  1. Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето, Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует?

И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга и поля, а в судьи себе выбрали Красное Сол­нышко.
Первой взялась за свою волшебную кисть Зима, и земля покрылась пу­шистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась ре­ка, притихла, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, хо­дит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная полу­чилась картина! (А. А. Пластов «Первый снег».)     

  1. Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы карти­ну ей нарисовать. Зеленой краской чуть-чуть тронула лес - и сразу он по­веселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях! (И. И. Леви­тан «Март»)       
  2. Приступило к работе жаркое Лето. «Пусть в моей кар­тине все будет спелым, созревшим», - решило оно. Весь лес расписало Ле­то сочной зеленью. На деревьях в фруктовом саду развесило яблоки и гру­ши, под кустиками ягоды разбросало, заглянуло на луга и затеяло там ве­селый сенокос. Смотрит Красное Солнышко - и не может налюбоваться картиной Лета. (А. А. Пластов «Летом».)                                             
  3. Настала очередь Осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и кле­ны покрыла Осень лимонной желтизной.
  4. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий дуб-бога- тырь одела в медную кованую броню. ( И. И. Ле­витан «Золотая осень».)                

Учитель. Каждое время года имеет свой характер и свое настрое­ние.
(При рассматривании  произведений художников учащиеся делятся своими запечатлениями.)

  1. Знакомство с понятием «бумажная пластика»

Учитель. Слово «бумага» произошедшее от итааьянского «bambagia», либо от татарского «бамуг» означает материал аз листов различной формы, изготовленный с применением целлюлозы или растений.
«Пластика» (plastica) в переводе с итальянского означает - лепка, скульптура, ваяние.
Бумажная пластика - это искусство оживлять бумагу, создавая фигуры людей и животных, вырезая узоры, оформляя картины и открытки. В технике бумажной пластики создают маски, скульптуры, куклы.                                                               
Техника бумажной пластики позволяет работать с различными видами бумаги в разных направлениях творчества.
Все виды бумажного творчества переплетены между собой: оригами, киригами, квиллинг, бумажная пластика, скрапбукинг. Они вбирают в себя общие идеи, правила складывания и формы работы с бумагой.
Орига?ми (яп. ???, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.                                
Киригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. В известном смысле киригами - это разновидность техники оригами, но, в отличие от последней, в киригами допустимо использование ножниц и клея. Само название техники говорит об этом: оно происходит от двух японских слов: киру - резать и ками - бумага.                           
Квиллинг - искусство изготовления цветов, открыток и фигурок из закрученных бумажных лент. В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. .                           
Бумажная пластика дает много возможностей и широкий простор для фантазии. Продлим лето- изготовим панно с цветами. .                                                         

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Учитель. Давайте продлим на некоторое время лето с его теплом и солнечным светом, цветами и разнотравьем. Работая в технике «бумажная пластика» мы сегодня выполним коллективную работу. Для одного цветочка вам понадобятся 6 кружочков. Диаметр можно брать произвольно.

  1. Сгибаем пополам. Потом ещё раз пополам .
  2. Теперь сгибаем во внутрь.
  3. И ещё одну часть сгибаем во внутрь. Получается вот так
  4. Таких деталей делаем 6 штук
  5. Затем клеим как на фото
  6. Это то что мы склеили в открытом виде. Склеиваем так 6 деталей.
  7. Затем наносим клей как показано на фото и склеиваем между собой все детали.
  8. Когда клей подсохнет последний лепесток соединяем с первым.
  9. Выполненный цветок приклеивается на классное панно.
  1. Итог урока.

Выставка и оценка работ.

Скачать статью в pdf

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн