Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Петрякова Л.Л. Коэффициент полезного действия. Конспект урока по физике, 7 класс

Автор: 
Петрякова Лариса Леонидовна
Место работы: 
учитель физики МБОУ гимназии №10, г. Челябинск

Коэффициент полезного действия. Конспект урока по физике, 7 класс

Презентация

Слайд №

Аннотация

Петрякова Л. Л., учитель физики МБОУ гимназия № 10. Уровень обучения физике  в основной школе – базовый, в объёме 2 часа в неделю. Данная разработка может быть использована в 7 классе при изучении раздела «Работа и мощность. Энергия». На уроке будут закреплены знания о простых механизмах и проведена лабораторная  работа по определению  их КПД.

План – конспект урока физики в 7 классе МБОУ гимназия №10

1

Тема урока:

Коэффициент полезного действия

 

Цели урока:

 

 

Образовательная:

  1. обеспечить усвоение учащимися   важнейшей характеристики  машин и механизмов –КПД;
  2. формировать умение находить КПД различных механизмов; обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД при решении задач;
  3. формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.

 

 

Развивающая: 

  1. совершенствовать навыки самостоятельной работы,
  2. активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы,
  3. развивать речь.
  4. развитие умения правильно оформлять и решать задачи.

 

Воспитательная:

  1. развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;
  2. развитие навыка работы в паре,
  3. развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности.

 

 

Тип урока:

комбинированный

 

 

Форма проведения:

Лабораторная работа

 

Форма организации работы на уроке:

Очная, работа в парах.

 

План занятия:

I. Организационный этап 1 мин.

 

 

II. Этап постановки целей и задач урока 2 мин.

 

 

III.Этап актуализации опорных знаний 7 мин.

 

 

IV. Этап изучения нового материала 10 мин.

 

 

V. Этап самостоятельной работы учащихся 15 мин.

 

 

VI. Рефлексия 7 мин.

 

 

VII. Заключительный этап 3 мин.

 

Ход урока:

 

 

I. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня для работы нам понадобится: тетрадь для лабораторных работ, рабочая тетрадь, учебник.

1

II. Этап постановки целей и задач урока

Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с простыми механизмами, их примерами и использованием. Сегодня мы научимся рассчитывать их главную - характеристику КПД (коэффициент полезного действия) и измерим его на практике для наклонной плоскости.

Ученики записывают тему урока в тетрадях.

2

3

 

 

 

4
5

III.Этап актуализации опорных знаний

Учитель: что называется просты механизмом?

Учитель: какие простые механизмы вы знаете? Найдите их на рисунке.

Учитель: что такое плечо силы и как его найти?

 

 

Учитель: Рабочему надо загрузить бочку с бензином в кузов грузовой автомашины. Чтобы просто поднять её, надо приложить очень большую силу – силу, равную силе тяжести (весу) бочки. Такую силу рабочий приложить не может. Как ему поступить?

Ученик: приспособление, служащее для преобразования силы
Ученик: наклонная плоскость, рычаг, блок. ворот, клин, винт.(показывают на слайде)
Ученик: кратчайшее расстояние между точками опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила. Чтобы найти плечо силы, надо из точки опоры опустить перпендикуляр на линию действия силы.(находят на слайде)
Ученик: тогда он кладет две доски на край кузова и вкатывает бочку по образовавшейся наклонной плоскости, прикладывая силу, значительно меньшую, чем вес бочки!

6

 

 

 

 

 

7

IV. Этап изучения нового материала.

Учитель: Простые механизмы мы используем для совершения работы. Однако в реальных условиях, где есть силы трения, сопротивления для совершения необходимой нам работы  ( полезной работы Ап)  всегда требуется совершить большую работу. Затраченная работа всегда больше полезной Аз > Ап. Отношение полезной работы  к полной (затраченной) называется коэффициентом полезного действия механизма. КПД выражают в процентах и обозначают греческой буквой «эта»
Может ли КПД быть больше 100%?
Учитель: сравните КПД простых механизмов

Ученики записывают в тетради формулу КПД.

 

 

 

 

Ученик: нет, так как число в числителе всегда меньше, чем в знаменателе.
Ученик: самый большой КПД у наклонной плоскости (более 90%).

 

 

 

 

 

 

8

 

 

9
6

V. Этап самостоятельной работы учащихся.

Учитель: определим КПД при подъёме тела по наклонной плоскости. Откройте и прочитайте работу № 10 в печатной тетради для лабораторных работ.
При выполнение работы не забывайте о правилах ТБ при работе со штативом и динамометром.
Учитель: какова цель данной работы?

 

 Учитель: Какие приборы для этого используете?

 

Учитель: заполните таблицу: в паре один ученик определяет Ап, другой – Аз. Формулы для расчёта перед вами на слайде.

 

Ученики читают описание работы.

 

 Ученик: Убедиться на опыте, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной

Ученик:

  1. динамометр
  2. линейка
  3. брусок
  4. штатив
  5. доска

Ученики выполняют измерения и заполняют таблицу в тетради.

10

VI. Рефлексия.

Учитель: Какие результаты у вас получились? Какой вывод можно сделать по результатам ваших опытов?
Ваш КПД сегодня на уроке:

  1. 100%
  2. меньше 100%
  3. больше 100%
  4. 0%

Ученики сообщают свои результаты.
КПД всегда получается меньше 100%. Что означает  Аз > Ап.
Ученик:
меньше 100%

 

11

VII. Заключительный этап

Учитель: выполнили ли вы, поставленную цель сегодняшнего урока?

 Учитель: Запишите домашнее задание. Параграф 60, 61,№ 478 (Перышкин)

Ученик: да, мы узнали о характеристике простого механизма  - КПД и научились его рассчитывать  и определять на опыте.
Ученики записывают задание.

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн