Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Диалог СВА-АВВ об ИКТ и личной культуре

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on пн, 18/02/2013 - 11:49

 

Профессор Томского политехнического университета В.А. Стародубцев опубликовал заметку "Единство формы и содержания". Спасибо, Вячеслав Алексеевич, за активное участие в Вебинаре 1302. Продолжаю наше сотрудничество в Открытом Классе (1, 2) следующим диалогом.
 
 
1. СВА: Единству сознания и действий, лежащему в основе личностной культуры, должно соответствовать единство формы и содержания Информационной Культуры Личности (ИКЛ).
...Мне представляется, что ИКТ - это форма, взаимосодействие - содержание. 
АВВ: В формуле "личная культура - единство сознания и действий" сетевые взаимодействия (= "взаимосодействие" - так ли понял?) отнесём к "действиям". (Так ли?)
А как быть с ИКТ? Если рассматривать их как "знания об ИКТ", то это - часть сознания. Но по определению они - технологии, т.е. ближе к деятельности, чем к сознанию личности. В личной культуре считать ИКТ "формой" не могу.
 
Теперь более подробно об информационных и коммуникационных технологиях. Помню не столь отдалённое время, когда в ходу была аббревиатура НИТ - новые информационные технологии. Речь шла о технологиях работы с информацией с помощью персонального компьютера. ПК помогает познанию, мышлению. Информационные технологии - в системе "Человек-компьютер" (у некоторых энтузиастов эта формула превратилась в "компьютер-человек", упор на "искусственный интеллект").
Затем к "информационным" прибавили "коммуникационные" - НИТ трансформировали в ИКТ. 
Но это - не простое сложение, а качественное изменение комплекса: работа с информацией не только в процессе индивидуального познания, но и в социализации индивида. Теперь требуется постоянно рефлексировать "две дороги" http://www.openclass.ru/node/195851 и в своих действиях сочетать мышление и социализацию. Достичь баланса этих направлений саморазвития непросто: кто-то предпочитает мышление в одиночку, кто-то кидается в сети знакомств и на другие плошадки социализации для общения (иногда в ущерб мышлению :(
Вышесказанное Вы, Вячеслав Алексеевич, прекрасно знаете, а кто-то из наших коллег задумается и переосмыслит свои действия в саморазвитии личной культуры.
 
 
2. СВА: "В.В. Анненков предлагает перейти от гонки за ИКТ к осознанному отбору их минимума, необходимого и достаточного для решения содержательных задач своей жизни."
АВВ: да, в саморазвитии мы стремимся минимизировать усилия, поэтому отбираем "необходимое и достаточное". А социализация в сетевых сообществах помогает узнать разнообразие (людей, ИКТ, контента...) "Принцип минимально необходимого разнообразия в системе", о котором Вы пишете, - для социума, а личность формируется отбором внешних условий и выработкой своего пути для решения содержательных задач своей жизни. Поэтому в теме "личная культура" приглашаю не отвлекаться на разнообразие понимания культур социальных групп, а осмысливать опыт свой и других личностей.
 
 
3. СВА: " наш вебинар спроектирован на отборе средств по минимуму, все в пределах ОК... Однако почти сразу проявилась альтернатива: от предложенной ограниченной LMS (в рамках ОК) к PLE - персональной учебной среде. В частности, к созданию блогов за пределами ОК. Создали форум вебинара в ОК. Участники предлагают свою форму взаимодействия, расширяющую свободу деятельности..."
АВВ: В 2012 г. заговорили о BYOD  (Bring you own device) - новой технологии организации учебного процесса на уроке в классе с использованием учениками разных мобильных устройств. Такие уроки проводит, например, Е.И.Ковалёва в Ростовской области.
Применима ли аналогия кросплатформенности к разработке одной темы многими участниками на привычных им веб-площадках? Мне кажется, да. В Вебинаре 1302 мы работаем параллельно в Открытом Классе (в вики, блогах, форумах и других сервисах этого сайта), в твиттере (#1302web), tumblr.com, facebook, gmail.com... Не так уж важно, где именно тот или иной участник выкладывает в Сеть свои разработки. Важно, чтобы он сообщал о своих результатах сообществу, и чтобы ссылки стекались в одну ленту, за которой следят все. Так складывается общая гипертекстовая среда саморазвития. В Вебинаре 1302 общей лентой стали комментарии на страницах по дням, подшитых к Общему Рабочему Столу. Обозначим такую мультплатформенную технологию как CEVA (Combine Efforts at Various Areas)
 
 
Следим за страницей дня и за Общим Рабочим Столом - ОРС.
 
Примечание: Старшее поколение помнит ОРСы - "отделы рабочего снабжения" на заводах. Веб-страница с этой аббревиатурой выполняет в нашем сообществе аналогичную функцию 
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн