Познание нового и социализация как главные направления саморазвития личности через всю жизнь. Познание через наблюдение, изучение источников, очное и дистанционное общение. Составляющие среды познания в ХХ1 веке: электронные устройства, пакеты компьютерных программ и веб-сервисов, информационные базы, круги общения от локальных до глобальных, социальные сети, сетевые сообщества.
1. Представьте свою персональную среду познания как сочетание технической (используемые электронные устройства и их программное обеспечение, пакет предпочитаемых сервисов web 2.0), информационной (любимые источники и главные собственные продукты) и социальной (сообщества и персоналии) сред.
Рефлексию тематики модуля, отбор источников и заданий - в личный блог; ссылки - в комментарии ниже.
Графическая форма, использованная Пятко Л.А. для персональной образовательной среды, наглядна и информативна.
Это возможный вариант так называемой диаграммы Венна, только круги (области) не пересекаются, как в иллюстрации Елены Александровны на Новостной ленте.
Обратите внимание: потребовались концентрические круги, чтобы отделить одни области от других. Круг - проекция сферы. Сфера отграничивает внутреннюю область от внешней среды. Персональная образовательная среда имеет форму сферы?
Что точнее в терминологии: Среда или Сфера? Постараюсь аргументировать свою позицию в записи в своем блоге: Среда или сфера?
Комментарий был изменен с момента создания (В.А. Стародубцев, Wed, 20/02/2013 - 20:59).
Размещено чт, 21/02/2013 - 09:57 пользователем Елена Александровна Годунова.
Хотела бы привести только ( из-за недостатка времени создавать свой) интерактивный (навести курсор и пройти по ссылкам) пример отражения ПОС(, он меня сразил своей технологичностью и содержанием. Сервис Thing Link, очень легкий для пользования!
Прошу прощения- нижеследующее к делу не относится, но личный интерес! Возможно, он появится у кого-нибудь еще, не удержалась...
И надо же там сейчас на главной Thing Link фото, которое вызвало столько споров в семинаре ЭОР как средство визуализации содержания урока , вот на этом форуме Одно фото и целый мир
Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, чт, 21/02/2013 - 09:57).
Размещено Fri, 22/02/2013 - 18:28 пользователем Елена Александровна Пономарева.
Вячеслав Алексеевич, Ваша схема очень понравилась: все разложили по полочкам, четко, красиво, всеобъемлюще. Лучше все равно не сделать.
Но все-таки со словом "сфера" не соглашусь (Ваш пост о сфере и среде прочитала).
И именно потому не соглашусь, что среду воспринимаю как безграничную, а сферу как имеющую четкие границы, пусть и полупроницаемые.
Культура личности воспитывается, и в корне слова здесь "питание". И так же как обычная пища, пища информационная поступает к нам из внешней среды, которая по сути безгранична. Ну, откуда мне знать, что завтра, например, предложит ВВ?
И еще по компонентам. Моим первым учителем в компьютерных технологиях был мой сын, тогда еще ребенок. Это он научил меня пользоваться сначала программами на компьютере, потом показал путь в Интернет, помог создать почтовый ящик, открыл тайну систем поиска. А в Вашей схеме ему, такому важному фактору моего образования, места не нашлось. Думаю, что друзей и близких тоже надо добавить к неформальному образованию. Ведь они не профессиональное сообщество, не социальная сеть, они проводники. И между прочим, многим взрослым первые шаги помогли сделать дети - собственные или ученики.
На: 130221 Модуль 06 Персональная среда познания
Графическая форма, использованная Пятко Л.А. для персональной образовательной среды, наглядна и информативна.
Это возможный вариант так называемой диаграммы Венна, только круги (области) не пересекаются, как в иллюстрации Елены Александровны на Новостной ленте.
Обратите внимание: потребовались концентрические круги, чтобы отделить одни области от других. Круг - проекция сферы. Сфера отграничивает внутреннюю область от внешней среды. Персональная образовательная среда имеет форму сферы?
Что точнее в терминологии: Среда или Сфера? Постараюсь аргументировать свою позицию в записи в своем блоге: Среда или сфера?
Вячеслав
Лента ответов на В21-1
В21-1 Опишите (или представьте графически) образовательную среду Вашего саморазвития
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Лента ответов на В21-1
Вячеслав
На: Лента ответов на В21-1
Хотела бы привести только ( из-за недостатка времени создавать свой) интерактивный (навести курсор и пройти по ссылкам) пример отражения ПОС(, он меня сразил своей технологичностью и содержанием. Сервис Thing Link, очень легкий для пользования!
Прошу прощения- нижеследующее к делу не относится, но личный интерес! Возможно, он появится у кого-нибудь еще, не удержалась...
И надо же там сейчас на главной Thing Link фото, которое вызвало столько споров в семинаре ЭОР как средство визуализации содержания урока , вот на этом форуме Одно фото и целый мир
На: Лента ответов на В21-1
Елена Александровна,
спасибо за ссылку на иллюстрацию ПОС. Еще одна диаграмма Венна, круги перекрываются и схема интерактина!
Замечательный, по моему, образец инфографики.
Стимулировал на продолжение дискуссии о ПОС как ячейке Ноосферы.
Вячеслав
Мои первые шаги в "Make image interactive"
В отклике на деятельность ГЕА (на вики-странице) применил смайлики со ссылками на конкретные творения, за которые благодарю
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Мои первые шаги в "Make image interactive"
вот не знала, что смайлы интерактивны, спасибо!
Сделаем смайлы интерактивными
Смайлы, как и любой образ, интерактивны, если снабдить ссылкой. Этот приём даёт возможность благодарить не вообще, а за конкретный продукт.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
В 21-1
Вячеслав Алексеевич, Ваша схема очень понравилась: все разложили по полочкам, четко, красиво, всеобъемлюще. Лучше все равно не сделать.
Но все-таки со словом "сфера" не соглашусь (Ваш пост о сфере и среде прочитала).
И именно потому не соглашусь, что среду воспринимаю как безграничную, а сферу как имеющую четкие границы, пусть и полупроницаемые.
Культура личности воспитывается, и в корне слова здесь "питание". И так же как обычная пища, пища информационная поступает к нам из внешней среды, которая по сути безгранична. Ну, откуда мне знать, что завтра, например, предложит ВВ?
И еще по компонентам. Моим первым учителем в компьютерных технологиях был мой сын, тогда еще ребенок. Это он научил меня пользоваться сначала программами на компьютере, потом показал путь в Интернет, помог создать почтовый ящик, открыл тайну систем поиска. А в Вашей схеме ему, такому важному фактору моего образования, места не нашлось. Думаю, что друзей и близких тоже надо добавить к неформальному образованию. Ведь они не профессиональное сообщество, не социальная сеть, они проводники. И между прочим, многим взрослым первые шаги помогли сделать дети - собственные или ученики.
Дорогу осилит идущий!
На: В 21-1
Спасибо, Елена Александровна за комментарий!
Сфера потому и персональная, что абсолюто "правильной", идеальной нет, у каждого своя сфера образовательная и интересов (которрая больше).
Общая среда, безусловно границ не имеет, а персональная сфера всегда ограничена во времени. Вот получен вопрос ВВ, ответили на него -
и граница сферы "отодвинулась". Но огромное кол-во другой информации осталось "за бортом".
Так, примерно, я трактую ПОС.
С уважением,
Вячеслав