Место работы:
преподаватель хорового класса МБОУ гимназии №10, г. Челябинск
Требования к репертуару в хоровом классе
Качество обучения в хоровом классе целиком зависит от репертуара, который формирует музыкальные интересы, художественный вкус учащихся. К репертуару предъявляются требования высокой идейной нравственности, художественной ценности, соответствия возрастным и исполнительским возможностям детей.
При подборе репертуара всегда учитывается принцип единства воспитания и обучения, соблюдаются основные педагогические принципы обучения: систематичность, последовательность.
Используя в работе новые, неапробированные сочинения, необходимо помнить о том, что ни одно музыкальное произведение не исчезает из детской памяти бесследно. Оно невольно становится средством формирования либо хорошего, либо дурного музыкального вкуса.
Репертуар хора должен быть разнообразным по характеру, охватывать произведения разных стилей, эпох и жанров. В этой связи возникает вопрос соотношения произведений народного творчества, классики и современной музыки и роли каждого из этих разделов в работе с различными возрастными группами.
В репертуар могут входить как простые произведения, так и произведения, рассчитанные на высокое
профессиональное мастерство, на первый взгляд превышающие уровень музыкальной подготовленности коллектива. Высокие профессиональные требования повышают ответственность хористов к процессу работы, помогают преодолевать трудности партитуры и дают возможность роста коллектива.
Дети чутки к восприятию, ни одно слово не ускользает от их внимания и очень важно, чтобы литературный текст музыкального произведения всегда был содержательным и оригинальным по мысли, чтобы знакомство с ним было моментом познания, открытием новой грани жизни в искусстве.
При выборе репертуара необходимо учитывать не только его художественную значимость, но и вокально-технические возможности коллектива. Увлечение непосильным, недостаточно подготовленным репертуаром ведёт к снижению качества звучания, к срывам неокрепших голосов и снижению интереса к предмету, поэтому необходима «золотая середина».
Таким образом, проблема высокохудожественного и вместе с тем методически обоснованного репертуара представляется одной из важнейших и требующей постоянного усилия и внимания в работе над ним.
|