Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Интернет и образование, Ноябрь 2011, Том 2011, № 37

37 номер журнала Интернет и образование

Трибуна





Процесс формирования и развития экологической культуры личности и общества волнует педагогическое сообщество Владимирской области. Поскольку подрастающие поколения живут, устремившись в будущее, в первую очередь, школьников  нужно заинтересовывать в благополучности и благоприятности этого будущего. Для решения экологических проблем кроме изучения экологических закономерностей и их учета в активной экономической деятельности, кроме рационального и экономного использования еще существующих природных богатств, кроме сознательной деятельности по восстановлению и возобновлению функционирования нарушенных производственной деятельностью экосистем различного уровня, необходимы выработка и усвоение людьми новых принципов и норм нравственного отношения человека, общества к природным объектам, к природе в целом.





В статье рассматривается возможность применения некоторых социальных сервисов Web 2.0 для подготовки учителем собственных электронных образовательных ресурсов различных типов. Дается описание основных педагогических задач, решаемых с помощью созданных ЭОР, предлагаются способы их использования.


Данную статью мы хотим посвятить результатам  нашего исследования, для которого  мы выбрали технологии проектного обучения, т.к используются они в различных учебных заведениях  нечасто, хотя как показывает теоретический анализ литературы, технологии проектного обучения более всего   способствуют успешному профессиональному самоопределению старшеклассников. Прежде чем перейти к нашему эксперименту дадим некоторые основные характеристики проектной технологии обучения.


В статье раскрыта сущность, рассмотрены признаки личностно ориентированного обучения как образовательной методологии, методики и технологии.



Информационные технологии в образовании




Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационных и коммуникационных технологий. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в настоящее время. Следовательно, профессионализм учителя – синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. Учитель ХХ1 века - учитель  века информатизации общества.


Сегодня, когда наше образование находиться тоже на стадии перестройки, этот вопрос хочется задать учителям: «Легко ли быть учителем?»


 

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический материал по математики, физики, химии, биологии, информатики.  Игру сопровождает компьютерная презентация, позволяющая сделать занятие более ярким, наглядным и интересным. Используемый ЭОР поможет проверить и углубить знания по предметам.  Внеклассное мероприятие способствует развитию межпредметных связей, формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационно-коммуникативных компетенций


Компьютерная среда как совокупность условий, реализуемых компьютером в качестве специально разработанного педагогического программного продукта в области искусства, является средством организации познавательного интереса личности ребенка, оказывая существенное влияние на формирование её творческой активности, осознанное отношение к произведениям искусства, что создает повышенный интерес к учению, способствует более продуктивному усвоению знаний.


Качество урока зависит от многих факторов, но прежде всего от учителя, от его способностей обеспечивать максимальную возможность для развития у ученика его творческих задатков и способностей. И на это должны работать все элементы учебно – воспитательного процесса.


Школьный музей «История предпринимательства и благотворительности в Рязанском крае» является центром учебной и внеурочной деятельности. Регулярно проводятся конкурсы, научно-практические конференции, конкурсы научно-исследовательских работ, семинары, встречи, в которых принимают участие школьники 9-11 классов, их родители, педагоги, ветераны войны и труда, представители общественности.


Всем известно, что чем богаче активный словарный запас человека, тем грамотнее и красивее его речь. Однако дети, приходя  в первый класс, имеют маленький словарный запас, не знают лексического значения простейших слов. Как учитель я для себя сделала вывод, что в работе по обучению словам с непроверяемым написанием особую актуальность приобретает поиск и использование эффективных методов обучения.



В статье описывается новая форма работы школьных библиотек на основе сетевого взаимодействия; приводятся условия создания, описана структура и преимущества сетевого взаимодействия по сравнению с традиционными формами работы.


Технологией, позволяющей всем участникам учебного процесса соответствовать запросам современного общества, является модель обучения в рамках программы «1 ученик : 1 компьютер».


В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант определения ИОС. Раскрывается понятие ЭОР нового поколения, их инновационные качества, рассматривается возможность  учащихся действительно научиться при использовании в процессе обучения ЭОР.


В 2007 году образовательные учреждения города Рязани выбрали систему информатизации управленческой деятельности школы. Ею стала «Аверс. АРМ Директор». Через некоторое время им потребовалось вести в электронном виде не только кадровый учет, планирование, учет учащихся, но и продвигаться в этом направлении дальше – вести текущую успеваемость в электронном виде. Свой выбор они остановили на системе «Аверс. Электронный классный журнал».


Методическая поддержка


Сегодня появились новые  технологии обучения, однако не следует забывать и о тех технологиях, которые  использовались ранее и их эффективность доказана самой жизнью. Одной из таковых является лекционно-семинарская система обучения.



В статье раскрываются возможности использования информационных-компьютерных технологий как средства повышения процесса обучения в условиях становления новой системы образования, на примере урока образовательной области «Искусство» - «Музыка».


В ходе разбора лирических стихотворений,  аналитического чтения поэмы и эвристической беседы показать глубину осмысления революционных  событий в творчестве С. Есенина,  обратить внимание учащихся на философскую направленность поэзии С. Есенина, связь её с философской лирикой А.С. Пушкина, повторить основные мотивы философской лирики А.С. Пушкина, раскрыть лиро-эпический характер поэмы «Анна Снегина», подчеркнуть своеобразие авторской позиции, обучать выразительному чтению и комментированию поэтического текста, монологической и диалогической речи, формировать аналитическое мышление,прививать интерес к русской поэзии, в частности к творчеству С.А. Есенина, воспитывать внимательного,  творческого читателя.







Развитие современного общества и системы образования предъявляют все более высокие требования к качеству подготовки выпускников школы. Особую роль в повышении качества образования призвана сыграть его информатизация, понимаемая не как простое представление учебной информации в цифровом виде, а как создание педагогически спроектированной информационно-образовательной среды образовательного учреждения, подключенной к мировому образовательному пространству  и удовлетворяющей культурно-образовательные потребности современного молодого человека.



Урок математики в 5 классе (с применением слайдов) в общеобразовательной школе направлен на закрепление умений решения задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам. Благодаря компьютеру, у детей исподволь развивается произвольное внимание, память, мышление. Использование образцов решения задач на слайде при проверке даёт возможность ученику самостоятельно проконтролировать своё решение пошагово, воспитывает уверенность ученика в себе, работоспособность


Урок разработан в обычном классическом варианте, в котором соблюдены основные этапы урока: повторение изученного ранее учебного материала, изучение нового материала и закрепление. На уроке используется компьютер, два мультимедийный проектор, программная среда Visual Basic (Visual Studio 2005).


В учебнике 9 класса для изучения основ программирования предлагается авторский вариант компьютерного исполнителя, который способен по командам рисовать на виртуальном холсте и, выполняя задания с помощью которого, учащиеся осваивают практически весь спектр современных понятий алгоритмизации и программирования.



Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн