Тематика
Ипостаси интернет: глобальная сеть компьютерных сетей, поле для игр, продолжение реального общества в сетевых сообществах, глобальная библиотека/медиатека, проявление Ноосферы.
Поколения технологий web 1.0, web 2.0 … Cравнение состава веб-сервисов и выбор технологичных площадок общения в социальных сетях.
Проблемы доступа в Интернет и совместной работы в сети. Массовые и профессиональные социальные сети. Безопасный Интернет. Викиномика.
Источники
2. Быховский Я.С, Коровко А.В., Патаракин Е.Д.и др. Учим и учимся с Веб 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию. – М: Интуит.ру, 2007. – 95 с.
1. Сравните педагогические сети www.openclass.ru, it-n.ru, pedsovet.org и другие (по выбору) по наборам веб-сервисов и по составу пользователей.
2. Зарегистрируйтесь в Открытом Классе и присоединитесь к сообществу по специальности.
3. Создавайте свой блог
Рефлексию тематики модуля 04, дополнения источников, анализ действий сообществ по специальности пишите в свой блог. А в комментариях ниже дайте аннотированные ссылки на свои записи.
P.S. Куратор модуля - Е.А.Годунова, задания и порядок работы появятся позже
|
Лента ответов на В19-1
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Лента ответов на В19-1
Термин введен Доном Тепскоттом (Don Tapscott) как прообраз новой организации в деятельности компаний по принципам открытости баз данных ,предоставления доступа к своим материалам, пиринга (pear to pear, p2p) - равноправия участников (вместно вертикальной иерархии), глобального сотрудничества компаний с социальными сетями и массой рядовых пользователей Сети и др.
Привел (на вскидку, по памяти) те принципы викиномики, которые отражаются, по-моему, в работе нашего семинара!
Была ссылка на изданную в РФ книгу Д. Тепскотта, но сейчас она уже не работает. Поэтому для интересующихся прилагаю файл. Можно непосредственно выйти на сайт Don Tapscott www.wikinomics.com
Вячеслав
В19-1
Мои мысли высказаны на странице блога.
Дорогу осилит идущий!
Дополнительный источник по викиномике
Елена Александровна предложила включить в круг источников статью Ажа Ханова Викиномика: коллективный разум или невежество толпы? (на сайте "Cloudwatcher. Лаборатория социальных инноваций"). Кто "за""?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Лента ответов на В19-1
Мои мысли на все вопросы по Модулю о4 в блоге Как организовать равноправное профессиональное сотрудничество с коллегами
С уважением, Двирная Ольга.
Лента ответов на В19-2
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Будущее в настоящем
Элементы CEVA есть в январском MOOC (общая лента #ceow13 в твиттере), в Вебинаре 1302 (общий Рабочий Стол в Открытом Классе). Но эти находки - только начало практики создания информационных ресурсов, в т.ч. ЭОР, автономными пользователями Интернет на разных, привычных им, площадках и сервисах www с объединением ссылок в стержневой ленте по теме. Предстоит отработать технические задания на сборку ссылок на автономно создаваемые ресурсы в одном месте, воспитывать самоорганизацию и взаимную ответственность сетевых партнеров... Что ещё?
Мой ответ на В19-2: "В глобальной сети только всё начинается..." Станем ли открывателями новых дорог?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
В19-2
Ответ на вопрос 19-2.
Дорогу осилит идущий!
На: Лента ответов на В19-2
Опять попытка про все сразу - http://www.openclass.ru/node/346441
С уважением, Ангелина.
На: 130219 Модуль 04. Интернет и сервисы web 2.0
Уважаемые коллеги!
Вызвалась я курировать этот модуль, хотела его провести на другой площадке, идея была создать закрытое общество в Google+ и там выполнять задания, т.е попробовать еще одну возможность взаимодействия, но т.к. я вижу, как всем нам трулно справляться с потоком информации и успевать во время делать работу по модулям, ограничусь площадкой ОК.
Для углубления в тему модуля , предложенной автором, хотела бы добавить следующие источники информации
Подтема 1 Интернет
1.Роль интернете в работе педагога, где автор Иняткина А.В. подробно рассматривает Что такое сетевое сообщество и отвечает на вопрос Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети Интернет?
Что -то можно добавить из собственного опыта?
2.Авторы семинара Публикация материалов в сети Интернет Е.Богданова и С.Савинкина пробуют ответить на вопрос Зачем же Интернет может понадобиться учителю?
1.Самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети.
2.Повышение квалификации с использованием дистанционного обучения, проводимого в Интернет множеством коммерческих и некоммерческих организаций.
3.Поиск материалов в сети Интернет для проведения уроков.
4.Получение нормативных документов с сервера министерства.
5.Получение информации о новых педагогических технологиях.
6.Получение информации о конференциях, конкурсах и грантах, отправка заявок, докладов и выступление на конференциях.
7.Публикация своих работ и сообщение о своих разработках.
8.Переписка с коллегами и друзьями. Поиск единомышленников и коллег в других городах и странах.
9.Выбор и заказ книг в Интернет-магазинах.
Что из этого списка применимо вами и чем вы его можете расширить?
3.Список сетевых педагогических сообществ с презентацией (Автор Савинкина С.Ю.)
Какие сетевые сообщества учителей опробованы вами лично? Составьте топ 3 самых полезных для вас!
Подтема 2 Web 2.0
4. Определение веб 1.0 (2001г), определение веб 2.0( 2005г), определение веб 3.0( 2007г)
Как вами понимается термин web 2.0? И согласны ли вы с утверждением автора статьи Web 2.0 is dead ( Веб 2.0 мертв)? Какую пользу эта технология сетевого взаимодействия принесла лично вам?
Подборка сервисов веб 2.0 для учителя ( инициатор Е.А.Пономарева)
Статья Е.Горошко,А.Самойленко "Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?"
Подборка The 100 Best Web 2.0 Classroom Tools Chosen By You
Какие сервисы веб 2.0 вами многократно использовались и вы рекомендуете их другим участникам?
Просьба отвечать в 2х ниже следующих лентах, созданных для каждой из подтем.