Поиск на слово "викиномика" дал более 300 ссылок, тогда как на слово "викиучёба" -ни одного. Объяснение: "викиномика" как массовое сотрудничество прижилась и распространяется в мире после выхода в свет книги Дона Тапскотта и Энтони Уильямса (русское издание в 2009 г, текст доступен здесь). "Викиучёба" - наш неологизм, основанный на опыте учебной работы на сервисе вики в Открытом классе.
С сервисом вики познакомился в 2006 г., когда Е.Патаракин и Я.Быховский представили в МГУ всероссийский проект летописи.ру За пять лет в этом проекте поработали десятки тысяч учителей и школьников. А в Википедии - другом массовом проекте на вики - сотни тысяч (в русском варианте).
Вики-среда открывает возможности сотрудничества "лицом к лицу". А учёба в сообществах для тренингов протекает пока преимущественно по принципу "каждый за себя" (за получение именного сертификата и других индивидуальных благ, за реализацию личных интересов), словом - "спиной к спине". На вики-страницах тьюторы создают таблицы самозаписи, в которые желающие участвовать в тренинге записываются, затем отмечают своё продвижение от задания к заданию.
В комментариях приводим примеры соавторства на вики-страницах, факты перехода от викиучёбы в личных интересах к сотворчеству в среде вики и к викиномике.
Размещено вс, 06/03/2011 - 15:20 пользователем Елена Александровна Годунова.
Мною вики-страница использовалась много раз(около 100), например для создания календаря знаков Зодиака,позиционированного как эксперимент соотношения знаков зодиака с преподаваемым предметом, реальной целью было информирование о датах рождения участников сообщества "Год Учителя в ОК".
Еще один вариант-создание говорящей газеты по разным поводам,вот пример к дню Учителя иил болеее актуальное "За женщин всех!", где соавторами были и Владимир Владимирович и я 8 марта 2010
Вики-прекрасный инструмент самозаписи участников по разным поводам,например, конкурса "Учитель года 2010",также совместной реализации проекта,например "Учитель на войне" или разработки проекта-пример Турнир сетевых сообществ, его тезаурус и др. аспекты.
Показательный пример-таблица Участники виртуального бала, открыв которую я обнаружила самозаписавшихся через полгода после окончания бала
Каюсь, не всегда использовала вики по назначению, иногда для привлечения внимания читателей.потому как блог вики-страниц находится в верху сообществ -шаблонов/
Лучше инструмента для коллективного дела и сотрудничества не придумать!
Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, вс, 06/03/2011 - 15:20).
Размещено пн, 07/03/2011 - 10:37 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Согласен, Е.А.: "Лучше инструмента для коллективного дела и сотрудничества не придумать!"
В сообществе ПоСПеСС вики - на первом плане. Как и в большинстве вики-страниц Открытого Класса, у нас преобладает тип "копилка" (пополнение таблиц разными пользователями). Но есть и примеры сотворчества, коллективного отбора. Будем развивать со-редактирование как технологию не только сотрудничества, но сотрудничества в создании принципиально нового?
Размещено чт, 10/03/2011 - 10:43 пользователем Надежда Владимировна Кучмина.
Вики - прекрасный инструмент для сотворчества. Используется всегда, когда нужно взаимодействие. Например, в проекте "ЭОР" нашей группой литераторов было создано4 вики-страницы. Вики использовали для обсуждения, для создания совместного продукта.
Согласна, вики - очень удобный и на данный момент наиболее востребованный сервис для коллегиального сотворчества. Но есть один неудобный момент: об обновлениях вики-страниц можно узнать, лишь выйдя на сам контент. О работе коллег над вики-материалом не узнаешь из "моих материалов" , как о комментариях; не увидишь изменения и в разделе "Все материалы сайта".
Есть ли какой-то быстрый путь оперативного знакомства с обновлением вики-страницы? Буду рада узнать о нём, т.к. вики-среду использую в работе довольно часто.
Размещено чт, 31/03/2011 - 08:45 пользователем Елена Александровна Годунова.
Коллеги, вот нашла пример вики-сотворчества из прошлого года
Вебинар 10 июня "Использование вики-технологий в практике народного законотворчества"
10 июня состоится вебинар "Использование вики-технологий в практике народного законотворчества". В ходе вебинара будет представлена технология обсуждения и улучшения главы закона об образовании, которая в настоящее время реализуется на площадке http://edu.crowdexpert.ru/
Ведущий вебинара – Евгений Патаракин, эксперт Фонда «Общественное мнение», один из инициаторов проекта.
Размещено чт, 31/03/2011 - 10:17 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Коммент ГЕА110331-8.45 - иллюстрация к суждению: "В поисках нередко наталкиваешься на внешние материалы в русле стратегической цели, но выходящие за рамки очередного недельного модуля. Пройти мимо, или ввести новое в оборот сообщества?"
Спасибо, Елена Александровна, за ссылку на пример викиномики.
На: От викиучёбы к викиномике
Мною вики-страница использовалась много раз(около 100), например для создания календаря знаков Зодиака,позиционированного как эксперимент соотношения знаков зодиака с преподаваемым предметом, реальной целью было информирование о датах рождения участников сообщества "Год Учителя в ОК".
С помощью вики организовывались и реальные дела, например, Парад педагогических иницатив во всероссийской конференции "Современный учитель и Новая школа", также конкурс методических разработок по трудным или малоизученным темам школьных предметов, также позже вики стало страницей продвижения в организации конкурса "Конкурсное движение ширится и растет!" .
Еще один вариант-создание говорящей газеты по разным поводам,вот пример к дню Учителя иил болеее актуальное "За женщин всех!", где соавторами были и Владимир Владимирович и я 8 марта 2010
Вики-прекрасный инструмент самозаписи участников по разным поводам,например, конкурса "Учитель года 2010",также совместной реализации проекта,например "Учитель на войне" или разработки проекта-пример Турнир сетевых сообществ, его тезаурус и др. аспекты.
Показательный пример-таблица Участники виртуального бала, открыв которую я обнаружила самозаписавшихся через полгода после окончания бала
Вики-наглядный способ выразить части целого,например, Интернет-пикет во Всемирный день социальной справедливости или Горячая линия борьбы учителей за свои права.
Каюсь, не всегда использовала вики по назначению, иногда для привлечения внимания читателей.потому как блог вики-страниц находится в верху сообществ -шаблонов/
Лучше инструмента для коллективного дела и сотрудничества не придумать!
Вики для копилок и для сотворчества
Согласен, Е.А.: "Лучше инструмента для коллективного дела и сотрудничества не придумать!"
В сообществе ПоСПеСС вики - на первом плане. Как и в большинстве вики-страниц Открытого Класса, у нас преобладает тип "копилка" (пополнение таблиц разными пользователями). Но есть и примеры сотворчества, коллективного отбора. Будем развивать со-редактирование как технологию не только сотрудничества, но сотрудничества в создании принципиально нового?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Вики для копилок и для сотворчества
Вики - прекрасный инструмент для сотворчества. Используется всегда, когда нужно взаимодействие. Например, в проекте "ЭОР" нашей группой литераторов было создано4 вики-страницы. Вики использовали для обсуждения, для создания совместного продукта.
На: От викиучёбы к викиномике
Согласна, вики - очень удобный и на данный момент наиболее востребованный сервис для коллегиального сотворчества. Но есть один неудобный момент: об обновлениях вики-страниц можно узнать, лишь выйдя на сам контент. О работе коллег над вики-материалом не узнаешь из "моих материалов" , как о комментариях; не увидишь изменения и в разделе "Все материалы сайта".
Есть ли какой-то быстрый путь оперативного знакомства с обновлением вики-страницы? Буду рада узнать о нём, т.к. вики-среду использую в работе довольно часто.
С уважением, Л.Пятко.
На: От викиучёбы к викиномике
В "моих материалах" ,если есть изменения в вики-странице красным цветом написано обновлено
На: От викиучёбы к викиномике
Елена Александровна, у меня почему-то последнее время эта пометка отсутствует. Мне тоже казалось, что раньше она появлялась...А у Вас и сейчас есть?
С уважением, Л.Пятко.
На: От викиучёбы к викиномике
Да,если в таблицу заносят изменения
На: От викиучёбы к викиномике
Мне тогда стоит подумать над причиной исчезновения этих пометок на моих страницах.
С уважением, Л.Пятко.
На: От викиучёбы к викиномике
Коллеги, вот нашла пример вики-сотворчества из прошлого года
Вебинар 10 июня "Использование вики-технологий в практике народного законотворчества"
10 июня состоится вебинар "Использование вики-технологий в практике народного законотворчества". В ходе вебинара будет представлена технология обсуждения и улучшения главы закона об образовании, которая в настоящее время реализуется на площадке http://edu.crowdexpert.ru/
Ведущий вебинара – Евгений Патаракин, эксперт Фонда «Общественное мнение», один из инициаторов проекта.
План и/или текущий импульс?
Коммент ГЕА110331-8.45 - иллюстрация к суждению: "В поисках нередко наталкиваешься на внешние материалы в русле стратегической цели, но выходящие за рамки очередного недельного модуля. Пройти мимо, или ввести новое в оборот сообщества?"
Спасибо, Елена Александровна, за ссылку на пример викиномики.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)