Перед каждым в Открытом Классе постоянно две дороги. Но не те, что у "женщины в окне" из песни Булата Окуджавы и Исаака Шварца. А дорога познания и дорога коммуникации. Мышление и социализация.
Дороги эти дополняют друг друга (кстати, слушая песню Окуджавы, сначала воспринимал "та иль эта", а в действительности у поэта "та И эта"). Но конкурируют в суточном бюджете времени каждого. А потому стоит задуматься, органично ли их сочетаем, или идём по одной, забывая другую.
В проекте "Повседневное саморазвитие..." главное - познание основ и технологий саморазвития. Задачу эту можно решать и одному, и в соообществе. Бывает - "спина к спине"; продуктивнее - в сотрудничестве. А для этого нужна социализация в сообществе - установление контактов с другими членами сообщества, определение своей роли в сообществе, отношение к общей цели, вклад в решение задач на пути к цели... Однако социализация как средство, а не самоцель (как часто бывает в массовых сетях - от "Однокласников" до Facebook).
А фасилитатору, главная задача которого - поддержать/помочь продуктивным взаимодействиям, приходится ещё труднее. Будучи занят социализацией, фасилитатор вместе с тем должен предлагать варианты решения задачи. А это время, время, время...
Определяем для себя соотношение "двух дорог".
|
По дороге мышления
Собираем ссылки на современные представления об интеллекте и мышлении
Гилфорд Дж.
ТРИ СТОРОНЫ ИНТЕЛЛЕКТА
Три стороны интеллекта. // Психология мышления. – М.: Прогресс, 1965.
Другие работы на http://www.intellectus.su/
Абульханова К.А.Социальное мышление личности
Александров Ю.И.
Научение и память: системная перспектива
Анохин П.К.
Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем
Богоявленская Д.Б.
Что выявляют тесты интеллекта и креативности?
Брангье Жан-Клод
Беседы с Жаном Пиаже
Гельвеций Клод Адриан
Об уме и о воспитании (главы из трактата "Об уме")
Дружинин В.Д.
Диагностика общих познавательных способностей
Дружинин В.Д.
Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность)
Дружинин В.Д.
Структура психометрического интеллекта и прогноз индивидуальных достижений
Зинченко В.П.
Возможны ли целостные представления о мышлении?
Иваницкий А.М.
Сознание и мозг
Леонтьев А.Н.
Виды мышления. Мышление и чувственное познание
Линн Ричард
Интеллект и экономическое развитие
Лурия А.Р.
Культурные различия и интеллектуальная деятельность
Лурия А.Р.
Маленькая книжка о большой памяти
Павлов И.П.
Рефлекс цели
Пиаже Ж.
Психология интеллекта
Пиаже Ж.
О механизмах ассимиляции и аккомодации
Пиаже Ж.
Схемы действия и усвоение языка
Полани М.
Личностное знание
Резникова Ж.И.
Сознание и воображение
Скиннер Б.
Оперантное поведение
Скиннер Б.
Что такое бихевиоризм?
Судаков К.В.
Системные основы интеллекта
Судаков К.В.
Системное построение функций человека
Тихомирова Т.Н.
Средовые факторы развития одаренности
Холодная М.А.
Психологическое тестирование и право личности на собственный вариант развития
Холодная М.А.
Феномен "расщепления" полюсов когнитивных стилей
Чуприкова Н.И.
Проблема содержания понятия способностей
Шадриков В.Д.
Интеллектуальные операции
Шмелев А.Г.
Тест как оружие
Дополняйте ветку "По дороге мышления", нажав "ответить" и сообщив о другом источнике данного направления
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Две дороги: решение задачи и социализация
Мудрые мысли высказываете, Владимир Владимирович! Ваши пояснения своевременны!
С уважением, Л.Пятко.