Официальный сайт mydebut 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ильина Н.Ю. ЭОР как часть информационно-образовательной среды школы в условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ

Автор: 
Ильина Наталья Юльевна
Место работы: 
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №110» г. Новокузнецка Кемеровской обл.
Контакты: 

ЭОР как часть информационно-образовательной среды школы в условиях

дистанционного обучения детей с ОВЗ

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной школы, позволяя повышать  эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа.

 

Немаловажным положительным свойством электронных образовательных ресурсов является возможность ихприменения в дистанционном обучении, которое повышает мобильность школьников, расширяет их возможности.

 

Я работаю учителем русского языка  и литературы. В своей профессиональной деятельности использую ИКТ четвертый год. Обучаю детей с ОВЗ  в дистанционном режиме второй год. Сейчас становится возможным получение качественных знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в том числе и дистанционных, в связи с появлением специальных технических устройств, компенсирующих двигательные и другие расстройства (нарушения зрения, слуха и др.).

Широкомасштабное использование ЭОР в учебном процессе детей с ОВЗ требует изменений в методике проведения учебных занятий, активного освоения и применения информационных технологий педагогами и обучающимися.                               

Мои обучающиеся     подключены к сети Интернет на основе технологий высокоскоростного доступа, что позволяет вести он-лайн обучение: постоянный дистанционный контакт со мной, одноклассниками, получение и выполнение заданий, не выходя из дома.
Моя задача: научить таких детей  самостоятельно добывать знания, расширить их  кругозор, круг общения, воспитать из них людей, которые смогут «смело вступить во взрослую жизнь  в ногу со своими здоровыми сверстниками».

На мой взгляд, главным помощником в решении этой непростой задачи являются современные электронные образовательные ресурсы, которые позволяют сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, ЭОР вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
При подготовке к уроку с использованием ЭОР нужно помнить, что компьютер не заменяет его, а только дополняет.

Электронные образовательные  ресурсы я использую на всех этапах урока: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

*  

Уроки русского языка и литературы с  использованием ЭОР совершенствуют и активизируютучебный процесс, создают положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий.
Для детей с ДЦП способствуют развитию мелкой моторики руки, развитию сенсорного восприятия; развитию внимания, левополушарной и правополушарной симметрии, а так же развитию духовности человека, стимулируют познавательную активность.


Использование  электронных презентаций PowerPoint

Программа Power Point – это развитие творческих способностей на уроке. Электронные презентации дают возможность подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны.

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания — это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Владение программой Power Point позволяет мне ярко и неординарно подать материал, сопровождая урок неповторимыми иллюстрациями.
При работе с детьми с  ОВЗ в дистанционном режиме я использую презентации на любом этапе работы: как при ознакомлении с  новым материалом, так и в процессе закрепления, повторения.
Динамичность смены слайдов, озвучивание действий, возможность самостоятельно контролировать свои ответы – дает положительные эмоции, повышает мотивацию в обучении.

При изучении нового материала: позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.  

При проведении устных упражнений: дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.

При проверке домашних работ: методика альтернативная, применяемая для самостоятельных работ.
Разработанные методические пособия- презентации, созданные в программе Power Point, позволили мне поднять наглядность на более высокий уровень (использование звука, показ слайда "в движении").

Использование ресурсов Internet.
Неоценимую помощь в обучении школьников оказывает Интернет. Ученики с ОВЗ получают уникальную возможность для самообразования. Использование Интернет-ресурсов поистине безгранично. Услугами сети Интернет мои обучающиеся пользуются при подготовке домашних заданий, на уроках при изучении нового материала, при повторении, при выполнении творческих заданий.

Интернет на уроках русского языка и литературы это:

  • организация урока для повышения мотивации школьников
  • доступ ко многим образовательным ресурсам
  •  увлекательное обучение (игровой момент)
  • уроки в режиме on-line
  • доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках
  • возрастание информационной грамотности учащихся

Все это убедило в правильности, своевременности и необходимости использования ресурсов Интернет на уроках в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья для достижения более ярких, значимых результатов в обучении.

Примеры часто используемых Интернет-ресурсов

  • http://it-n.ru/

Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).


 

 

На портале можно найти разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также есть возможность пообщаться с коллегами.

Здесь доступны:

  •   Библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект.
  •  Библиотека методик проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов.
  •  Руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе.
  • Подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов.
  • http://school-collection.edu.ru/

На сайте представлена Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.

В Единой Коллекции размещены учебно-методические материалы, которые  ориентируют учителя на внедрение современных методов обучения, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий. В ее состав вошли наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, используемых в школах России, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. Представлены в Коллекции и инновационные учебно-методические разработки, мотивирующие к использованию  образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, делающих ее адекватной требованиям информационного общества.


 

 

В заключении  своей работы хочу сказать о преимуществе использования ЭОР на уроках  русского языка и литературы при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Использование ЭОР в дистанционном режиме на уроках русского языка  и литературы позволяет:

  • индивидуализировать обучение;
  • научить самостоятельно работать, получать необходимую информацию;
  •  увеличить объем выполненных на уроке заданий;
  •  расширить информационные потоки при использовании Internet;
  •  повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы, возможность включения игрового момента: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя;

ЭОР дают учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером.
Использование ЭОР  на уроках  помогает мне, как учителю,  лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует мой профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.

Применение на уроке компьютерных тестов позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика

Для  ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе.

А самое главное, освоение обучающимися современных информационных технологий, помогает расширить образовательное поле, овладеть  компьютерной грамотностью.  Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности.

 

ЛИТЕРАТУРА

  • http://psy.1september.ru/2000/38/13.htm «Дистанционное обучение для детей –инвалидов»
  • http://www.rcio.aaanet.ru/pr9.htm «Дистанционное обучение для детей –инвалидов»
  • http://dlearning.narod.ru/home.html «Дистанционное обучение школьников»
  • http://www.ito.su/2001/ito/V/V-0-3.html Павлов Анатолий Павлович «Дополнительное обучение больных детей и детей – инвалидов с дистанционной составляющей»
  • http://metodist.lbz.ru/lektorii_Pervin.Ju.html  «ИКТ в начальной школе»
  • http://pedsovet.org/forum/topic3210.html «Опыт применения ИКТ в начальной школе»
  • http://ito.edu.ru/2006/Moscow/I/2/I-2-6735.html  Хоцкая Светлана Юрьевна «ИКТ в начальной школе (обучение для будущего) » 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн