Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



От викиучёбы к викиномике

Выберите действие:

Поиск на слово "викиномика" дал более 300 ссылок, тогда как на слово "викиучёба" -ни одного. Объяснение: "викиномика" как массовое сотрудничество прижилась и распространяется в мире после выхода в свет книги Дона Тапскотта и Энтони Уильямса (русское издание в 2009 г, текст доступен здесь). "Викиучёба" - наш неологизм, основанный на опыте учебной работы на сервисе вики в Открытом классе.

 

С сервисом вики познакомился в 2006 г., когда Е.Патаракин и Я.Быховский  представили в МГУ всероссийский проект летописи.ру За пять лет в этом проекте поработали десятки тысяч учителей и школьников. А в Википедии - другом массовом проекте на вики - сотни тысяч (в русском варианте).

 

Вики-среда открывает возможности сотрудничества "лицом к лицу". А учёба в сообществах для тренингов протекает пока преимущественно по принципу "каждый за себя" (за получение именного сертификата и других индивидуальных благ, за реализацию личных интересов), словом - "спиной к спине". На вики-страницах тьюторы создают таблицы самозаписи, в которые желающие участвовать в тренинге записываются, затем отмечают своё продвижение от задания к заданию.

 

В комментариях приводим примеры соавторства на вики-страницах, факты перехода от викиучёбы в личных интересах к сотворчеству в среде вики и к викиномике.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: От викиучёбы к викиномике


Мною вики-страница использовалась много раз(около 100), например для создания календаря знаков Зодиака,позиционированного как эксперимент соотношения знаков зодиака с преподаваемым предметом, реальной целью было информирование о датах рождения участников сообщества "Год Учителя в ОК".

С помощью вики организовывались и реальные дела, например, Парад педагогических иницатив во всероссийской конференции "Современный учитель и Новая школа", также конкурс методических разработок по трудным или малоизученным темам школьных предметов, также позже вики стало страницей продвижения в организации конкурса "Конкурсное движение ширится и растет!" .

Еще один вариант-создание говорящей газеты по разным поводам,вот пример к дню Учителя иил болеее актуальное "За женщин всех!", где соавторами были и Владимир Владимирович и я  8 марта 2010

Вики-прекрасный инструмент самозаписи участников по разным поводам,например, конкурса "Учитель года 2010",также совместной реализации проекта,например "Учитель на войне" или разработки проекта-пример Турнир сетевых сообществ, его тезаурус и др. аспекты.

Показательный пример-таблица Участники виртуального бала, открыв которую я обнаружила самозаписавшихся через полгода после окончания бала

Вики-наглядный способ выразить части целого,например, Интернет-пикет во Всемирный день социальной справедливости или Горячая линия борьбы учителей за свои права.

Каюсь, не всегда использовала вики по назначению, иногда для привлечения внимания читателей.потому как блог вики-страниц находится в верху сообществ -шаблонов/

Лучше инструмента для коллективного дела и сотрудничества не придумать!

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, вс, 06/03/2011 - 15:20).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Вики для копилок и для сотворчества


Согласен, Е.А.: "Лучше инструмента для коллективного дела и сотрудничества не придумать!"

В сообществе ПоСПеСС вики - на первом плане. Как и в большинстве вики-страниц Открытого Класса, у нас преобладает тип "копилка" (пополнение таблиц разными пользователями). Но есть и примеры сотворчества, коллективного отбора. Будем развивать со-редактирование как технологию не только сотрудничества, но сотрудничества в создании принципиально нового?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Вики для копилок и для сотворчества


Вики - прекрасный инструмент для сотворчества. Используется всегда, когда нужно взаимодействие. Например, в проекте "ЭОР" нашей группой литераторов было создано4 вики-страницы. Вики использовали для обсуждения, для создания совместного продукта.

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: От викиучёбы к викиномике


Согласна, вики  - очень удобный и на данный момент наиболее востребованный сервис для коллегиального сотворчества. Но есть один неудобный момент: об обновлениях вики-страниц можно узнать, лишь выйдя на сам контент. О работе коллег над вики-материалом не узнаешь из "моих материалов" , как о комментариях; не увидишь изменения и в разделе "Все материалы сайта". 

Есть ли какой-то  быстрый  путь оперативного знакомства с обновлением вики-страницы? Буду рада узнать о нём, т.к.  вики-среду использую в работе довольно часто.

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: От викиучёбы к викиномике


В "моих материалах" ,если есть изменения в вики-странице красным цветом написано обновлено 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: От викиучёбы к викиномике


 Елена Александровна, у меня почему-то последнее время эта пометка отсутствует. Мне тоже казалось, что раньше она появлялась...А у Вас и сейчас есть?

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: От викиучёбы к викиномике


Да,если  в таблицу заносят изменения

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, Fri, 18/03/2011 - 04:38).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: От викиучёбы к викиномике


Мне тогда стоит подумать над причиной исчезновения этих пометок на моих страницах. 

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: От викиучёбы к викиномике


 

Коллеги, вот нашла пример вики-сотворчества из прошлого года

 

Вебинар 10 июня "Использование вики-технологий в практике народного законотворчества"

 

 

10 июня состоится вебинар "Использование вики-технологий в практике народного законотворчества". В ходе вебинара будет представлена технология обсуждения и улучшения главы закона об образовании, которая в настоящее время реализуется на площадке http://edu.crowdexpert.ru/
Ведущий вебинара – Евгений Патаракин, эксперт Фонда «Общественное мнение», один из инициаторов проекта.

 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

План и/или текущий импульс?


Коммент  ГЕА110331-8.45 - иллюстрация к суждению: "В поисках нередко наталкиваешься на внешние материалы в русле стратегической цели, но выходящие за рамки очередного недельного модуля. Пройти мимо, или ввести новое в оборот сообщества?"

 

Спасибо, Елена Александровна, за ссылку на пример викиномики.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Повседневное саморазвитие педагога в сетевых сообществах

Навигация по подшивке

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн