|
Cреда развития моей культуры в Вебинаре 1302
|
|
|
|
|
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Wed, 20/02/2013 - 22:57 |
1. Контекст подготовки Вебинара 1302:
- разработка метапредметного комплекса "Социо-Инфо-Гео-Клио" в конце 2012 г.;
- MOOC, проведённый И.Травкиным в январе на разных сайтах и сервисах с единой лентой ссылок в твиттере;
- продолжение этого эксперимента в Открытом Классе с теми же действующими лицами, но с иным материалом для обсуждения (целостной программой "Основы и технологии информационной культуры личности") и иным дизайном (сетевой проект волонтёров для апробации/изменения указанной программы)
2. Подготовительный этап Вебинара 1302 (11-15 февраля):
- на персональные приглашения и "Анонс вебинара" откликнулись давние знакомые (Е.А.Годунова, В.А.Стародубцев, Е.А.Пономарёва) и новые (для меня) волонтёры (Н.А.Сухорукова, О.В.Двирная, А.К.Благоволина, И.И.Золотухина...);
- в Открытом Классе сформирована информационная среда: в сообществе "СТОИК в www.openclass.ru" размещены 1. программа "Основы и технологии ИКЛ" (введение и 12 модулей), 2. отдельно "Вступление в вебинар 1302" как проект сотрудничества по программе, 3. "место встречи" удалённых друг от друга партнёров - общий Рабочий Стол и вики-страницы по дням в "подшивке" к нему, 4. вики-страница самозаписи волонтёров, 5. "памятка участнику" с регламентом взаимодействий, 6. новостная лента с выделением значимых материалов вебинара
- полилоги (многосторонняя обратная связь) партнёров по Вебинару на страницах по дням в ОК.
- двусторонние контакты (консультации, диалоги...) по внутренней почте Открытого Класса и по внешней e-mail
- лента ссылок в twitter.com - #1302web
- размышления с аргументацией своей позиции и действий - в личных блогах участников на разных сайтах
- источники в глобальной медиатеке (по программе ИКЛ и по ссылкам участников вебинара)
Всё это вместе - гипертекстовая среда самоорганизации сетевого сообщества и его участников, среда с возможностями выбора собственной траектории действий. Первое обобщение - CEVA
3. Рефлексия результатов сетевого сотрудничества в этой среде - ближе к концу Вебинара 1302.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Cреда развития моей культуры в Вебинаре 1302
Владимир Владимирович, хотела бы уточнить-почему вы называте свои действия по подготовке вебинара , в нем самом и рефлексию личной культурой? какие индикаторы позволяют думать именно так, а не как о простом планомерном действии?
Разные восприятия одного текста
Рад, Елена Александровна, что заглянули.
1. Заметка - о среде развития личной культуры, а не о культуре как человеческом качестве.
2. Среда формировалась, не только моими, но и Вашими действиями (ссылки на "Анонс вебинара", "Новостную ленту" и другие информационные материалы с Вашим участием). В "среде" выделил отдельно каналы внутренней почты (где у нас оживлённая переписка), твиттера и др.
3. Пытаюсь "приземлить" высокое понятие личной культуры в соответствии с принятым в Вебинаре 1302 пониманием (личная культура как единство сознания и действий). Проекты в моём сознании, воплощённые в действия по формированию информационной среды вебинара, становятся новой образовательной средой как для коллег, так и для меня.
4. Среда Вебинара 1302 - динамическая, а не статическая, как в давних наработках некоторых методистов ОК, создавших, скажем, форумы для повышающих квалификацию и более в них не заглядывающих (этот пример никак к Вам, ЕА, не относится). В динамической среде, меняющейся в ходе взаимодействий многих людей, индикаторами изменений служат, в частности, постоянно обновляемые ссылки (как в таблице сетевой подготовки конференции в Новокузнецке)
Коллеги, наверно, найдут и другие аргументы для различения персональной образовательной среды и формирующих её личных культур.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)