Известна притча о рабах, которым хозяин подарил по монете талант. Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Эти три выбора - и перед участниками Вебинара 1302. Талант (скрытую способность) приумножают во взаимодействиях. Закопал свои знания на будущее, разменял для сиюминутного потребления, или пустил в оборот и получил от других с лихвой?
Ниже - таблица для самозаписи участников Вебинара 1302. Каждый желающий раскрыть свои таланты в совместной работе над программой по информационной культуре личности вносит данные в свою строку и в крайней правой ячейке получает отклики коллег.
NB! Новостная лента вебинара 1302 от тьютора Годуновой Е.А.
№ п/п |
ФИО (полностью)
с ссылкой 1
регион,
местожительство
|
личный
рабочий
стол 2
|
материалы автора
на разных
сайтах 3
|
ссылки на
избранные 4
комментарии
в Вебинаре 1302
|
отклики
коллег
|
01 |
Анненков Владимир Владимирович
Москва
|
таблица
|
блог в ОК
лента в твиттер
|
|
ДОВ
СНА
СВА
ПЕА
|
02 |
Люлькун Нина Ананьевна
г.Хмельницикй, УКраина
|
таблица
|
блог
лента в твитере
|
|
ПЕА
|
03 |
Двирная Ольга Владимировна
Красноярский край, г.Железногорск
|
таблица
|
блог
лента в твиттер
|
Модуль о1 Личностный окрас современного педагога
Модуль о2 Ключ к пониманию мудрости жизни
Модуль 03 Реалии информатизации образования
|
✓ Т
СНА
СВА
ПЕА
|
04 |
Королева Ольга Владимировна,
Великий Новгород
|
таблица
|
блог
твиттер
|
|
|
05 |
Парукова Людмила Ивановна
г.Нурлат Республика Татарстан
|
таблица
|
блог
|
|
|
06 |
|
|
|
|
|
07 |
Пономарева Елена Александровна, г.Воронеж
|
таблица
|
Блог в ОК
|
|
ДОВ
СНА
СВА
|
08 |
|
|
|
|
|
09 |
Сёмина Татьяна Евгеньевна
Саратовская область, п. Мирный
|
таблица
|
|
|
|
10 |
Котельникова Наталья Николаевна
г. Нижний Тагил
|
|
|
|
|
11 |
Колобродова Инна Владиленовна,
Донецкая обл., Мариуполь
|
таблица
|
твиттер |
|
|
12 |
Мануйлова Наталия Борисовна
г. Воронеж
|
таблица
|
блог в ОК
|
Задания Модуля 01
Задания Модуля 11
|
|
13 |
Сухорукова Надежда Александровна, Астраханская область. п. Лиман
|
Таблица
|
Обо мне Блог
Моя лента в твиттере
|
|
ДОВ
СВА
ПЕА
|
14 |
Благоволина Ангелина Камловна
г.Москва
|
таблица
|
твиттер
Facebook (обитаю в основном там)
Google +
|
|
ДОВ
ПЕА
|
15 |
Годунова Елена Александровна, Искитим Новосибирской области
|
NB!
новостная
лента вебинара
|
Обо мне (About me)+ ссылка на вебинар для продвижения в соцсетях
моя лента в твиттере
|
|
АВВ
ДОВ
СНА
СВА
ПЕА
|
16 |
Стародубцев Вячеслав Алексеевич, Томск, ТПУ
|
таблица
|
блог, портфолио, страница на портале ТПУ (обо мне), About me
|
|
ДОВ
СНА
ПЕА
|
17 |
Болдина Ольга Геннадьевна
|
таблица
|
блог, facebook
|
|
|
18 |
Зингаева Елена Дмитриевна г.Братск Иркутская область
|
|
|
|
|
19 |
Ворсунова Ирина Николаевна, г.Балашов, Саратовская область
|
таблица |
портфолио,Обо мне (About me)+ необходимые ссылки, блог, моя лента в твиттере
|
|
|
20 |
Усманова Светлана Хамидулловна |
|
|
|
|
21 |
Стрельцова Наталья Николаевна, г. Балаково, Саратовская область |
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
Примечания: 1 - ссылка на свою учётную запись в Открытом Классе:
2 - ссылка на Рабочий стол участника Вебинара 1302;
3 - ссылки на адреса мест, где "хозяин" строки ведёт записи по ходу Вебинара 1302 (блог в ОК, лента в твиттер и т.п.);
4 - ссылки на личные комментарии по модулям программы ИКЛ и действиям в Вебинаре 1302, которые автор считает полезными для коллег;
- ссылки на отклики в формате "ФИО (инициалы со ссылкой на личную учётную запись в ОК) - 1, 2, 3... n" каждая цифра ведёт к комментарию с суждением о материале "хозяина" данной строки таблицы.
Поскольку места в ячейках этого столбца мало, после ФИО автора отклика ставим "лайки" (), превращая их в ссылки на те продукты "хозяина строки", за которые благодарим.
|
Международный и межрегиональный Вебинар 1302
До начала вебинара на странице самозаписи уже 13 участников из 11 регионов РФ и Украины. То ли ещё будет!
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Как вводить "отклики коллег"
Ограниченность места в ячейке требует обновления форм отклика:
Одних символов не достаточно. Их обязательно надо снабжать гиперссылками. Например, ссылки на смайликах в откликах АВВ в строке Е.А.Годуновой. При наведении мышки видно, что это - гиперссылки. Кстати, поэтому три смайлика, а не один: ссылки ведут к материалам, за которые благодарен Елене Александровне (новостная лента, материалы по модулям, копилка сервисов). В строке О.В.Двирной три отклика со ссылками на конкретные её результаты.
Принцип: благодарить (или критиковать) не вообще, а за конкретные результаты!
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
За что меня благодарите
Вячеслав Алексеевич, Елена Александровна, Надежда Александровна, Ольга Владимировна, спасибо за признание моих усилий в Вебинаре 1302. А за что именно вы меня благодарите?
В строке благодарности Е.А.Годуновой я снабдил смайлики ссылками на конкретные её работы. А ваши смайлы - без ссылок.
Это снижает их ценность для сторонних наблюдателей активностей в Вебинаре 1302.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: За что меня благодарите
ВВ, к одному смайлику можно прикрепить только одну ссылку, а у Вас столько интересных материалов!
Считайте, что это благодарность за Вебинар в целом.
Ну правда, как-то странно препарировать единое целостное мероприятие на отдельные фрагменты: тут благодарим, тут не благодарим
Мероприятие не книжка, у него нет обложки , куда можно было бы дать ссылку и направить читателя. Общий рабочий стол все же не то, он отдельный вид Вашей деятельности.
Придется вставить 12 смайликов по 12 модулям программы - это минимум.
Дорогу осилит идущий!
На: За что меня благодарите
И всё же. В проектировании и реализации Вебинара 1302 были ошибки, просчёты, за которые вряд ли стоит благодарить. Например, задание участникам создавать личные рабочие столы (а участники скопировали прототип в свои блоги и более к этому ЭОР не возвращались - явная потеря времени). Или сжатость таблицы для самозаписи участников (сравните с таблицей вебинара в январе 2010 г.)
Смысл благодарности вижу не столько в том, чтобы сделать приятное (хотя это мотивирует и помогает эмоциональному общению), а в выделении полезного именно благодарящему, того, на что стоит обратить внимание. Выделяем не человека (личностное отношение), а результат его действий, нужный Вам. Выделяем конкретные результаты, чтобы другие подумали, в этом что-то есть, и примерили к своим знаниям и действиям.
Теперь о "Придется вставить 12 смайликов по 12 модулям программы - это минимум". Своим достижением в Вебинаре 1302 считаю не программу (она создана ранее, и её можно, конечно, отметить в целом, можно - по модулям, которые ближе "оценщику"), а конкретные находки (CEVA, гипертекстовая среда Вебинара 1302 - представлю позднее, так как очень трудоёмко)
Не устаю повторять: различайте программу как предмет обсуждения, и Вебинар 1302 как событие, форму сетевых взаимодействий по программе. Содержание авторской программы участники изучают и примеряют к своему будущему. А форму творили все вместе в подшивке общего рабочего стола, своих блогах, в твиттере и на других площадках (что и стало основанием для предложения CEVA)
Для конкретных благодарностей сжатой ячейки в таблице самозаписи, конечно, мало. Можно создать специальные развёрнутые комментарии на страницах рефлексии, а на смайлики в таблице самозаписи ставить ссылки на эти комментарии (попробую такой способ благодарности :).
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: За что меня благодарите
Ах, ВВ, Ваша настойчивость мне начинает нравиться!
Что ж, конкретно - так конкретно!
Понимаю, что программа у Вас уже была заготовлена, поэтому Вы на первое место ставите свои находки.
А для меня программа - это новая область, где я попыталась приобрести какие-то новые знания. Поэтому первое мое спасибо именно за эту возможность, за программу, которая стимулировала мои поиски, знакомство с умными книжками и статьями.
Далее. Второе спасибо за то, что оставляя Ваши раздумья в блоге (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), Вы подталкивали к размышлениям и меня. Конечно, я не всегда отвечала, но это не значит, что резонанса не было. А уж если отвечала, Вы удивительным образом реагировали почти мгновенно, поправляли, направляли, давали новую пищу.
Третье. Форма взаимодействия. Вовсе не считаю использование личных рабочих столов просчетом. Мы ведь искали, экспериментировали. И этот опыт - между прочим, ценный опыт - является достоянием всех участников.
Мне кажется, нельзя делать прямолинейных выводов: это - хорошо, это - плохо. В зависимости от ситуации (количества участников, цели, открытости для внешнего мира) лучшим будет что-то свое. И мы сможем сделать взвешенный выбор. За это тоже благодарность.
За Skype отдельное спасибо, тоже опыт.
Дорогу осилит идущий!
Благодарность Вячеславу Алексеевичу
Раз уж автор Вебинара предложил благодарить конкретно за что-то, не могу обойти еще одно действующее лицо, чьи материалы читала с большим удовольствием, - Вячеслава Алексеевича Стародубцева.
Боюсь, что не смогу собрать сейчас все ссылки. Но часть приведу.
1) "разложенная по полочкам" ПОС
2) ресурс о викиномике
3) Просвещение нас в сфере авторских прав
4) Блог с размышлениями
5) Тезаурус курса "Концепции современного естествознания", по которому я составляла для себя представление о том, как вообще должен выглядеть тезаурус. (Между прочим, курс тоже интересный. Познакомилась когда-то с аналогичным на сайте МГИМО, было интересно сравнить.
Спасибо!
Дорогу осилит идущий!
На: Благодарность Вячеславу Алексеевичу
Присоединяюсь ,
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Сравним таблицы самозаписи вебинаров 1001 и 1302
Три года назад в Открытом Классе прошёл первый многодневный вебинар (по материалам конференции Современной гуманитарной академии). Тогда таблица самозаписи стала основным стержнем, где объединялись результаты действий участников, куда стекались ссылки на их записи по ходу вебинара.
В таблице 1001 было 9 столбцов (в 1302 - только 5), были выделены кластеры: 1.Телеконференция, 2. Новации в сетевой коммуникации, 3. ИТОГИ В кластере "Новации..." был столбец "баллы в openclass" (сопоставление количества баллов участника в начале и в конце вебинара), был столбец "личный пакет сервисов web 2.0". В свои ячейки отдельного столбца участники вносили ссылки на записи в блоге, комментарии по ходу вебинара 1001 (аналогичный столбец есть и в 1302, но остался почти пустым).
Сравнение говорит, что наработки 2010 года применены не полностью, преемственность в чём-то не состоялась :(
Интересны выводы участников вебинара 1302 из сравнения двух таблиц (пишите, пожалуйста, в "ответах" этой ленты комментариев)
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Цель информации в таблице самозаписи?
ВВ, а на мой взгляд таблица Вебинара 1001 избыточна.
Не знаю, как в 2010 году, но среди заявленных целей Вебинара 1302 вовсе не было отслеживания роста информационной компетентности его участников.
Я почему-то противник таких мер.
Это должно стимулировать меня зарабатывать баллы? Осваивать новые коммуникации? Новые сервисы?
Но я уверена, что баллы прямо пропорциональны опытности участника только на начальном этапе. И способы общения не суть важны. Хорошо, конечно, много уметь, но можно эффективно взаимодействовать и в чем-то одном.
Видимо, мне просто не по душе быть подопытным кроликом.
Дорогу осилит идущий!