Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Попова Т.В. Метод проектов в обучении математики

Автор: 
Попова Татьяна Васильевна
Место работы: 
учитель математики МБОУ «Цнинская СОШ №2»Тамбовского района

 

Метод проектов в обучении математики

 

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики стало особо актуальным, на фоне информатизации школьного образования и разнообразного использования компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе. 

 

Сегодня учителей волнуют вопросы будущего школы и системы образования.  Что нужно современному ученику, чтобы комфортно чувствовать себя в новых социально-экономических условиях? Общество заинтересовано в специалистах, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому перед школой встаёт задача подготовки выпускников, соответствующих запросам общества: способных грамотно работать с информацией (собирать факты, анализировать, обобщать их, выдвигать гипотезы, предлагать способы решения проблемы, сопоставлять с аналогичными или альтернативными вариантами решения и т.д.), коммуникативных, умеющих работать в группе.

 

Традиционный подход к процессу обучения не позволяет создавать реальные условия для качественного решения этой задачи. Это возможно только при использовании новых образовательных и информационных технологий в условиях новой парадигмы  образования, подразумевающей взаимосвязи ученик – предметно-информационная среда - учитель. 

 

Для достижения этой задачи в последние годы всё чаще в своей работе использую метод проектов, т.е. организацию исследовательской деятельности учащихся, что позволяет не только и не столько учить, сколько помогает учиться, направлять познавательную деятельность обучаемого. Ведущая роль отводится развитию умений пользоваться знаниями. Главное утверждение данной педагогической технологии – знания должны быть востребованы в собственном социальном опыте.

 

Использование метода проектов в моей работе, дало положительные результаты. Умения и навыки, развитые у детей, в ходе работы над проектом, повышают мотивацию к обучению, развивают интеллект ребёнка, повышают качество знаний, обеспечивают гибкость управления учебным процессом, что повышает эффективность обучения.

 

Мои ученики выполнили следующие проекты: «Геометрическая прогрессия и геометрия фракталов», «Математика на кухне: а площадь, у Вас какая?», «Секреты кривой линии», «Построение сечений многогранников» и другие. Эти проекты были успешно защищены на научно-практических конференциях муниципального уровня.

 

В своей работе наиболее часто использую исследовательский и творческий проекты, но всё, же любой проект требует творческого подхода.

 

Метод исследовательских проектов наиболее важен при работе со старшеклассниками. Овладение навыками исследовательской деятельности предполагает наличие у старшеклассников системы базовых знаний и непосредственного участия в исследовательской работе.

 

Основные этапы работы в исследовательском проекте – погружение в проект, планирование работы, поиск информации, обобщение результатов и выводов, презентация, оценка и рефлексия.
Однако выполнить проект – это не только собрать материал, необходимую информацию по теме, но и применить полученные знания на практике, например: оформить стенд, альбом, подготовиться к конференции и многое другое.   

 

Чтобы старшеклассники с интересом включались в работу над исследовательским проектом, я начинаю с пятого класса формировать у учащихся исследовательские навыки не только на уроках, но и во внеклассной работе.
Элементы исследовательской деятельности должны присутствовать, на мой взгляд, по возможности на каждом уроке. В своей работе сначала учу детей работать самостоятельно (работа над текстом  учебника, составление конспектов), затем в парах (отработка теоретического материала, игры «Расскажи соседу», «Найдите ошибку» и т.д.) и потом в группах. В дальнейшем я чередую эти виды работ.

 

Исследовательская деятельность имеет творческий характер, и в то же время - это один из способов индивидуализации обучения. Непосредственное и длительное по времени общение ученика и учителя в рамках этой работы позволяет педагогу лучше узнать особенности ума, характера, мышления ребёнка и в результате предложить ему то дело, которое для него будет интересно, значимо и на которое он с охотой будет тратить свое время.

 

Кроме этого следует учесть, что исследовательская работа – это не только условие успешной самореализации творческой личности, но и возможность общения с единомышленниками, сверстниками и взрослыми. С работами, выполненными в школе, мои ученики выступают не только на научно-практических конференциях в базовой школе, но и в районе, а так же принимают участие в международном конкурсе проектов «Математика и проектирование». Вся эта работа направлена на приобретение навыков выступления перед публикой, умений чётко излагать свои мысли, анализировать, обобщать, делать выводы.

 

Анализ литературы и практика организации исследовательской деятельности позволяют нам сделать вывод о больших возможностях этой работы. Ведь важен не только конечный результат, но и поиск его, творческая активность, исследовательский опыт, сам процесс творчества.

 

Диагностика учащихся показала, что времени, отведённого на исследовательские работы, достаточно. Работа над проектом не отвлекает от других дел, а наоборот, заставляет быть более организованными. Ребята считают, что в данном направлении стоит работать - это им интересно. Метод проектов позволяет учащемуся работать в своём собственном режиме, не создавая дискомфорта, существенно повышая уровень индивидуализации обучения.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн