Тематика
Формирование личной медиатеки: письменный архив; библиотека печатных изданий и оттисков; электронные образовательные ресурсы (тексты, изображения, аудио, видео…) на своём компьютере, компакт-дисках, других носителях. Авторское право, цитирование, электронные копии. Веб-портфолио источников и собственных трудов.
Каталогизация медиатеки по формальным и лично значимым признакам (проблемам, проектам, хронологии и др.). Поиск в личной электронной медиатеке. Значимые названия файлов.
Источники
1. Мечева О.П. Web-портфолио как средство представления педагогического опыта. Нижневартовск, 2011 (электронный ресурс - http://clck.ru/4FXJs дата обращения 14.11 2012)
2. Пичугина Н. В. Электронные ресурсы библиотеки. Руководство пользователя (электронный ресурс - http://clck.ru/4FXNs дата обращения 14.11.2012)
Вопросы и задания
1. Составьте веб-портфолио по программе информационной культуры личности.
2. Представьте образчики структурирования личной электронной медиатеки со значимыми именами файлов.
Рефлексию тематики модуля, отбор источников и заданий - в личный блог; ссылки - в комментарии ниже.
|
На: 130223 Модуль 08. Личная медиатека
Цель вебинара - формирование не только Программы, но и, попутно, ИКЛ.
Думаю, что в процессе работы нашего вебинара у меня уже сформировалось (в "добровольно-принудительном" порядке ответов на задания руководителя) портфолио по обсуждению Программы - это Рабочий стол участника вебинара!
По вопросу структурирования медиатеки есть перекрывание с темой модуля 03 (Структурирование информационных ресурсов).
Вячеслав
Структурирование информации
Верно подметили, Вячеслав Алексеевич, есть перекрытие. Предстоит развести.
Вообще, модули 7, 8, 9 - это, в концепции всей программы, раскрытие содержания модуля 6 (ПОС). А модуль 10 (автодидактика...) - основы и технологии действия учащегося в ПОС.
Как видите, при проработке отдельных модулей стоит оглядываться назад и заглядывать вперёд, чтобы постоянно держать в уме всю программу. Одного дня подготовительного этапа (Читаем и проектируем) было недостаточно для такого "взгляда с птичьего полёта".
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: 130223 Модуль 08. Авторские права
Новые авторские права.За последние десять лет в Интернете получили распространение такие лицензии авторского права как «сохранение некоторых прав» CreativeCommons(символом является двойная литера «СС» в окружности) и «Сopyleft» (обращенная в противоположную сторону литера «С» в окружности) 1.
Сохранение некоторых прав может заключаться, например, в разрешении только некоммерческого использования материала и/или в необходимости аттрибутации – указания на авторство (источник) используемого материала.
«Копилефт» дает разрешение другим пользователям развивать произведение и/или создавать переработанные версии, если они распространяют их под той же лицензией, под которой опубликовано оригинальное произведение.
Эти и другие варианты нового авторского права увеличивают степени свободы в отношении копирования, преобразования и использования (распространения) информации, в том числе для целей образования.
1. http://creativecommons.ru/licenses
Вячеслав
На: 130223 Модуль 08. Авторские права
Спасибо, Вячеслав Алексеевич! Ценный для меня ресурс.
Важная тема затронута: личная медиатека может быть открытой для всех, но при этом у творца должны оставаться "некоторые права".
С уважением, Ангелина.
На: Авторские права
Спасибо за полезную ссылку. С интересом познакомилась с материалом, буду иметь в виду.
Дорогу осилит идущий!
Лента ответов на вопрос В23-1
В23-1. Чем удалось пополнить личный вебпортфолио в ходе освоения программы "Основы и технологии информационной культуры личности?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Лента ответов на вопрос В23-1
сразу вопрос, ВВ, что подразумевается вами под личный вебпортфолио в ходе освоения программы Основы и технологии ИКЛ?
Это личный блог с его страницами? Это использованные при участии сервисы? Что-то еще?
Если первое и второе, то это собрано в общих копилке материалов и копилке сервисов. Еще раз дублировать?
Личный веб-портфолио - это содержание, а не сервисы
Хороший вопрос, Елена Александровна: "что подразумевается под "личный вебпортфолио в ходе освоения программы Основы и технологии ИКЛ"?
Я понимаю "портфолио" не в учебном плане (какие сервисы освоил), а что внёс нового в разработку той или иной общественно значимой проблемы. Например, в мой веб-портфолио" входит авторская программа по ИКЛ (состав модулей, содержание отдельных модулей). Веб-сервисы - это из области "Персональная образовательная среда", которая по программе - в отдельном модуле.
В контексте личной медиатеки в "портфолио" не повторяют "чужие" источники, технологии.., а предлагают результаты личных поисков. То же и в "веб-портфолио" (т.е. портфолио, выложенном в www)
На вопрос "В23-1. Чем удалось пополнить личный вебпортфолио в ходе освоения программы "Основы и технологии информационной культуры личности?" отвечу в отдельном комментарии.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
АВВ на В23-1
Полный ответ - после рефлексии в начале марта. Но уже сейчас выделяю CEVA. Конечно, во многом это - осмысление и развитие уже имеющейся в Интернет практики. Мой вклад - в проектировании и пробной реализации (вместе с Е.А.Годуновой) сборки результатов автономных действий коллег в одном месте. В отличие от MOOC Ивана Травкина местом сборки стал не твиттер, а Рабочий Стол в Открытом Классе - этой богатой экспертами и сервисами образовательной среде. Так что CEVA - не повторение, а продвижение вперёд по пути сотрудничества (не только в учении, но и поисках оригинальных полезных многим решений)
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Лента ответов на вопрос В23-1
Портфолио Вебинар 1302
С уважением, Двирная Ольга.