Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Хохрякова А.А. Тема урока: М.М. Зощенко «Ёлка»

Автор: 
Хохрякова Анна Александровна
Место работы: 
учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Лакинска, Владимирская область

Тема урока: М.М.Зощенко «Ёлка»

Тип урока: Изучение нового материала.
Задачи:
Образовательные:

  • познакомить учащихся с новым произведением;
  • отрабатывать навык выразительного чтения.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
  • развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение  к другим, ответственное отношение к своим поступкам.

Ход урока

I. Организационный момент
Здравствуйте ,дети,
Лучшие на свете
Повернитесь , улыбнитесь
Повернитесь .поклонитесь
И тихонечко садитесь.

II.  Введение в тему. Постановка проблемной ситуации
Какое сейчас время года?
Какой всеми любимый праздник мы отмечаем зимой?
Без чего не обходится новый год?
А что необычного вы заметили у нас в классе ?
Как это связано с уроком чтения ?(предположения детей)
Давайте откроем учебник и проверим наши предположения.
Кто автор этого произведения? Как оно называется? О чём оно может быть ?
Какова же будет цель нашего урока?( познакомится с новым произведением)
Вывешивается на доске
А вот определить задачи урока вам поможет карточка на вашем столе , выберите те задачи , которые подойдут к нашему сегодняшнему уроку
Познакомиться с жизнью и творчеством писателя
Развивать орфографическую зоркость
Обогащать словарный запас
Научиться давать характеристику героям
Совершенствовать вычислительные навыки
Задачи появляются на доске

I. Подготовка к первичному восприятию

Ребята вы внимательно слушаете ,чтобы потом выполнить задание

    • Рассказ о М.М. Зощенко (1894–1958)
    • Рассказывают подготовленные ученики

Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в семье художника и актрисы. После окончания гимназии  Михаил Михайлович поступает в университет, но через год добровольцем уходит на фронт (идет первая Мировая война). Участвует в боях, в которых отличается храбростью. Трижды ранен, отравлен газами, после чего получает заболевание сердца и демобилизуется. Удостоен пяти орденов и заканчивает войну в звании штабс-капитана. Зощенко возвращается в Петроград. Зарабатывает на жизнь, пробуя себя во множестве профессий: контролер поездов, начальник почты, сапожник, конторщик, милиционер и т.д. Вскоре Зощенко встречается с Чуковским, который ведет литературные занятия и он высоко оценивает первые произведения писателя.  Так началась активная литературная деятельность автора. В свет выходят многие известные произведения.  Вскоре Михаила Зощенко избирают членом Союза писателей.

Болезнь сердца, которую Зощенко получил еще в первой Мировой войне, стала о себе напоминать. И в возрасте  64 лет Зощенко умирает в Ленинграде. Похоронен писатель в городе Сестрорецке

На столах у учащихся кластер , которые они заполняют после прослушивания
 

 

 

 

Обсуждение в группах , Выслушиваются версии учащихся
Первичное восприятие текста
Дети следят по тексту с карандашом в руках , отмечают расхождения и непонятные слова

Текст рассказа читает знаменитый актер Малого театра Игорь Ильинский (прослушивание текста – 7 мин.)
Запись останавливается на словах «Вдруг в комнату вошёл папа»
Выслушиваются предположения ,что могло произойти дальше.
Дочитывает текст хорошо читающий ученик.
Подтвердились ли наши предположения

VI. Проверка первичного восприятия
– Понравилось ли произведение?
Каков жанр этого произведения ?
От чьего лица ведётся повествование
Физкультминутка
Вы читали?
Вы устали

2. Словарно-лексическая работа

  • Золотушный ребенок – больной ребенок
  • Длинновязая – высокая
  • Пастилка– кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара
  • Церемонится – проявлять излишнюю мягкость, стеснение

VII. Повторное восприятие
Кто главные герои ?

Работа в группах:   1 и 2 группы.
 Сопоставление двух главных героев Лели и Миньки:
Выборочное чтение.
У каждого ученика на столе листок с вопросами. Девочки дают характеристику Леле, а мальчики Миньке.

 

Девочки

Мальчики

 

Леля

Минька

Возраст

Было 7 лет

Ударило 5 лет

Рост

Высокая, длинновязая

Удивительно маленького роста

Характер

Исключительно бойкая

Тихий

Что  могут достать?

Могла высоко достать

Ничего нельзя достать

Как ест?

Моментально съедает

Откусываю

Поведение

Не церемонится

Чуть не заревел

Таблица выводится на экран
В роли кого выступает автор ?
Какой урок получил на всю жизнь автор ?
Выслушиваются мнения , затем подтверждение словами из текста.
Чему нас научил рассказ.

VI. Итог урока
Какие задачи были поставлены ? Удалось ли нам их решить ?
– Наш урок мне хочется закончить словами М.М. Зощенко: (Слайд 19)
Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился. (Михаил Зощенко)

VII. Домашнее задание
Зелёные кружки- чтение по ролям
Красные – прочитать текст, найти поговорку ,которую произнесла одна из мам ,объяснить её смысл. Подобрать ещё 2-3 поговорки , подходящие по смыслу.

VIII. Рефлексия
У вас на столе кружочки розного цвета . Выберите красный кружок , если у вас всё получилось , вам понравился урок.

Жёлтый , если урок понравился ,но возникли некоторые трудности . Зелёный , если ничего не получилось , было трудно.
Наш урок мне хочется закончить словами М.М. Зощенко:
Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился. (Михаил Зощенко)

 

Пожалуйста, покажите свой выбор.
Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, артистичные. Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок
Выставление оценок

 

 

 

Вопрос

Ответ

1. Что произошло с фарфоровой куклой?

 

2. Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет….

 

3. Как хотела наказать мама Лёлю?

 

4. Какую пословицу использует одна из приглашённых мам?

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

На: Хохрякова А.А. Тема урока: М.М. Зощенко «Ёлка»


Спасибо, интересный урок.

 



Поиск

Loading

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн