130220 Модуль 05. Цикл работы с информацией - ПОСРЕДНИК
Выберите действие:
Тематика
Проблематизация – Отбор информации для решения проблемы – Сохранение информации – Рефлексия (Ежедневные Действия) – Накопление – Информирование – Конструирование. Нелинейные связи и порядок этих действий. Участник учебного процесса как ПОСРЕДНИК. Ситуации в труде учителя и учащегося как циклы действий с информацией.
Источники
1. Анненков В.В. FUMSI и ПОСРЕДНИК (электронный ресурс - http://my.mail.ru/community/school-infoclt/7E1DD0AE73843161.html дата обращения 14.11.2012)
1. Систематизированное описание учебных задач и ситуаций… (электронный ресурс - http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=149 дата обращения 14.11.2012)
Вопросы и задания
1. Опишите учебную ситуацию освоения формулы ПОСРЕДНИК (по личному опыту)
2. Предложите модели учебных ситуаций в повышении квалификации учителя.
Рефлексию тематики модуля, отбор источников и заданий - в личный блог; ссылки - в комментарии ниже.
Размещено Wed, 20/02/2013 - 15:17 пользователем Елена Александровна Пономарева.
Алгоритм по сути это пошаговая инструкция. Я, например, инструкциями пользуюсь редко, вопринимая все в большей степени интуитивно. Поэтому и работа с информацией для меня - скорее искусство, чем технология.
И работая с учениками, я повторяю с ними этот путь в деятельности, готовя, например, рефераты, выполняя исследовательские работы: а как найти и отобрать подходящие источники, как структурировать информацию, написать библиографический список и д.т. Иногда приходится открывать Америку, для себя, конечно. Например, десятиклассники делали исследовательскую работу в рамках научного общества учащихся на фармфаке ВГУ, и им надо было написать литературный обзор по влиянию чая и кофе на организм человека, в том числе на показатели крови. Но когда мои подопечные искали информацию по ключевым словам, они никак не могли выйти на надежные источники, попадалось все очень околонаучное. В итоге мы, конечно, придумали способ. Но ведь не факт, что самый лучший, и, конечно, есть наверняка какие-то стандартные приемы.
Поэтому, я считаю, что уделить время алгоритму в рамках программы ИКЛ - это хорошо. Особенно, если это будут не просто теоретические выкладки, а практика, в которой можно будет почерпнуть конкретные приемы.
Размещено Fri, 22/02/2013 - 14:37 пользователем Надежда Александровна Сухорукова.
Думаю, что алгоритмизация действий при работе с информацией нужна. Когда есть алгоритм работы с информацией, то легче сделать эту работу более продуктивной.
Комментарий был изменен с момента создания (sukhorukovanadeshda, Fri, 22/02/2013 - 14:37).
—
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Размещено Wed, 20/02/2013 - 12:17 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Вячеслав Алексеевич, может быть модуль о цикле работы с информацией, учитывая различие моделей алгоритма (FUMSI, ПОСРЕДНИК, другие...) вообще изъять из программы, заменив чем-то иным?
По моему мнению, модуль важен с точки зрения методик саморазвития (в автодидактике) и разработки образовательных ресурсов (в профессиональной деятельности).
И как рекомендация для формирования информационной культуры (связь модулей программы).
Лента ответов на В20-1
В20-1. Как думаете, нужна ли алгоритмизация действий с информацией?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Лента ответов на В20-1
Алгоритмизация необходима для формирования навыка, автоматизма в действиях, что, по-моему, переводит рутинные операции на уровень позсознания.
Конечно, вырабатывается личностный алгоритм. Мой вариант: Планируй, Ищи, Накапливай, Рефлексируй (систематизируй), Конструируй, Делись. (Не стремлюсь к красивым, метафорическим абревиатурам )
FUMSI - это хороший пример общего подхода!
И, пожалуй, самый главный (для меня теперь) принцип НЕ ОТКЛАДЫВАЙ НА ПОТОМ, сделай сразу по первому желанию.
Потром наступит не скоро ... (если наступит).
Вячеслав
Потоком
СВА: "...самый главный (для меня теперь) принцип НЕ ОТКЛАДЫВАЙ НА ПОТОМ"
АВВ: Можно ли заменить словом "ПОТОК" и поставить этот принцип первым в формуле ПОСРЕДНИК?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
В20-1
Алгоритм по сути это пошаговая инструкция. Я, например, инструкциями пользуюсь редко, вопринимая все в большей степени интуитивно. Поэтому и работа с информацией для меня - скорее искусство, чем технология.
И работая с учениками, я повторяю с ними этот путь в деятельности, готовя, например, рефераты, выполняя исследовательские работы: а как найти и отобрать подходящие источники, как структурировать информацию, написать библиографический список и д.т. Иногда приходится открывать Америку, для себя, конечно. Например, десятиклассники делали исследовательскую работу в рамках научного общества учащихся на фармфаке ВГУ, и им надо было написать литературный обзор по влиянию чая и кофе на организм человека, в том числе на показатели крови. Но когда мои подопечные искали информацию по ключевым словам, они никак не могли выйти на надежные источники, попадалось все очень околонаучное. В итоге мы, конечно, придумали способ. Но ведь не факт, что самый лучший, и, конечно, есть наверняка какие-то стандартные приемы.
Поэтому, я считаю, что уделить время алгоритму в рамках программы ИКЛ - это хорошо. Особенно, если это будут не просто теоретические выкладки, а практика, в которой можно будет почерпнуть конкретные приемы.
Дорогу осилит идущий!
На: Лента ответов на В20-1
Да нужна. Алгоритмическое мышление помогает формировать навыки:
С уважением, Двирная Ольга.
На: Лента ответов на В20-1
Думаю, что алгоритмизация действий при работе с информацией нужна. Когда есть алгоритм работы с информацией, то легче сделать эту работу более продуктивной.
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Лента ответов на В20-2
В20-2. Ваше отношение к алгоритму ПОСРЕДНИК, отражённому в тематике модуля 05?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Лента ответов на В20-2
ПОСРЕДНИК как абревиатура невольно переключает на ассоациативное "среда" и "передатчик" (по крайней мере у меня).
"Интернет как посредник взаимодействия" , педагогическая роль фасилитатора-посредника и т.д.
Но как к алгоритму отношусь положительно.
Вячеслав
Нужен ли отдельный модуль о цикле ПОСРЕДНИК?
Вячеслав Алексеевич, может быть модуль о цикле работы с информацией, учитывая различие моделей алгоритма (FUMSI, ПОСРЕДНИК, другие...) вообще изъять из программы, заменив чем-то иным?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Нужен ли отдельный модуль о цикле ПОСРЕДНИК?
По моему мнению, модуль важен с точки зрения методик саморазвития (в автодидактике) и разработки образовательных ресурсов (в профессиональной деятельности).
И как рекомендация для формирования информационной культуры (связь модулей программы).
Вячеслав