Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кормильцева Л.А. Урок-проект "Атомная физика"

Автор: 
Кормильцева Любовь Александровна
Место работы: 
МОУ Березниковская ООШ Собинского района Владимирской области директор школы, учитель физики
Контакты: 

Урок-проект "Атомная физика"

 

 

 

Быть может , каждый атом
Вселенная, где сто планет .
Там все, что здесь в объеме сжатом,
А также то , чего здесь нет

     В.Брюсов

 

 

Цели урока:

 

1.Собрать информацию о атомной энергии, о биологическом действии радиации, последствиях радиоактивных загрязнений, о радиационной обстановке во Владимирской области и возможности строительства АЭС во Владимирской области.
 

2. Сформировать:
                    а) умение работать с научно- популярной
                    литературой , готовить выступление;
                    б)стремление осознавать себя личностью,
                    способность к самооценке,
                    самостоятельности, творчеству,
                    уважающей себя и других .
 

3. В целях воспитания патриотизма, гражданственности показать роль современных ученых в развитии атомной энергетики.

 

План урока

  1. В историю науки:
    • открытие радиоктивности;
    • - распад;
    • закон радиоактивного распада.
  2. Проблемы сегодняшнего дня:
    • Хиросима и Нагасаки;
    • Чернобыльская авария;
    • Ядерный реактор.
  3. Радиационная обстановка во Владимирскойобласти
    Строительство атомной электростанции: Владимирская область или район вечной мерзлоты.
  4. В мир радиационных опасностей:
    • излучения;
    • биологическое действие радиации;
    • захоронение радиоактивных отходов.

 

Вступительное слово учителя

Мы живем в 21 веке. Образованный человек должен знать о том, как начиналась революция в естествознании, о тех, кто стоял у истоков великих открытий .

 

Слушаем первую группу  ребят

 

Учитель

  В 92-ой  клетке периодической таблицы  Д.И.Менделеева стоит символ урана-элемента, открытого в 1789 году и названной в честь самой далекой из известных тогда планет Солнечной системы.

Сегодня уран известен как источник энергии. При полном делении 1 кг урана выделяется около 24 млн.кВт ч энергии, то есть столько же, сколько от сжигания 2800 тонн угля.

Сегодня нам предстоит определить гражданскую позицию и высказать точку зрения по вопросу строительства атомной электростанции во Владимирской области, поднятому года два назад  на страницах областной газеты «Призыв».

Чтобы определиться с мнением по данному вопросу, необходимы знания об устройстве и работе ядерного реактора – основной части АЭС.

 

Слушаем вторую группу ребят, работающих по данной проблеме.

 

Учитель

Некоторым кажется, что АЭС – это нечто таинственное. На самом деле атомная электростанция  отличается от тепловой только тем, что в ней  вместо котельной установки работает ядерный реактор. Лишь одно обстоятельство ограничивает место сооружения АЭС – необходимость иметь поблизости достаточное количество воды. Опыт строительства и работы АЭС  показал, что при строгом выполнении  правил техники безопасности они безвредны. Под самыми  стенами Нововоронежской АЭС раскинулись гектары теплиц  и оранжерей , где круглый год выращивают отличные урожаи огурцов, томатов и цветов. Недалеко от Ленинградской АЭС в Финском заливе рыбаки ловят рыбу.

Существуют проекты  строительства крупных АЭС  прямо в черте города. Они будут менее вредны, чем тепловые электростанции, загрязняющие воздух.

 

Слушаем третью группу ребят

«В мир радиационных опасностей» - со своим проектом выступает  четвертая группа ребят.

 

Заключительное слово учителя

 

 

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн