Аннотация: Для итоговой рефлексии ниже собраны фрагменты из записей и комментариев участников вебинара. Отобраны суждения именно по программе, а итоги Вебинара 1302 как сетевого проекта для освоения и дальнейшей разработки программы будем обсуждать 1 марта.
1. Цели и роли участников
Анненков В.В. (АВВ - прадедушка, Москва) 4.02.2013: "Цель многодневного вебинара: взаимодействие теоретиков и практиков разных уровней образования в разработке новой программы по информационной культуре личности. Эта программа применима как в самообразовании на протяжении жизни, так и в повышении квалификации педагогов". (Из анонса Вебинара 1302)
Годунова Е.А. (ГЕА - ветеран педагогического труда , Искитим Новосибирской обл.) 4.02.2013: "Хотите стать соавторами программы Информационная культура личности?" (Из анонса Вебинара 1302)
2. Уточнить место в программе таким находкам, как
АВВ130218: Прогресс культуры - через разделение труда и кооперацию. ИКТ CEVA (Combining Efforts at Various Areas) - "Не так уж важно, где именно тот или иной участник выкладывает в Сеть свои разработки. Важно, чтобы он сообщал о своих результатах сообществу, и чтобы ссылки стекались в одну ленту, за которой следят все. Так складывается общая гипертекстовая среда саморазвития"
ГЕА130219: градация шкалы "учитель-технофоб - эффективный учитель" в модели продвижения учителя к ИКЛ.
3. Дополнить источники.
ГЕА130219: "Для углубления в тему (М04) хотела бы добавить... а) "Роль интернете в работе педагога", где автор Иняткина А.В. подробно рассматривает Что такое сетевое сообщество и отвечает на вопрос Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети Интернет?" б) Е.Горошко, А.Самойленко "Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?"
ПЕА130224: " в модуль нужно добавить литературу по веб-портфолио учителя - Материалы семинара "Электронное портфолио педагого как площадка обмена опытом по использованию ЭОР" на сайте "ЭОР"
4. Изменить задания:
Задание В27-2. Представьте метапредметность Вашей повседневной жизни, на мой взгляд, у многих участников вызвало недоумение :"Как это связано с ИКЛ?" Я бы переформулировала задание "В чём проявляется метапредметность вашей информационной культуры?"
5. Нужна редакция текста:
Благоволина А.К. (аспирантка МГУ) 17.02.2013: ...тезис " Формирование личных культур в непрерывном развитии граждан на протяжении жизни – стратегическая задача общества, государства и образовательных учреждений"
я бы немного переформулировала: Создание условий для формирования личных культур... А в какую сторону себя формировать - гражданин выбирает сам, в каждый момент своего непрерывного развития".
6. Выводы из рефлексии:
6.1. Необходимость курса "Основы и технологии информационной культуры личности"
Пономарёва Е.А. (учитель химии, Воронеж): в книге Н.И.Гендиной с соавторами программы по ИКЛ заявлены для школьников, учителей, студентов, аспирантов ...они-то мне не понравились. ...уж очень технологично... Ну научим мы учащихся виртуозно осуществлять поиск информации, готовить информационный продукт, пользоваться другими технологиями. И что, мы сформировали информационную культуру? Мне не хватило какой-то гуманитарной составляющей...
...формированием информационной культуры у школьников должны заниматься все педагоги, каждый в рамках своего предмета.
...чтобы любой учитель мог участвовать в формировании ИКЛ школьника, он должен сам быть компетентным. Поэтому для учителей такой курс насущно необходим"
Сухорукова Н.А. (учитель, Астраханская область): Думаю, что такой курс просто необходим. Мы с вами свою информационную культуру формируем сами во многом интуитивно, не зная в каком именно направлении стоит двигаться, на что обратить внимание. Такая программа помогла бы начинающим педагогам получить основы ИК ещё в ВУЗе, а в процессе практической педагогической деятельности путём организации и самоорганизации расширить свои знания, совершенствовать свои умения и навыки. Тогда бы молодым педагогам было легче формировать ИКЛ в своих учениках.
6.2 Продолжить совместную работу в том же составе
АВВ130228: Вебинар 1302 служил преимущественно для общего ознакомления с программой по ИКЛ. Если тот же состав участников продолжит работу с программой, то можем найти и иной состав модулей и тематики отдельных модулей, провести фильтрацию источников и заданий по программе.
PS: Благодарности автора программы
Всем отмеченным выше пофамильно - за конструктивный подход к изучению программы (не только усвоение, но и предложения дополнений, а также общая положительная оценка)
В.А.Стародубцеву и всем поддержавшим находку CEVA
В.А.Стародубцеву, Е.А.Пономарёвой, О.В.Двирной, Н.А.Сухоруковой - за поддержку необходимости модуля 5 - о цикле работы с информацией и его алгоритмизации
это - только начало в цейтноте. Продолжение - после внимательного анализа.
|
Порядок рефлексии 28 февраля
"Затравку" на вике-странице выше могут редактировать те, у кого есть навык работы с вики. Пожалуйста, добавляйте пропущенные в затравке суждения и предложения из материалов по модулям программы. При этом обязательно вводите ссылку.
Дополнения и предложения можно сделать и в комментариях (в заголовке поста указывайте раздел рефлексии - в "затравке выделены полужирным). Если нужно, предлагайте новые разделы рефлексии (с чёткой формулировкой раздела и цитатами в раздел) Ссылки на предшествующие материалы обязательны.
"Ещё немного, ещё чуть-чуть"
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Внесены ли в программу качественные изменения?
В ответах на этот вопрос указываем существенные изменения программы "Основы и технологии ИКЛ" по сравнению с исходной версией (с ссылками на предложения и авторов).
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Внесены ли в программу качественные изменения?
комментарий удалён...
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Часть рефлексии программы - благодарности партнёрам
Благодарности автора программы по ИКЛ - в PS вики-страницы рефлексии (выше) Приглашаю также вводить благодарности в столбец откликов на вики-странице самозаписи
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Пункт 5-переформулировка?
про создание условий!
Увы, не согласна, это очень расплывчатаяформулировка, она отражает неконкретность, недостижимость и беспредметность разговора, потому как чем измерим, что условия созданы, если каждому их нас нужны разные условия, что вообще подразумевается под выражением -создание условий? нет конкретики-отсюда недостижимость данного посыла-порыва
На: Часть рефлексии программы - благодарности партнёрам
моя благодарность автору программы ИКЛ и всем участникам в новостной ленте от 28.02
На: Пункт 2-добавление
я пока не поздно добавлю мысль, которую еще не озвучила при прохождении модуля про тезаурус
поступило 2 предложения о внесении в коллективный тезаурус понятий CEVA ( от ВВ) и share =делиться (от меня)
как мне представляется, это 2 стороны одной и той же медали
1. сначала мы собираем все в одну ленту/источник/ место сбора информации= аллегорическая ассоциация как пчелы пыльцу с цветков= технология CEVA
2.потом на основе пыльцы вырабатывается у пчел мед, а у нас усилиями всех участников некий коллективный продукт
3. как мед, так и продукт нашего взаимодействия для всеобщего потребления. Что будет , если мед не выбрать из сот?Наверное, он пропадет... Что будет, если наш коллективный продукт не будет "расшарен", расповсюжен"? Он пропадет за ненадобностью и невостребованностью!
Так что каждому учителю по программе ИКЛ!
Share - в тезаурус и теги
Спасибо, ЕА, что напомнили. Добавляю в раздел рефлексии "Уточнить место".
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Share - в тезаурус и теги
а в теги зачем? это не содержание, это технология, как мне кажется
На: Share - в тезаурус и теги
Share как ключевое слово нынешнего "коннективизма" (на русский перевожу как "сотрудничество") входит в наш с вами тезаурус (который в наших головах) и вместе с тем - в коммуникационные технологии (помните, одно время в ходу были КИТ, а не ИКТ как сегодня)
Для записей на русском в теги вставляем "делимся", а на английском (и до этого не так далеко) - share
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)