В информационную культуру личности на ступени информационной грамотности входит умение работать с источниками информации, в том числе "базами данных" и "базами знаний". Эти понятия разбираются, в частности, здесь. А многообразие "знаний" в реферате, каких много.
В комментариях к данному посту приведите, пожалуйста, примеры "баз данных" и "баз знаний" + выводы об их различиях.
Два года назад в арсенале сервисов Открытого Класса были отдельно "база знаний" и "веб-ссылка". Поскольку техника создания информационных ресурсов на этих сервисах практически одинакова, надо было развести их по назначению. В сообществе "СТОИК..." в "базу знаний" включали ресурсы, созданные участниками сообщества (например, "словарик..."), а "веб-ссылки" использовали для введения в оборот сообщества внешних источников (например, "Диссертация...").
Сейчас в списке сервисов ОК оставлена только "веб-ссылка". Пополните, пожалуйста, блок "наши веб-ссылки" на главной странице ПоСПеСС источниками, полезными по профилю сообщества
Работа со ссылками не сводится к отбору и размещению полезных. Важно при этом экономить время коллег на переходы по ссылкам, сообщая им в "веб-ссылке" содержательную информацию о ресурсе через аннотацию или реферат. Чтобы не было "голой" ссылки, за которой неизвестно какой материал (приём, используемый в "копилках", где ссылки размещены без аннотаций, как здесь)
|
Готова перенимать опыт по работе с базами знаний и базами данных
Согласна с Вами, ВВ, что веб-ссылка должна вести на внешний ресурс. Пример - внизу справа на главной странице сообщества ЭКО-НН. Вначале некоторые коллеги пробовали вставлять сюда ссылки и на свои материалы, тем самым, видимо, пытаясь привлечь общее внимание к своим страницам, но мы договорились, что веб-ссылка - это внешний ресурс. Сейчас проблем нет.
Базу знаний мы в ЭКО-НН формируем разными способами:
1. Вики-таблицы.
2. Сообщения.
3. Блоги.
Как видно из материалов, все страницы могут пополняться по мере необходимости. Обязательное условие - содержательная направленность должна точно соответствовать указанной в заглавии тематике.
Конечно, поиск при большом накоплении материала в базах знаний, сформированных таким способом, будет затруднён. Облегчит работу правильное тэгирование. Но оно, как показал опыт работы (например, в конкурсе "Птицы на кормушке") , не всегда выполняется членами сообщества. Видимо, не все ещё прониклись понимаем того, насколько тэги важны не только для админа сообщества, но и для собственной работы с ресурсами.
Привожу примеры из ЭКО-НН, но, думаю, есть общие закономерности и в работе других сообществ. Воспринимаю свою работу в ПоСПеСС, как важнейшую для саморазвития и готова всё новое и об'eктивно ценное внедрять среди коллег, не состоящих в ПоСПеСС.
А потому готова рассмотреть, изучить и проанализировать возможность дальнейшего использования любые полезные предложения членов нашего сообщества по формированию баз знаний и баз данных.
С уважением, Л.Пятко.
Кооперация сообществ
Спасибо, Л.А., за сотрудничество. Согласен со всеми тезисами Вашего коммента. В базу знаний сообщества входят все материалы, обозначенные на его главной странице и в подшивках, а также ссылки на внешние источники (так как по отбору источников, как по "литературе" в научных работах, судят об авторе - если речь о сообществе, то о коллективном авторе).
Проблема тегирования известна в Открытом Классе с его основания. Мы оживляем внимание к этой проблеме. И как в сообществе ПоСПеСС договариваемся о ключевых для сообщества тегах, так и в родственных сообществах будем распространять навыки тегирования по ключевым для сообщества словам.
Фраза "Воспринимаю свою работу в ПоСПеСС, как важнейшую для саморазвития и готова всё новое и об'eктивно ценное внедрять среди коллег, не состоящих в ПоСПеСС" навела на мысль, что ПоСПеСС призвано служить "инкубатором" информационной культуры и других инновационных начинаний для других сообществ Открытого Класса (а может быть и шире). Такая миссия налагает на всех "офицеров связи" (работающих в ПоСПеСС и других сообществах) дополнительную нагрузку. Готовы ли ЕЖЕНЕДЕЛЬНО совмещать работу в разных сообществах?
Если готовы, то за ДЕЛО!
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Ценный опыт - для всех!
ВВ, именно так свою и коллег по нашему сообществу роль и воспринимаю. Для чего ж создано ПоСПеСС? Не для собственного же "копошения". Абсолютно убеждена, что всё самое ценное надо распространять среди членов ОК и за его пределами. А уж какими путями мы пойдём, решать каждому самому. Главное, чтобы общее движение было продуктивным.
С уважением, Л.Пятко.
Полезная ссылка по саморазвитию, или все-таки нет...
ВВ, хочу на главную страницу добавить по вашему заданию для нас веб-ссылку на обучение Интел, не будет ли это отвлечением и уводом в сторону...
Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород
Ссылки на образовательные сайты Intel в нашу базу источников
Согласен, что на главной странице ПоСПеСС в блоке "Ссылки на источники в Интернет" будут уместными ссылки на
Не забываем, что эффект веб-ссылок нв странице сообщества во многом зависит от содержательных аннотаций (или рефератов) к ним. В текстах к веб-ссылкам желательно не только представить содержание источника, но и его значение для повседневного саморазвития педагога в сетевых сообществах.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
База данных - база знаний
Конечно, в повседневной школьной жизни мы сталкиваемся с множеством простейших вариантов баз данных, и по учащимся, и по родителям, сами их составляем, как классные руководители, как администраторы...
Если рассматривать "веб- базы данных", то, наверное, есть случаи когда БД (при добавлении веб-ссылок) плавно перестроится в БЗ. Примером будет наша страница с будущими темами докладов...
Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород
На: База данных - база знаний
Термин "база данных" очень часто используют в контексте понятия "реляционная база данных", неявно отождествляя эти понятия.
ailev.livejournal.com/627784.html
http://www.olap.ru/home.asp?artId=989
Понятие "база данных" имеет больше "технологический" смысл. Современные ИТ позволяют интегровать различные "базы данных" в "базы знаний". Последня состоит из двух частей. Первая определяет "описания мира" в виде концептов связей между ними и правил их проверки. Вторая набор данных в соответствии с "описанием мира". Эти данные и поставляются различными "базами данных". В случае нашего сообщества формирующийся тезаурис и является моделью мира, а гиперссылки - механизмом связывания данных с этой "моделью". В этом смысле работа с тегами - одно из важнейших направлений нашей деятельности.