Место работы:
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Лакинска, Владимирская область
Конспект урока по изобразительному искусству
4 класс. Тема: «Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времен года»
Цели и задачи:
- познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов;
- показать роль искусства в понимании красоты природы;
- учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни;
- развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- укреплять межпредметные связи.
Оборудование: для учителя - методические таблицы, репродукции; для учащихся – бумага ксероксная цветная, ножницы, линейка, циркуль, клей ПВА.
Зрительный ряд: репродукции картин А. А. Пластова «Первый снег», «Летом, И. И. Левитана «Март», «Золотая осень».
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель. Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Работа по теме урока.
- Сказка о волшебниках-живописцах.
Учитель. Огромны просторы нашей Родины. Богата и разнообразна ее природа. И на суше, и на воде, и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года. Вот как об этом рассказал писатель Георгий Алексеевич Скребицкий.
- Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето, Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует?
И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга и поля, а в судьи себе выбрали Красное Солнышко.
Первой взялась за свою волшебную кисть Зима, и земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина! (А. А. Пластов «Первый снег».)
- Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зеленой краской чуть-чуть тронула лес - и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях! (И. И. Левитан «Март»)
- Приступило к работе жаркое Лето. «Пусть в моей картине все будет спелым, созревшим», - решило оно. Весь лес расписало Лето сочной зеленью. На деревьях в фруктовом саду развесило яблоки и груши, под кустиками ягоды разбросало, заглянуло на луга и затеяло там веселый сенокос. Смотрит Красное Солнышко - и не может налюбоваться картиной Лета. (А. А. Пластов «Летом».)
- Настала очередь Осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла Осень лимонной желтизной.
- Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий дуб-бога- тырь одела в медную кованую броню. ( И. И. Левитан «Золотая осень».)
Учитель. Каждое время года имеет свой характер и свое настроение.
(При рассматривании произведений художников учащиеся делятся своими запечатлениями.)
- Знакомство с понятием «бумажная пластика»
Учитель. Слово «бумага» произошедшее от итааьянского «bambagia», либо от татарского «бамуг» — означает материал аз листов различной формы, изготовленный с применением целлюлозы или растений.
«Пластика» (plastica) в переводе с итальянского означает - лепка, скульптура, ваяние.
Бумажная пластика - это искусство оживлять бумагу, создавая фигуры людей и животных, вырезая узоры, оформляя картины и открытки. В технике бумажной пластики создают маски, скульптуры, куклы.
Техника бумажной пластики позволяет работать с различными видами бумаги в разных направлениях творчества.
Все виды бумажного творчества переплетены между собой: оригами, киригами, квиллинг, бумажная пластика, скрапбукинг. Они вбирают в себя общие идеи, правила складывания и формы работы с бумагой.
Орига?ми (яп. ???, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Киригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. В известном смысле киригами - это разновидность техники оригами, но, в отличие от последней, в киригами допустимо использование ножниц и клея. Само название техники говорит об этом: оно происходит от двух японских слов: киру - резать и ками - бумага.
Квиллинг - искусство изготовления цветов, открыток и фигурок из закрученных бумажных лент. В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. .
Бумажная пластика дает много возможностей и широкий простор для фантазии. Продлим лето- изготовим панно с цветами. .
- Самостоятельная работа учащихся.
Учитель. Давайте продлим на некоторое время лето с его теплом и солнечным светом, цветами и разнотравьем. Работая в технике «бумажная пластика» мы сегодня выполним коллективную работу. Для одного цветочка вам понадобятся 6 кружочков. Диаметр можно брать произвольно.
- Сгибаем пополам. Потом ещё раз пополам .
- Теперь сгибаем во внутрь.
- И ещё одну часть сгибаем во внутрь. Получается вот так
- Таких деталей делаем 6 штук
- Затем клеим как на фото
- Это то что мы склеили в открытом виде. Склеиваем так 6 деталей.
- Затем наносим клей как показано на фото и склеиваем между собой все детали.
- Когда клей подсохнет последний лепесток соединяем с первым.
- Выполненный цветок приклеивается на классное панно.
- Итог урока.
Выставка и оценка работ.
|