Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебные и поисковые действия в Вебинаре 1302

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Wed, 20/02/2013 - 08:22

Наш многодневный вебинар приближается к середине. Спасибо,дорогие партнёры, за сотрудничество! В повседневных взаимодействиях яснее (по меньшей мере, для меня) становится многозадачный характер проекта, в который мы включились.

 
Привычная задача ученика - освоить программу. Школьный опыт подсказывает регулярные учебные действия: возможно более полное выполнение "урока" (знакомство с темой, с источниками, ответы на вопросы, выполнение практических заданий...), преобразование внешней информации в собственные знания и умения. 
 
Но программа "Основы и технологии ИКЛ" - не стандартная, выверенная многими апробациями. К тому же двухнедельный срок и темп "по модулю в день", да ещё без отрыва от обязанностей по месту работы, да ещё в дистанционном режиме делают программу, казалось бы, невыполнимой. Даже профессор университета считает вариант программы, предложенный Вебинару 1302, "крутым".
 
Известно житейское правило: если не можешь изменить внешние условия, измени своё отношение к ним. В нашем случае достаточно изменить позицию ученика на позицию учащегося. Учащийся сам определяет свои цели, ставит себе задачи, отбирая из вала внешней информации то, что ему нужно, что он может освоить  - словом, действует избирательно на основе собственного опыта. 
 
Не надо осваивать каждую новую тему "от сих до сих" как записано по модулям. Какой-то модуль, какие-то темы в модуле, какие-то вопросы и задания могут быть в индивидуальной программе саморазвития культуры ни к чему: либо уже освоены, либо преждевременны. Отбираем то, что в наших возможностях и полезно для личного роста. В диалогах сверяем свои взгляды с взглядами других.
 
Вышесказанное относится к учебным действиям по индивидуальным программам "повышения квалификации". Но в Вебинаре 1302 поставлены и поисковые задачи совместного пересмотра программы ИКЛ (состава модулей, тематики, источников, заданий по модулям...). Для решения таких задач не обязательно углубляться в подробности каждого модуля. Важнее держать в поле зрения всю программу и оценивать необходимость того или иного модуля для развития личной культуры. Например, так ли важен в личной культуре алгоритм ПОСРЕДНИК - завершенность циклов работы с информацией (от проблематизации и сбора информации по насущной проблеме до информирования других о личных результатах)?
 
Учась, т.е. осваивая новое для себя, в диалогах выходим и на полезное для более совершенного варианта программы "Основы и технологии ИКЛ". Выделять полезное для общего дела - функция ведущих наш вебинар. Блестяще это выполняет Елена Александровна Годунова в "Новостной ленте" и других тьюторских новациях. Кстати, каждый участник сообщества "СТОИК..." может в известной всем таблице самозаписи откликнуться на  вклад коллеги в общее дело, вставив в соответствующую ячейку столбца enlightened свою оценку с гиперссылкой на оцениваемый результат. 
 
Вместе с тем предложения об изменении тематики, источников и заданий может выдвинуть (и аргументировать в своём блоге или в ленте комментариев на странице модуля) любой из партнёров. Диалоги покажут, какую поддержку получит предложение.
 
Итак, вперед! В сочетании учебных и поисковых действий по обсуждаемой программе.  
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн