Тематика
Компьютеры стационарные и мобильные. Программное обеспечение и информационные ресурсы (словари, базы данных, базы знаний…). Структурирование информационных ресурсов.
Изменения в учебном процессе школы: от классно-урочного обучения учителем к непрерывному мобильному познанию учащимся; от заучивания к личным открытиям; дополнение освоения школьных предметов овладением универсальными учебными действиям на всех ступенях образования.
Источники
1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Учебные планы для средней школы и программы подготовки преподавателей. - Париж, ЮНЕСКО, 2005 (Электронный ресурс http://www.ifap.ru/library/book272.pdf дата обращения 14.11.2012)
2. В.А.Рыжов. Работа с плохо формализованной и слабо структурированной информацией (электронный ресурс - http://vladimir.socio.msu.ru/1_KM/theme_07.htm дата обращения 14.11.2012)
Вопросы и задания
1. Как структурируете информацию на своём компьютере?
2. Каковы универсальные учебные действия в труде учителя?
Рефлексируйте тематику и отвечайте на вопросы в личном блога, а в комментариях ниже давайте ссылки на свои записи и на дополнительные источники к модулю 03
|
лента ответов на В18-1
Ваше отношение к экстенсивной информатизации образования (гонка ИКТ, обучение технологиям как самоцель, организация труда с ИКТ...)?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Технологии против работы?
В комментариях 15 февраля затронули тему - "Технологии против работы" (1, 2, 3). Благодаря ИКТ возможности производительного труда быстро возрастают, а организация труда меняется медленнее. Например, от учителей требуют заполнения и электронного дневника, и бумажных документов. Или - надо осваивать новые технические средства и технологии, а в "нагрузке" учителя время на это не предусмотрено... Нарастают противоречия в "способе производства".
Может ли человек разрешить эти противоречия (хотя бы частично) самоорганизацией?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Технологии против работы?
Частично может: на этапе создания ЭОР затрачивается много труда\времени, но зато на этапе их использования есть выигрыш в эффективности, в КПД: за то же времения удается сделать больше со студентами и слушателями.
Вячеслав
Где и как предлагаете использовать материалы Вебинара 1302?
Размечтался: после тяжёлого учения в многодневном Вебинаре 1302 буду отдыхать "в бою" (тяжело в учении - легко в бою" :) с потенциальными заказчиками педагогического дизайна. Кому он может понадобиться?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
В18-1
Наверное, это болезни роста. Закон перехода количества в качество. Сначала должны накопиться количественные изменения (освоение технологий как таковых), а уже потом произойдет качественный скачок.
Я ни в коей мере не призываю гнаться за количеством освоенных веб-сервисов, заполнять два журнала и т.д. Я лишь пытаюсь объяснить ситуацию. Чтобы понять, будет ли эффективной та или иная форма работы, я, как минимум, должна все узнать о ней. Если учитель не найдет преимуществ в той или иной технологии, уверяю Вас, он не станет ее в дальнейшем использовать.
Это, конечно, не относится к электронному журналу. :)
Электронный журнал. Когда мы начали с ним работать, оказалось, что далеко не все там продумано и предусмотрено. Например, если ребенок переходит в другую школу, не дождавшись конца четверти, он исчезает из электронного журнала вместе с текущими оценками. И получается, что полчетверти его как бы нет ни в той, ни в другой школе. И оценок нет. Приходится радоваться, что есть бумажный журнал.
Дорогу осилит идущий!
На: лента ответов на В18-1
"... от заучивания к личным открытиям"
Пытаюсь этот подход применить к лабораторным виртуальным работам удаленного доступа для студентов-заочников: сначала смотрим запись реального эксперимента (ресурс ЮТьюб), потом моделируем эксперимент на компьютере, и при анализе данных должны получить формулу описания эффекта, которую "методичка" и пособия не дают. Реализуется ткрытие нового для студента в его учебной деятельности.
Здесь информатизация учебного процесса (ЭОР) себя вполне оправдывает.
Вячеслав
На: лента ответов на В18-1
Зачем "мудрствовать лукаво"?
Вселенная (по терминологии учёных) устроена как "матрёшка", в древности говорили как "луковица".
Майкрософт предложил "окна", по аналогии хранения и отображения информации в голове. В извилинах мозга хранится не информация, а код адреса, где можно взять информацию.
Чтобы не было хаоса в документах, рекомендуем первоначально создать 3 папки . Например, 1. жизнь - "не-Я", 2. работа (учёба) - "МЫ", 3. личное - "Я".
Затем каждую папку делить на 4, а затем на 7 по своим ассоциациям, а не по логике и так до беконечности.
Не надо включать логику конкретного ума (память) - есть ПОИСКовик в компьютере. Не надо всё держать в компьютере - есть ПОИСК в интернете, а для ленивых ФОРУМ. Более того есть ПОСРЕДНИК, предложенный СТОИКами.
С любовью и признательностью.
ИнИн
На: лента ответов на В18-1
На мой взгляд интенсификация возможна лишь тогда, когда учитель овладел всем необходимым арсеналом ИКТ и интернет-ресурсов для педагогической деятельности, сформировал свои компетентности в сфере работы с информацией. Гонка за ИКТ и обучение технологиям как самоцель я считаю неоправданными. Главное - умело применять имеющиеся ИКТ в процессе обучения и воспитания. ИКТ - это лишь средство для достижения целей образования.
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Лента ответов на В18-2
В18-2. Как структурируете информацию на своём компьютере?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
В18-2
Раскладываю по папочкам. "Классное руководство", "Химия", "ОПК", "Олимпиады", "Фото", "ЕГЭ" и т.д. Дальше - следующий уровень вложений. Например, в папке "Открытый класс" есть папки по конкретным мероприятиям в "ОК" и "ЭОР", сообществам и отдельным людям. (Есть папки с материалами с заголовками "ВВ" и "Елена Годунова" ).
Иногда, правда, количество уровней вложений становится таким, что возникают проблемы, например, со вставкой фотографий в презентацию или записью дисков. Но в целом, все работает.
Временные файлы, которые требуют срочных действий, помещаю в папку "temp"
Дорогу осилит идущий!