Место работы:
учитель начальных классов МБОУ "СОШ №3" г. Гусь - Хрустальный.
Урок математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
2012 год
Тема урока: Неравенство
Цель урока: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о неравенствах
Задачи:
- Создать условия для:
- усвоения обучающимися знаний о неравенствах;
- формирования умений определять и составлять неравенства, правильно их читать и записывать;
- осознания учащимися ценности изучаемого материала о неравенствах.
- Содействовать развитию познавательной активности учащихся; информативных компетенций; умения работать с геометрическим материалом, различными источниками информации; умения структурировать информацию; умения делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.
- Создать условия для формирования ценностного отношения к математике, развивать коммуникативные, а также личностные компетенции (чувство взаимопомощи, сотрудничество, целеустремлённость).
Личностные универсальные учебные действия:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра.
Метапредметные планируемые результаты:
- работать с информацией представленной в различных форматах;
- понимать информацию, представленную в неявном виде, например, выделять выделять общий признак группы элементов;
- описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;
- по результатам наблюдений находить и формулировать правила;
- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов;
Предметные планируемые результаты:
Содержательная линия "Неравенства"
- применять знания о равенствах и неравенствах (в объеме содержания курса);
- определять (уточнять) написание неравенств, знаков сравнения;
- проверять предложенные неравенства, находить и исправлять ошибки.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность
Тип урока: урок усвоения новых знаний с использованием ИКТ
Методы обучения: репродуктивный метод, частично-поисковый метод
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность, урок-путешествие
Приемы ТРКМ: приём "Корзина идей", стратегия "Зигзаг", денотатный граф.
Скачать урок целиком
|