Место работы:
МОУ «СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб» Должность: учитель немецкого языка
Использование интерактивной доски на уроках немецкого языка
В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании иностранных языков в средней школе.
Уже общепринято, что мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку. Но в отличие от мультимедийного проектора интерактивная доска не просто позволяет отобразить мобильную информацию, является не только средством визуального сопровождения урока, но и дает возможность включить учащихся в диалоговый режим обучения. Интерактивная доска дает возможность перемещать объекты, менять их свойства (увеличивать, уменьшать, разворачивать).
Возможность игровых элементов на уроках с применением SMART – board делает уроки ярче, значительно повышает уровень мотивации учащихся, их заинтересованность в предмете. Опыт показывает, что такие уроки производят необычайно яркое впечатление на учащихся. Но самое главное SMART – уроки вызывают восторг у всех возрастных групп школьников, позволяют создать творческую атмосферу на занятии.
Какие же преимущества работы с интерактивными досками?
Основные преимущества
Электронная доска SMART позволяет осуществлять:
- Активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии;
- Полноценную работу по переводу текста и отдельных предложений с указанием связей и взаимоотношений между словами;
- Набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;
- Не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории, если в школе отсутствует компьютерный класс или он не может быть предоставлен учителю в данный момент;
- Сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате.
Ценной представляется и программа SMART VIDEO, позволяющая просматривать видеоматериалы, которые, как известно, значительно расширяют объём воспринимаемой информации, без обращения к прикладным программам.
6.Совместима с программами для всех лет обучения.
7.Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами.
8.Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов.
Преимущества для преподавателей
- Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса
- Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов
- Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала
- Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
- Удобна при работе в большой аудитории
- Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост
Преимущества для учащихся
- Делает занятия интересными и развивает мотивацию
- Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
- Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
- Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
- обсуждения в классе
- Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов.
- Использование электронной интерактивной доски на уроках немецкого языка.
- Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
Пример: Составление устного высказывания по теме “Мои летние каникулы» (5 класс). Привычная для работы ассоциограмма, но яркие цвета делают работу с ней интереснее и живее. Яркие картинки помогают вспомнить лексику.
- Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы к тексту или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, просмотреть или распечатать.
Пример: Работая по теме «Мой город», ученики имеют возможность отмечать достопримечательности города прямо на карте, после чего они составляют наиболее оптимальные маршрут для экскурсии, отмечая его опять-таки прямо на карте. Полученный результат сохраняется, и работа с картой может быть продолжена дальше на следующем уроке. Первоначальный вариант слайда также сохраняется и может быть использован с иной целью или в параллельном классе.
- Возможность перемещения объектов на доске, их группировка по определенным признакам. Позволяет работать с написанным текстом, экономя время. Пример: работая с ассоциограммами по теме «Животные», не нужно терять время на написание слова, достаточно «перетянуть» его в нужную группу.
Еще варианты применения этого преимущества – задание на подбор подписей к иллюстрациям, на составление связного рассказа из отдельных предложений.
- Возможность использования ярких иллюстраций, которые помогают понять незнакомое слово, сделать работу с материалом урока более яркой. Пример: работа с лексикой по теме «Комната» на большой иллюстрации комнаты намного интереснее, да и учителю не надо носить с собой ворох бумажных картинок. Метод работы тот же, учащийся «перетаскивает» слово к нужному объекту, произнося слово или предложение (зависит от задания учителя). При такой работе лексика запоминается намного быстрее и лучше, так как задействована и ассоциативная память.
5.При обучении грамматике и развитии грамматических навыков
интерактивная доска дает возможность подставлять пропущенную временную форму глагола в предложении (6 класс)
Ich war Wir waren war wart
Du warst Ihr wart waren waren
Er,sie, es war Sie waren warst
war
1…..du gestern in der Schule 4.Wir ….. in Moskau.
2.Nein, ich ….. krank. 5. Frau Berger ,…. Sie gestern im Museum?
3.Wo….. ihr im Sommer? 6.Nein, ich….. im Theater.
6.Возможность вынести ключи решения на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.
В данном ниже примере ответы спрятаны за табличку-напоминание со спряжением вспомогательных глаголов. Сдвигать ее можно как в процессе работы, проверяя каждый конкретный глагол, так и в конце, для завершающей проверки.
7.Функция «затемнение экрана» позволяет при выполнении грамматических заданий проводить самоконтроль подставленных в задание слов ( в данном уроке – степени прилагательных). Задание может проводиться как индивидуально, так и фронтально для всего класса
8.Учащиеся имеют возможность проявить свои художественные, творческие возможности и раскрасить шаблоны пасхального яйца, используя цветные маркера интерактивной доски. Функция «Ластик» позволяет стирать рисунок и вызывать к доске других учащихся (4-5 класс).
Заключение
Делая выводы из всего выше сказанного, можно сказать, что интерактивные доски являются компромиссом между привычными для преподавателя методами и требованиями прогресса. Рост увлеченности учащихся классной работой (особенно это касается учеников с внешней мотивацией) приводит, в свою очередь, к общему улучшению посещаемости. Электронные интерактивные доски достаточно привлекательны, чтобы выдержать конкуренцию с популярными среди учеников электронными устройствами (например, карманными играми, мобильными телефонами и MP3-плеерами). Они сосредотачивают учащегося на решении задачи, вызывая энтузиазм и создавая дополнительную мотивацию для посещения уроков. Электронные интерактивные доски более успешно, чем любое другое отвлекающее устройство или игра популяризируют среди учеников навыки работы с компьютерами, столь необходимые в XXI веке. Дети быстро привыкают к интерактивной доске. Большой экран позволяет работать всем вместе. Ученики могут делать записи на доске маркером или пальцем, рисовать поверх любых приложений или сайтов, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения. Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, детям становится интересно учиться. Преподаватели замечают, что благодаря появлению в классе интерактивной доски меняются даже самые проблемные ученики.
Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения.
Для себя я сделала следующие выводы: лишь увлеченный делом может увлечь других, научит учащихся творчески мыслить лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Надо помнить, что наше отношение к делу передается детям.
Залогом успеха считаю взаимоотношения с детьми, важно понять каждого, уметь увидеть их глаза, не терять ход их мыслей, “шагать” вместе с ними, обучать, воспитывать каждым своим уроком, учить школьников учиться, включать каждого в активную мыслительную и речевую деятельность, развивать их творческую инициативу.
Список литературы.
1. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // "ИЯШ", 2002. - №3. - с 39.
2. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранному языку в начальной школе // "ИЯШ". - 1994. - №1. - С.8-16
3. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько и др. - Мн.: Высш. шк., 1996. - 522с.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др.; Под редакцией Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 272 с.
5.Цветкова А. Я Возможности и пути включения Интернет в школьное образовательное пространство // Вопросы Интернет - образования. 2003. - №23.
6.http://www2.smarttech.com/st/en-US/Support/Downloads/SBS/NBSv10WinEval.htm
: http://cid-7.98d6d31063477a85.skydrive.live.com/browse.aspx/.Public?uc=1&isFromRichUpload=1&sa=243320756&lc=1049
8.Электронные интерактивные доски Smart Board - новые технологии в образовании / http://www.smartboard.ru/.
|