Электронный научно-практический журнал «Интернет и образование» _uacct = "UA-3613185-1"; urchinTracker();
Содержание
- Цели журнала
- Концепция журнала
- Тематика и структура журнала
Основная цель нашего журнала – дистанционная дистанционная практико-ориентированная поддержка учителей и администраторов средней школы, работающих с ИКТ
Журнал "Интернет и образование" является логическим продолжением электронного журнала "Вопросы Интернет - образования", существующего в сети с 2001 года.
За время своего существования журнал стал популярной трибуной опыта по использованию ИКТ в педагогической деятельности. Он перерос свою изначальную концепцию развития и сегодня - это скорее Интернет-проект, ориентированный на поддержание профессионального общения и повышение уровня владения современными технологиями для социально-значимой и весьма перспективной аудитории – учителей. Первый этап развития журнала был весьма продуктивным и собрал большую аудиторию пользователей среди школьных учителей. В настоящее время происходит новый виток развития, этап научно-методического обеспечения педагогов современной высокоэффективной информационной средой. Политика журнала направлена, в первую очередь, на освещение результатов, решений, находок, опыта реализации проекта информатизации системы образования (ИСО). В этом случае журнал:
- предоставляет реальную возможность оперативной публикации новых интересных работ по информатизации системы образования;
- является средством публикации документов и нормативных актов, которые могут оказаться полезными тем, кто занят Интернет образованием;
- является средством популяризации работ, имеющих важное значение для решения проблем информатизации образования, но труднодоступных по причине малого тиража, языковых барьеров и других причин;
- представляет собой среду Интернет-поддержки педагогических инициатив, а также молодых исследователей (аспирантов, соискателей) в области информатизации образования.
- является одним из средств отражения работ по проекту ИСО.
Концепция журнала
Общие принципы издания журнала
Электронный журнал является инструментом обмена научной, методической и практической информацией.
Через форум и журнал осуществляется дистанционное консультирование ведущими специалистами в соответствующих областях знаний, организация и проведение дистанционных мастер-классов в помощь учителям-предметникам. Помимо форума, для общения с авторами и читателями задействована электронная почта и другие электронные средства коммуникации.
С помощью журнала проводится обеспечение методической поддержки педагогов и участников проекта ИСО, посвященного проблемам внедрения ИКТ в образовательную деятельность. В нем отражаются этапы и основные результаты реализации Проекта. По сути, журнал рассматривается как ядро, связующее звено между региональными центрами, так как используется для осуществления поддержки образовательных учреждений, использующих в своей деятельности информационные технологии, обеспечивая их необходимой информационно-справочной, научно-методической и педагогической информацией. Журнал способствует объединению всех центров в единую методическую сеть.
Тематика и структура журнала
Журнал не является конкурентом других журналов, с четко выраженной профессиональной ориентацией, как, например, специализированные журналы: "Народное образование", "Педагогика", "Вестник образования", "Информатизация образования" или предметно-методические журналы.
Структура журнала определяется его приоритетными направлениями, связанными, с одной стороны, с философским осмыслением феномена информации и информатизации как процесса, оказывающего громадное влияние на современное общество, а с другой - с исследованием различных аспектов информатизации образования. Это проблемы использования в образовательном процессе мультимедийных средств, проблемы дистанционного образования с применением информационных технологий, вопросы создания новой образовательной парадигмы, тесно связанной с философией открытого образования.
В рубрике Информатизация системы образования публикуются статьи, рассказывающие об опыте работы региональных координационных и межшкольных методических центров семи регионов проекта ИСО.
В журнале публикуются совместные исследовательские работы преподавателей и учащихся, методические разработки уроков, элективные курсы.
Очень популярна среди читателей рубрика Мастер-класс. В ней публикуются курсы по сайтостроению, редактированию графических изображений, созданию мультимедийных презентаций, flash -заставок, инструкции по работе с информационными ресурсами Интернет и многое другое, что может быть полезно всем, кто использует ИКТ в своей работе.
Основное внимание редколлегия и редакция уделяет следующим разделам:
Трибуна
- Обзорные и аналитические статьи признанных авторитетов в области обучения и воспитания.
- Методика и дидактика обучения с использованием информационных технологий (статьи-рекомендации, статьи практиков о собственных методах и приемах, статьи-наблюдения)
- Дискуссии (предложения, спорные суждения, ответы)
- Проблемы ЕГЭ и других экзаменов
- Новости издательств в области школьной педагогики и компьютерных технологий для учителей и методистов
Информатизация системы образованрия
- Модернизация образования
- Информационные технологии в управлении образованием
- Новости РКЦ и ММЦ
- Проектная работа иинформационные технологии, реализация проекта ИСО
Профильное обучение
- Развитие профильного обучения в новых условиях.
- Предпрофильная подготовка.
- Программы профильного обучения.
- Методические материалы для профильного обучения.
- Элективные курсы.
- Модели профильного обучения, в том числе сетевые.
- Вопросы профессиональной подготовки.
- Дилемма выбора после школы: вуз-работа.
- Болонский процесс: бакалавриат и магистратура.
Приглашение к СПООРу
- Материалы информационно-аналитического и просветительского проекта, посвященного обсуждению возможностей использования свободно распространяемого программного обеспечения в образовании.
- Информирование российской образовательной общественности, в первую очередь региональных работников образования о возможности получения и использования в учебном процессе компьютерных программ и технологий, которые можно получить, истратив очень незначительные средства, но не нарушая авторских и имущественных прав.
Обучение: идеи, приемы, методы
- Методическая поддержка
- Развивающее обучение (формирование творческого потенциала учащихся и педагогов)
- Патриотическое и нравственное воспитание
- Формирование информационной культуры личности как необходимого компонента информационного общества
- Журналистика и медиаобразование: учимся формулировать свои мысли
- Дистанционное обучение (сайты ДО, проблемы, рекомендации)
Инструментарий информационных технологий в образовании
- Мастер-класс
- Приятное с полезным: иллюстративный материал для создания образовательных ресурсов
В качестве приложения к Журналу ИО планируется выпуск Интернет-газеты. Газета - среднее между Форумом, Рассылкой, Телеконференцией и Журналом. В такой Газете можно разместить свои вопросы, поднять злободневные проблемы. Ждем ваших заметок в Газету по адресу . Подробнее читайте здесь.
|