Тематика
Семья, школа, сообщества разной проблемной направленности и разного масштаба (от локальных до глобальных). Тренд от очного повседневного общения к очно-дистанционному и дистанционно-очному. Сетевые сообщества, их различение по интересам и по масштабам.
Источники
1. Программа повышения квалификации «Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития» (электронный ресурс http://www.openclass.ru/node/5255 дата обращения 14.11.2012)
Вопросы и задания (Эти задания - не для Вебинара 1302)
1. Зарегистрируйтесь на сайте twitter.com, найдите, за кем следовать (following), «чирикните» ссылками на модули программы информационной культуры личности
2. Зарегистрируйтесь в www.openclass.ru, вступите в интересные Вам сообщества,
Рефлексию тематики модуля, отбор источников и заданий - в личный блог; ссылки - в комментарии ниже.
|
На: 130224 Модуль 09. Личные круги общения
Тренд от очного повседневного общения к очно-дистанционному ...
Может быть чуть забегая "поперед батьки", цитирую в записи таблицу В.М. Сазанова, где сопоставлены характеристик трех видов (форм?) общения.
Вячеслав
Лента ответов на В24-1
В24-1. Какие источники помогли осмыслить Вашу социализацию в сетевых сообществах?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Лента ответов на В24-1
мой ответ http://www.openclass.ru/node/346943
С уважением, Двирная Ольга.
На: Лента ответов на В24-1
Мои источники - это люди. Осмысление чего бы то ни было рождается в диалоге с людьми.
С "моими" людьми меня связывает общность пути, направления, интересов, поисков. Это люди "неуспокоенные" (в лучшем смысле этого слова), близкие по духу. Я рада каждому спутнику на своем пути, и готова делиться находками, если путь и цели действительно общие. В сетях я обычно свои "круги" не выделяю (типа, близкие друзья, коллеги, друзья по вузу, и т.п.). Для меня каждый друг - лучший, просто в разные моменты я с некоторыми людьми более активно общаюсь. Что не умаляет ценности для меня остальных людей из окружения.
Однако, я задумываюсь над тем, можно ли общение в сетевых сообществах действительно назвать социализацией? Наверное, можно - по продолжительности общения, и по результатам (по плодам совместного творчества, которые имеют ценность для всех причастных к созданию). Но хорошо бы, чтобы результатом такого сетевого взаимодействия были еще и реальные встречи и общение с реальными людьми
С уважением, Ангелина.
Лента ответов на В24-2
В24-2. Где и как ищете консультантов и коллег для своего образования?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Лента ответов на В24-2
Пользуюсь обновляемой информацией (есть и рассылка еженедельная) в сообществе eLearningPro -
"Интересное в блогах". А там продолжение по друзьям друзей и т.д.
Так "вышел" на Травкиных, К.Бугайчука и других мною уважаемых коллег.
Иногда пытаюсь по фамилиям запомнившимся ввести поиск на Яндексе.
Вячеслав
На: Лента ответов на В24-2
На пути своего саморазвития в нужный момент мне жизнь дает возможность общения с людьми, которые помогают мне актуализировать свои творческие мысли и увидеть недочеты в профессиональной деятельности. Специально не ищу таких людей, стараюсь автономно самосовершенствоваться.
С уважением, Двирная Ольга.
В24-2
Они находятся сами. И скорее всего, это не случайность, а закономерность. Никакой мистики. Просто если что-то безразлично - проходишь мимо, не замечая, а если что-то интересно, "зацепило", все равно потом возвращаешься. Где-то, в какой-то ячейке памяти, эта информация хранится до поры до времени.
Дорогу осилит идущий!
ПЕА об опыте социализации в сетевых сообществах
Высокий темп нашего вебинара и обычная нехватка времени объясняют, на мой взгляд, что не все и не всегда помещают на общую страничку дня ссылки на заметки в личном блоге. Елена Александровна не упомянула о своих размышлениях и предложении:
"В вопросы и задания модуля я бы добавила:
1) Перечислите 10 причин, по которым современному учителю не стоит пренебрегать сетевым профессиональным сообществом (в частности ОК). (Как Вы понимаете, число 10 "с потолка", можно заменить любым, но я думаю, что их больше 10).
2) Выделите плюсы и минусы двух-трех известных Вам сетевых сообществ в их организации, техническом воплощении, целях и т.д.
3) Наметьте направления сетевых активностей на ближайший месяц. Какие задачи они помогут Вам решить?"
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Открытый Класс "стирает границы"
Просматривая материалы коллег по Вебинару, иногда выуживаешь такие оценки, которые надо бы довести до общего сведения (если автор по каким-то причинам этого не сделал)
В общую ленту комментариев о сетевых сообществах помещаю высказывание Е.А.Пономарёвой
"...что касается объяснения классификации: "формальное", "неформальное", "информальное" - здесь, мне кажется, ОК стирает эти границы. Судите сами, за мастер-классы и обучающие семинары на площадке "ЭОР" давались сертификаты (формальное обучение), но программу ведущий придумывал сам, ни с кем сверху не согласовывал, а участники выбирали из огромного количества мероприятий (по официальным данным, за полтора года их прошло 200) и в том количестве, которое сам считал нужным, при этом не всегда доходя до сертификата, используя только те фрагменты программы или формы работы, которые приглянулись."
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)