Автор:
Кормильцева Любовь Александровна
Место работы:
МОУ Березниковская ООШ Собинского района Владимирской области директор школы, учитель физики
Урок-проект "Атомная физика"
Быть может , каждый атом
Вселенная, где сто планет .
Там все, что здесь в объеме сжатом,
А также то , чего здесь нет
В.Брюсов
Цели урока:
1.Собрать информацию о атомной энергии, о биологическом действии радиации, последствиях радиоактивных загрязнений, о радиационной обстановке во Владимирской области и возможности строительства АЭС во Владимирской области.
2. Сформировать:
а) умение работать с научно- популярной
литературой , готовить выступление;
б)стремление осознавать себя личностью,
способность к самооценке,
самостоятельности, творчеству,
уважающей себя и других .
3. В целях воспитания патриотизма, гражданственности показать роль современных ученых в развитии атомной энергетики.
План урока
- В историю науки:
- открытие радиоктивности;
- - распад;
- закон радиоактивного распада.
- Проблемы сегодняшнего дня:
- Хиросима и Нагасаки;
- Чернобыльская авария;
- Ядерный реактор.
- Радиационная обстановка во Владимирскойобласти
Строительство атомной электростанции: Владимирская область или район вечной мерзлоты.
- В мир радиационных опасностей:
- излучения;
- биологическое действие радиации;
- захоронение радиоактивных отходов.
Вступительное слово учителя
Мы живем в 21 веке. Образованный человек должен знать о том, как начиналась революция в естествознании, о тех, кто стоял у истоков великих открытий .
Слушаем первую группу ребят
Учитель
В 92-ой клетке периодической таблицы Д.И.Менделеева стоит символ урана-элемента, открытого в 1789 году и названной в честь самой далекой из известных тогда планет Солнечной системы.
Сегодня уран известен как источник энергии. При полном делении 1 кг урана выделяется около 24 млн.кВт ч энергии, то есть столько же, сколько от сжигания 2800 тонн угля.
Сегодня нам предстоит определить гражданскую позицию и высказать точку зрения по вопросу строительства атомной электростанции во Владимирской области, поднятому года два назад на страницах областной газеты «Призыв».
Чтобы определиться с мнением по данному вопросу, необходимы знания об устройстве и работе ядерного реактора – основной части АЭС.
Слушаем вторую группу ребят, работающих по данной проблеме.
Учитель
Некоторым кажется, что АЭС – это нечто таинственное. На самом деле атомная электростанция отличается от тепловой только тем, что в ней вместо котельной установки работает ядерный реактор. Лишь одно обстоятельство ограничивает место сооружения АЭС – необходимость иметь поблизости достаточное количество воды. Опыт строительства и работы АЭС показал, что при строгом выполнении правил техники безопасности они безвредны. Под самыми стенами Нововоронежской АЭС раскинулись гектары теплиц и оранжерей , где круглый год выращивают отличные урожаи огурцов, томатов и цветов. Недалеко от Ленинградской АЭС в Финском заливе рыбаки ловят рыбу.
Существуют проекты строительства крупных АЭС прямо в черте города. Они будут менее вредны, чем тепловые электростанции, загрязняющие воздух.
Слушаем третью группу ребят
«В мир радиационных опасностей» - со своим проектом выступает четвертая группа ребят.
Заключительное слово учителя
|