Официальный сайт hauteecole 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Майорова Т.Н. Тематическое планирование учебного материала по немецкому языку

Автор: 
Майорова Татьяна Николаевна
Место работы: 
МОУ Березниковская ООШ Собинского района Владимирской области Учитель немецкого языка http://shkola-berezniki.ru/
Контакты: 

 

Тематическое планирование учебного материала по немецкому языку
во 2-ом классе

 

УМК: «Deutsch . Die ersten  Schritte. Klasse 2»
-  учебник в 2-х частях, авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, М., «Просвещение» 2005г.;
-  рабочая тетрадь А и Б, авторы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова, М., «Просвещение» 2004г.;
-  книга для учителя, авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова, М., «Просвещение» 2003г.;
-  аудиокассеты (3 шт.)

№ урока

Основные практические задачи

Тема урока

Дата

Лексический материал

Грамматический материал

Наглядные пособия

Часть первая. Вводный курс. ( 31 час)

1.

1) научить приветствовать друг друга и знакомиться, прощаться

Давайте
познакомимся!

 

Guten Tag! Ich
heisse...
Auf Wiedersehen!

Б: Aa, Ее, IL Oo,
Uu

Касса букв
ау

2.

1)тренировать в употреблении ЛЕпри знакомстве;
2) научить проявлять вежливость

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

 

Und du? Und wie heisst du? Freut mich!

Б: Gg, Tt, Nn

Касса букв
ау

3.

1)   учить читать диалоги по
ролям;
2)   учить вести диалог
«Знакомство»

О чём говорят
пальчиковые
куклы?

 

Schreibe das grosse A, das kleine A, Danke

Б: Dd, Hh, Ss, Cc

Касса букв
ау

4.

1)    закрепить изученные ЛЕ и РО
по теме «Знакомство»;
2)    закрепить графику и правила
чтения изученных букв и
буквосочетаний

Поиграем? Споём?

 

Guten Tag! Ich
heisse...
Auf Wiedersehen!
Und du? Und wie
heisst du? Freut mich!
Schreibe das grosse A,
das kleine A, Danke

Б: B, ch, ei

Касса букв
ау

5.

1) развивать навыки чтения и письма

А всё ли мы
успели
повторить?

 

Изученные буквы

Касса букв
ау

6.

1)    научить представлять при
знакомстве других людей;
2)       познакомить со схемами
немецких предложений

Как при знакомстве представить других?

 

Das ist... Das sind...

Б: Ff, Rr, Ww

Касса букв ау
структурные схемы

7.

1)    учить переспрашивать и
давать на вопрос-сомнение
утвердительный ответ;
2)    тренировать в ведении диалога
«Знакомство»

Как уточнить, переспросить?

 

Ist das...? Sind das...? Ja, das ist... Ja, das sind...

Б: Mm, LI, Jj, eu, au

Касса букв
ау
структурные схемы

8.

1) учить У. на вопрос-сомнение давать утвердительный и отрицательный ответы

Как дать
отрицательный
ответ?

 

Nein, das ist nicht...

Б: Bb, Kk, ck

Касса букв
ау
структурные схемы

 

 

 

9.

1)  повторить рифмованный
материал, а также написание
имён, цифр;
2)  тренировать в чтении
диалогов.

Поиграем? Споём?

 

Das ist...
Das sind...
Ist das...?
Sind das...?
Ja, das ist...
Ja, das sind...
Nein, das ist nicht...

Диалог «Знакомство»

Касса букв
ау

структурные схемы

10.

1) закрепить грамматические навыки У. ( переспрос, положительны и отрицательный ответы на него)

А всё ли мы
успели
повторить?

 

Диалог «Знакомство»

Касса букв ау
структурные схемы

11.

1) учить У. выяснять, кто это, и давать ответ

Как выяснить, кто это?

 

Wer ist das? Eins, zwei,..., zehn

Б: Zz, Vv, ie

Касса букв
ау
структурные схемы
карточки с цифрами

12.

1)   тренировать У. в употреблении
вопроса Wer ist das? и ответов на
него;
2)  учить считать от 1 до 10

Итак, как спросить, кто это?

 

Wer ist das? Eins, zwei,..., zehn

Б:Pp, eh,ah, oh

Касса букв
ау
структурные схемы
карточки с цифрами

13.

1)   учить читать диалоги по
ролям;
2)   учить употреблять вежливую
форму;
3)  учить считать от1 до 12

Спрашиваем, как зовут
сверстников, как зовут взрослых

 

Wie heisst du? Wie heissen sie/ Bis bald! Sehr angenehm! Eins, zwei,... zwolf

Б:Xx, a, 6, u

Касса букв
ау
структурные схемы
карточки с цифрами

14.

1)   повторить рифмованный
материал, а также написание
имён, цифр;
2)  тренировать в чтении
диалогов.

Поиграем? Споём?

 

Wer ist das? Eins, zwei,..., zehn Wie heisst du? Wie heissen sie/ Bis bald! Sehr angenehm! Eins, zwei,... zwolf

числительные от 1
до 12;
запись
числительных
словами;
решение примеров
Диалог «Знакомство»

Касса букв
ау
структурные схемы карточки с цифрами

15.

1)   закрепить изученные ЛЕ и РО
по теме «Знакомство»;
2)   закрепить графику и правила
чтения изученных букв и
буквосочетаний

Повторение.

 

Касса букв
ау
структурные схемы карточки с цифрами

16.

1)  обобщить изученный
материал;
2)  закрепить графику и правила
чтения изученных букв и
буквосочетаний;
3)   развивать умение У. считать
от1 до 12

А всё ли мы
успели
повторить?

 

Касса букв
ау
структурные схемы
карточки с цифрами

17.

Уроки предназначены для закрепления тем, вызвавших наибольшее затруднение у У.. Могут быть проведены по мере
необходимости, раньше или позднее.

Резерв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

19.

1)   учить выяснять, кто откуда, с
помощью вопросов: «Woher
kommen Sie? Woher kommst du?»,
а также отвечать на эти вопросы;
2)   познакомить с некоторыми
страноведческими реалиями
(названиями городов )

Спросим, кто
откуда?

 

Woher kommen sie? Woher kommst du? Ich komme aus...

Б:sch, sp, St

Касса букв карточки ау
с цифрами

20.

1)    учить У. выяснять возраст
собеседника с помощью
вопросов: «Wie alt bist du? Wie alt
sind Sie?», а также отвечать на
эти вопросы;
2)   учить читать диалоги по ролям

Как спросить о возрасте?

 

Wie alt bist du? Wie alt sind sie? Ich bin... Jahre alt. Sage bitte... Sagen Sie bitte...

Б:tz, th, ph

Касса букв ау

21.

1)   учить делать краткое
сообщение о себе;
2)   познакомить с картой
Германии, названиями городов

Что мы уже можем сообщить о себе?

 

Ich heisse... Ich komme aus... Ich bin... Jahre alt.

Б: tsch, aa, au

Касса букв
ау
карта Западной Европы

22.

1)    закрепить графику и правила
чтения изученных букв и
буквосочетаний;
2)   учить читать диалоги по
ролям

Повторение.

 

Woher kommen sie? Woher kommst du? Ich komme aus... Wie alt bist du? Wie alt sind sie? Ich bin... Jahre alt. Sage bitte... Sagen Sie bitte...

Изученные буквы

алфавит структурные схемы

23.

1)    развивать умение У. считать
от1 до 12;
2)    повторить рифмованный
материал.

Поиграем? Споём?

 

алфавит структурные схемы

24.

1)   познакомить с новыми
сказочными персонажами;
2)    разучить новую песенку

А всё ли мы
успели
повторить?

 

Zwerg Nase, Frau
Holle, Till
Eulenspiegel,
Daumelinchen,
Schneewittchen,
Baron von
Munchausen

POl

Т\К «Сказочные персонажи»
ау

структурные схемы

25.

1)   учить употреблять в POl
имена существительные
нарицательные;
2)   дать представление об
употреблении определённого и
неопределённого артиклей;
3)   учить заменять
существительные всех 3 родов местоимениями

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита».

 

der Mann, die Frau,, das Madchen, er, sie, es

Б: Qq, Yy, qu
Употребление Der - ein - er Die - eine - sie Das - ein - es

T\K «Сказочные
персонажи»
ау

 

26.

1)   учить характеризовать
персонажей учебника, используя
Р02 с прилагательными;
2)   повторить употребление
артиклей и местоимений.

Как сказать кто какой?

 

der Junge, die Hexe, jung, lustig, gross, gut, alt, traurig, klein

P02

T\K «Сказочные персонажи»
ау

структурные схемы

 

27.

1)   повторить алфавит и
буквосочетания;
2)   тренировать У. в чтении;
3)   познакомить У. с новыми ЛЕ,
обозначающими качество.

Also, wer ist wie?

 

bose, schon, klug, dumm, fleissig, nicht besonders, nett, stimmt, richtig

P02

Т\К «Сказочные
персонажи»
ау
структурные схемы
карточки И.П.

 

28.

1)   учить говорить друг другу
комплименты и кратко
характеризовать персонажей;
2)   учить делать краткие
сообщения о себе и о сказочных
персонажах.

Готовимся к «Празднику алфавита»

 

Nussknacker, Pierrot, Malvina, Duremar, Aschenputtel, Rotkappchen, Du bist so schon!

P02

Т\К «Сказочные персонажи»
ау
структурные схемы карточки И.П.

 

29.

1)    повторить все пройденные
речевые образцы (POl, Р02);
2)   повторить специальные и
общие вопросы;
3)   тренировать в умении
рассказывать о себе.

Повторение.

 

Краткое сообщение о себе;
Краткое сообщение о сказочном
персонаже;
Алфавит, буквосочетания

Т\К «Сказочные персонажи»
ау
структурные схемы
карточки И.П.

30.

1)   тренировать в умении
рассказывать о себе;
2)   повторить известные игры.

Поиграем? Споём?

 

Краткое сообщение о себе;
Краткое сообщение о сказочном
персонаже;
Алфавит, буквосочетания

Т\К «Сказочные
персонажи»
ау
структурные схемы

31.

Подведение итогов. Повторение изученного за 1-е полугодие.

Урок - игра.

 

Краткое сообщение о себе;
Краткое сообщение о сказочном
персонаже;
Алфавит, буквосочетания
Песенки и рифмовки 1-го полугодия

Т\К «Сказочные персонажи»
ау
структурные схемы

№ урока

Основные практические задачи

Тема урока

Дата

Лексический материал

Грамматический материал

Наглядные пособия

Часть вторая. Основной курс. (36 часов)
I. Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie?

32.

1)  учить читать в группах
небольшие тексты;
2)  учить рассказывать о
сказочных персонажах.

Wir kennen einige Figuren deutscher Bucher, nicht wahr?

 

hasslich, hilfsbereit

P01,P02

Т\К «Сказочные персонажи»
ау

структурные схемы

33.

1)   познакомить со спряжением
глагола-связки sein в Prasens;
2)  учить читать письма.

Und nun neue Lehrbuchfiguren.

 

fleissig, faul, Briefe schreiben, Freunde suchen, aus Russland

спряжение глагола-связки sein в Prasens POl, P02

структурные схемы
Г\Т

34.

1)  тренировать в употреблении
глагола-связки sein в Prasens;
2)   учить читать небольшие по
объёму тексты.

Die Post ist da!

 

die Post, die Postkarte, das Paket, das Packchen, die Farbe, schwarz, grau, weiss, gelb, rot, braun, blau, grun, bunt

спряжение глагола-связки sein в Prasens P01,P02

структурные схемы Г\Т

35.

1)   повторить ЛЕ и тренировать в
её употреблении;
2)   развивать умение кратко
сообщать, рассказывать о ком-
либо.

Wir spielen und singen.

 

hasslich, hilfsbereit fleissig, faul, Briefe schreiben, Freunde suchen, aus Russland die Post, die Postkarte, das Paket, das Packchen, die Farbe, schwarz, grau, weiss, gelb, rot, braun, blau, grun, bunt

спряжение глагола-связки sein в Prasens P01,P02

Т\К «Сказочные персонажи»
ау
структурные схемы Г\Т

36.

1)  учить подписывать
поздравительные открытки;
2)   тренировать в употреблении
глагола-связки sein в Prasens.

Wiederholung.

 

спряжение глагола-связки sein в Prasens P01,P02

Т\К «Сказочные персонажи»
ау
структурные схемы; Г\Т

37.

1) учить читать рассказы-загадки и составлять свои по аналогии.

Was haben wir nicht geschaft?

 

 

Рассказ-загадка о
сказочном
персонаже

Т\К «Сказочные персонажи»
ау
структурные схемы; Г\Т

 

II. Wessen Fotos sind hier? Was erzahlen sie?

38.

1)    познакомить с ЛЕ по теме
«Семья»;
2)    учить читать тексты с полным
пониманием содержания,
используя сноски.

Familienfotos aus Deutschlands.

 

der Vater, die Mutter, der Bruder, die Schwester, die Geschwister, der Junge, das Kind,

Wessen Fotos sind
das?
Das sind Sabines
Fotos.

Т\K «Семья» ау

39.

1)   учить вести диалог по
телефону;
2)    тренировать в употреблении
ЛЕ по теме «Семья».

Und wessen Familienfoto ist da?

 

fragen, antworten, Falsch verbunden! Entschuldigung! Die Oma, die Tante, der Onkel, der Sohn mein, dein

Wessen Fotos sind
das?
Das sind Sabines
Fotos.
mein - meine
dein - deine

Т\K «Семья» карточки с доп.\з
ау

40.

1) познакомить с притяжательными местоимениями mein, dein

Ein Brief von Sven.

 

wohnen, sprechen, lernen, Tschuss! zusammen

mein - meine dein - deine

Т\К «Семья» карточки с доп\з

41.

1)    учить писать письмо;
2)    познакомить с употреблением
вопросительных слов «Wo?»,
«Wohin?»

Wir spielen und singen.

 

der Vater, die Mutter, der Bruder, die Schwester, die Geschwister, der Junge, das Kind, fragen, antworten, Falsch verbunden! Entschuldigung! Die Oma, die Tante, der Onkel, der Sohn

Написание письма
другу

Т\К «Семья» карточки с доп\з
ау

42.

1)    учить рассказывать о своей
семье по аналогии;
2)    учить писать письмо

Wiederholung.

 

Т\К «Семья» карточки с доп\з

43.

1)   повторить песенки и
рифмовки, изученные на
предыдущих уроках;
2)    систематизировать ЛЕ по теме
«Семья»

Was haben wir nicht geschaft?

 

mein - meine dein - deine ; рассказ о семье (по аналогии)

Т\К «Семья» карточки с доп\з
ау

III. Was machen Sabine und Sven gern zu Hause?

44.

1)   учить понимать на слух
небольшие тексты;
2)    учить рассказывать о семье с
опорой на вопросы и рисунки.

Was erzahlen
Svens
Familienfotos?

 

der Autofahrer, die Apothekerin, die Katze, das Katzchen, spielen, wiederholen,, malen, viel

sein - seine ihr - ihre

Т\К «занятия в свободное время» карточки с доп\з
ау

45.

1)  тренировать в чтении и
письме;
2)  учить называть действия
в 3-ем лице единственного и
множественного числа в Prasens.

Was machen Sabine und Sven nicht gern? Und ihr?

 

singen, Gitarre spielen, am Computer spielen, vieles machen, faulenzen, die Tochter, zu Hause

Употребление глаголов в 1-м и 3-м л. ед.ч. и мн.ч. РОЗ

Т\К «занятия в свободное время» карточки с доп\з
Memoryspiel

46.

1)  учить возражать употребляя
отрицание «nicht» с глаголами;
2)  учить отвечать на вопросы:
«Was machst du?»
«Was macht er?»

Und was machen Sabine und Sven nicht gern?

 

sitzen, stehen, springen, kommen, rechnen, gehen, arbeiten, schreiben, zahlen, turnen Briefmarken sammeln

Употребление глаголов в 1-м и 3-м л. ед.ч. и мн.ч. РОЗ

Т\К «занятия в свободное время» карточки с доп\з
Memoryspiel
ау

47.

1) тренировать в умении:
-     называть свои действия;
-     рассказывать о Свене.

Wir spielen und singen.

 

singen, Gitarre spielen, am Computer spielen, vieles machen, faulenzen, die Tochter, zu Hause sitzen, stehen, springen, kommen, rechnen, gehen, arbeiten, schreiben, zahlen, turnen Briefmarken sammeln

 

Употребление глаголов в 1-м 3-м л. ед.ч. и мн.ч. РОЗ

Т\К «Занятия в свободное время» карточки с доп\з
Memoryspiel

48.

1) тренировать в умении:
-     называть свои действия;
-     рассказывать о себе и своей
семье.

Wiederholung.

 

 

Т\К «Занятия в свободное время» карточки с доп.\з
Memoryspiel

49.

1)   повторить песенки и
рифмовки, изученные на
предыдущих уроках;
2)   учить вести разговор по
телефону.

Was haben wir nicht geschaft?

 

Употребление
глаголов в 1-ми 3-
м л. ед.ч. и мн.ч.
РОЗ
Рассказ о себе и
своей семье по
аналогии

Т\К «Занятия в свободное время» карточки с доп\з
Memoryspiel
ау

50.

Уроки предназначены для закрепления тем, вызвавших наибольшее затруднение у У.. Могут быть проведены по мере необходимости, раньше или позднее.

Резерв.

 

 

 

 

51.

 

 

 

 

 

IV. Was wir nicht alles machen?

52.

1)   учить называть различные
действия, используя при этом
уже известные глаголы в Prasens;
2)   учить вести диалог-расспрос
типа интервью.

Anja und Sascha spielen Reporter.

 

Reporter spielen, Kasseten horen, Deutsch sprechen, Rad fahren, laufen, zeigen

Употребление глаголов в 1-ми 2-м л. ед.ч. и мн.ч. РОЗ

Т\К «Занятия в свободное время» карточки с доп\з
Memoryspiel

53.

1)   систематизировать спряжение
знакомых глаголов в настоящем
времени;
2)   тренировать в чтении вслух и
про себя, а также в письме.

Woruber sprechen die Kinder heute in der Deutschstunde?

 

sehen, fernsehen, finden, wichtig, richtig, die Lehrerin, Klavier spielen, helfen, bald, schnell

Употребление
глаголов в 1-ми 2-
м л. ед.ч. и мн.ч.
РОЗ
+ сильные глаголы

Т\К «Занятия в свободное время» карточки с доп\з кубики Memoryspiel

54.

1)   учить спрягать сильные
глаголы с корневыми гласными
«е», «а», «аu»;
2)   совершенствовать умения и
навыки аудирования.

Anja und Sascha schreiben Briefe an Sabine und Sven. Und ihr?

 

die Arbeit, um die Wette, Skateboard fahren, wir haben viel zutun

Употребление
глаголов в 1-м и 2-
м л. ед.ч. и мн.ч.
РОЗ
+ сильные глаголы

ТАК «Занятия в свободное время» карточки с доп\з кубики Memoryspiel, ay

55.

1) учить читать тексты по подтеме с полным пониманием, пользуясь для осмысления сносками и языковой догадкой.

Wir spielen und singen.

 

Reporter spielen, Kasseten horen, Deutsch sprechen, Rad fahren, laufen, zeigen, sehen, fernsehen, Klavier spielen, helfen, um die Wette, Skateboard fahren

Употребление
глаголов в 1-ми 2-
м л. ед.ч. и мн.ч.
РОЗ
+ сильные глаголы

Т\К «Занятия в свободное время» карточки с доп\з кубики Memoryspiel, ay.

56.

1)    систематизировать спряжение
знакомых слабых и сильных
глаголов в настоящем времени;
2)    учить употреблять новые ЛЕ в
кратких высказываниях по
подтеме.

Wiederholung.

 

Употребление
глаголов в 1-м и 2-
м л. ед.ч. и мн.ч.
РОЗ
+ сильные глаголы

ТАК «Занятия в свободное время» карточки с доп\з кубики Memoryspiel

57.

1)   повторить песенки и
рифмовки, изученные на
предыдущих уроках;
2)    продолжить работу по
подготовке к празднику.

Was haben wir nicht geschaft?

 

 

Употребление
глаголов в 1 -м и 2-
м л. ед.ч. и мн.ч.
РОЗ
+ сильные глаголы

ТАК «Занятия в свободное время» карточки с доп\з кубики Memoryspiel, ay

V. Spielen wir auf unserem Fest Szenen aus einem Marchen? Oder ist es zu schwer?

58.

1)    познакомить с употреблением
модальных глаголов: wollen,
konnen;
2)   учить читать текст сказки с
полным пониманием содержания,
пользуясь сносками.

Kasperle sagt: Wer will, der kann! Stimmt es?

 

konnen, wollen, jonglieren, weinen, schwer

Спряжение модальных глаголов wollen,  konnen  в Prasens

Т\К «Занятия в свободное время» карточки с допЛз кубики Memoryspiel

59.

1)   учить рассказывать о том, кто
что умеет делать, используя при
этом глагол konnen;
2)   учить выражать свои желания
с помощью глагола wollen.

Wie will Kasperle die Prinzessin lustig machen?

 

der Mann,
Ich habe eine Idee

Спряжение
модальных глаголов wollen,  konnen в Prasens + Imperativ известных глаголов

Т\К «Занятия в свободное время» карточки с доп\з кубики Memoryspiel ay

60.

1)   совершенствовать
орфографические навыки и
технику чтения;
2)   учить выражать просьбу,
приказ, совет.

Wer kommt eines Tages zum Konig?

 

Eines Tages, bringen, das Wasser, das Holz

Спряжение модальных глаголов wollen konnen в Prasens + Imperativ известных глаголов

Т\К «Занятия в свободное время» карточки с доп\з кубики Memoryspiel ay

61.

1)     учить воспринимать на слух
отрывки из сказки;
2)   учить инсценировать текст
сказки.

Wir spielen und singen.

 

 

Спряжение модальных глаголов wollen, konnen в Prasens + Imperativ известных глаголов

Т\К «Занятия в свободное время» карточки с доп.\з кубики Memoryspiel ay

62.

1)    тренировать учащихся в
употреблении глаголов konnen,
wollen;
2)    совершенствовать
орфографические навыки и
технику чтения.

Wiederholung.

 

 

63.

1)   повторить песенки и
рифмовки, изученные на
предыдущих уроках;
2)    продолжить работу по
подготовке к празднику.

Was haben wir nicht geschaft?

 

 

Спряжение модальных глаголов wollen, konnen в Prasens + Imperativ известных глаголов

Т\К «Занятия в свободное время» карточки с доп\з кубики Memoryspiel ay

 

 

VI. Willkommen zu unserem Fest!

64.

1)   учить читать объявление о
празднике и обсуждать его;
2)   учить читать текст сказки с
полным пониманием содержания
и инсценировать её.

Bald ist das Klassenfest. Oder?

 

 

 

Сказка «Золотой гусь»
ay

65.

1) учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками.

Wie endet das Marchen?

 

 

 

Сказка «Золотой гусь»
ay

66.

1)   учить воспринимать текст на
слух;
2)   учить читать текст с полным
пониманием.

Ende - gut, alles -gut!

 

 

 

Сказка «Золотой гусь»
ay

67.

1)  проверить умение У.
рассказывать наизусть изученные
в течение года рифмовки;
2)   проверить умение У, делать
небольшие сообщения по
изученным темам.

Unser Klassenfest Tschus, 2. Klasse!

 

Уроки повторения и обобщения проходят в виде праздника, на котором повторяются изученные в течение учебного года стихи, рифмовки, песенки, инсценирование диалогов, проходит «Конкурс книг о себе»

 

ay

68.

Урок предназначен для закрепления тем, вызвавших наибольшее затруднение у У.. Может быть проведен по мере необходимости, раньше или позднее.

Резерв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн