В Календаре проекта намечены направления его разработки по месяцам 2011 года. Хотя обсуждение этого календарного плана не развернулось , для опережающего развития инфраструктуры проекта предлагаем ниже проект понедельного плана.
Планирование в сетевом сообществе независимых партнёров не может быть директивным, а только индикативным, т.е закладывающим ориентиры, желаемые/ожидаемые в проекте. Далее в согласованные сроки (в нашем случае - в последнюю неделю месяца) в сообществе-проекте обсуждают результаты и корректируют индикативный план на следующий месяц. Так что индикативный план - не догма (как некоторые воспринимают это слово), а ориентир.
Недельный цикл жизнедеятельности человека, кроме рабочей недели, включает выходные, когда больше возможностей саморазвития и для профессии, и для жизни. Кто-то предпочитает трудиться для саморазвития повседневно, захватывая ночные часы; кто-то переносит эти занятия на выходные. Внутринедельное планирование - дело каждого. А наша общая задача в проекте определить состав и последовательность недельных тематических модулей, для каждого модуля наметить учебно-методический комплекс, поддерживающий решение образовательных и поисковых задач
Соответственно в таблицах общего и персональных рабочих столов выделяем колонки по месяцам и неделям, а в строке каждой недели - ячейки "Тема, фасилитатор", взаимодействий в малой группые, основных вебсервисов и технологий, информационных ресурсов по теме.
Конечно, в поисковом сетевом проекте, основанном на самоорганизации независимых и удалённых друг от друга участников, возникает масса непредвидимых вопросов. Рефлексия в последнюю неделю каждого месяца поможет скорректировать понедельный план на следующий месяц.
Свои дни рождения можем провести как Дни Открытых Талантов (прототипы). В этот день именинник может представить коллегам лучшее из наработанного им в Открытом Классе и получить отзывы.
С учётом этих вводных замечаний, переходим к заполнению таблицы.
Понедельный план проекта "Повседневное саморазвитие..." в 2011 г.
месяц |
числа |
тема,
фасилитатор
|
материалы по теме
|
использованные вебсервисы и технологии
|
кто комментировал материалы (со ссылками на комменты)
|
Примечания
|
январь |
3-9 |
знакомство в диалогах по теме проекта
Анненков В.В.
|
|
вики - 5,
блог - 2
подшивка
|
Анненков В.В.
Пятко Л.А.
Годунова Е.А. Горшкова Т.В. Лось Е.Ю., Кучмина Н.В Елютина Л.Н.
|
участвовали 7 из 16 (40%), материалов более 7, комментов более 50 |
10-16 |
Рабочие Столы сообщества и участников
Пятко Л.А.
|
|
вики - 1
сообщения - 1
блог - 8
подшивка
|
Пятко Л.А. Анненков В.В.
Горшкова Т.В. Лось Е.Ю. Кучмина Н.В. Елютина Л.Н.
Годунова Е.А
|
участвовали 7 из 20 (34%), материалов более 10, комментов более 30 |
17-23 |
Персональная образовательная среда
Анненков В.В.
|
|
блоги - 7
сообщения - 1 вики - 1
|
Грегер С.Э. Пятко Л.А., Анненков В.В., Лось Е.Ю. Кучмина Н.В. Горшкова Т.В., Манаенко Л.В. |
участвовали 7 из 20 (34%), материалов 14, комментов более 30 |
24-30 |
Итоги месяца и корректировка планов
Анненков В.В.
|
План рефлексии
Что можно считать итогами проекта?
Образы
|
вики
блог
сообщение
|
Грегер С.Э. Анненков В.В., Горшкова Т.В., Кучмина Н.В., Лось Е.Ю., Пятко Л.А., Годунова Е.А. |
участвовали 7 из 20; материалов 5, комментов более 50 |
февраль
|
31-06 |
Работа с информацией: ПОСРЕДНИК Анненков В.В.
|
Форматируем тексты внутренней почты
Проектируем подшивку на февраль
ПОСРЕДНИК
Учитель как ПОСРЕДНИК...
Сохраняй
ОТБИРАЙ
Малокомплектные школы
|
сообщение - 6,
блог - 1
подшивка
|
Лось Е.Ю., Анненков В.В. Грегер С.Э., Пятко Л.А., Манаенко Л.В., Горшкова Т.В., Годунова Е.А., Кучмина Н.В. Крышковец Л.П.
|
участвовали 8 из 20, материалов 7, комментов около 30 |
07-13 |
База знаний на своём компе Анненков В.В.
|
База знаний на ПК
Информационная культура учителя...
Информационная культура личности
рефлексия 7-13 февр.
|
блог - 2
сообщение - 2
|
Грегер С.Э. Анненков В.В., Горшкова Т.В. Пятко Л.А. Лось Е.Ю. Елютина Л.Н. |
участвовали 6 из 20, материалов 4, комментов около 40 |
14-20 |
Вебпортфолио Анненков В.В. |
-
Неделя работы с вебпортфолио
- Прагматический веб
-
Метки в вебпортфолио ПоСПеСС
Вебпортфолио - закладки АВВ
|
блог - 2, сообщения - 2 |
Анненков В.В., Грегер С.Э., Пятко Л.А.
Лось Е.Ю. Кучмина Н.В.
|
участвовали 4 из 20, материалов 4, комментов 11 |
21-27 |
Итоги месяца и корректировка планов
Анненков В.В.
|
-
Под флагом ИКЛ
-
Мыследеятельность как часть ИКЛ
-
Против крепостничества.
-
Интернет-поддержка проф. развития..
-
Соредактируем План ПоСПеСС и его выполнение
-
Темы докладов педсовету 2011
|
блоги - 2,
вики - 1,
сообщение - 1
ссылки 2
подшивка
|
Анненков В.В.
Годунова Е.А.Лось Е.Ю. Кучмина Н.В.
|
Участвовали 4 из 20, материалов 6,
комментов 6
|
март
|
28-06 |
Л.В.Манаенко
Обосновываем состав личного пакета вебсервисов
|
|
сообщения - 3, блоги - 2, вики - 1, веб-ссылки - 2 |
В.В.Анненков (1, 2, 3, 4, 5,
Е.А.Годунова,
Е.Ю.Лось,
Л.А.Пятко (1, 2,
С.Э.Грегер
|
Участвовали 5 из 20, материалы 8, комменты 11 |
07-13 |
Рефлексируем социализацию
+ проверка "контактов"
+ роли в ПоСПеСС.
|
1. Действующие лица в сетевых сообществах ОК
2. Информационная и интерактивная социализация
3. Поздравляем
4. гендерные проблемы социализации...
5. "Мои контакты" в ОК...
6. вебсервисы для интерактивной социализации
7. Саморазвитие и сотворчество в сетевых сообществах
8. Жизнь без дверей
|
сообщения - 8, подшивки -1 |
В.В.Анненков (1, 2, 3, Е.А.Годунова (1, Н.В.Кучмина (1,
Е.Ю.Лось (1,
Пятко Л.А.
|
участвовали 5 из 23х;
материалов 9
комментов 17
|
14-20 |
Выделяем главное в своём заделе в ОК
|
Вебинар 1012
выделяем полезное для коллег
АВВ: пять ресурсов для коллег
Опыт иерархической организации подшивки
как научить писать эссе
|
сообщение 1
блог - 1
вебссылки -2
|
В.В.Анненков |
комменты по предыдущему модулю |
21-27 |
Итоги месяца и корректировка планов Анненков В.В.
|
По дороге мышления
Тексты и изображения в ОК
|
|
|
|
апрель
|
28-03 |
диагностика пробелов в компетентностях |
Диагностика сетевых компетентностей учителя
О функциональной диагностике...
|
|
нет активности |
|
04-10 |
разработка программ саморазвития в сетевом сообществе
|
|
|
|
|
11-17 |
18-24 |
обсуждение программ |
|
|
|
|
25-30 |
29.04 Д.р. Л.Н.Елютиной
Итоги месяца и корректировка планов
|
|
|
|
|
май
|
01-08 |
отношение к "народному голосованию" |
|
|
|
|
09-15 |
оценка пользы коллегам |
|
|
|
|
16-22 |
оценка пользы ученикам |
|
|
|
|
23-29 |
Итоги месяца и корректировка планов
|
|
|
|
|
июнь
|
30-05 |
3.06 день vann1936
представляем свои портфолио созданного в ПоСПеСС для оценки коллегами
фасилитатор Л.А.Пятко
|
|
|
|
|
06-12 |
07.06 Д.р. Н.А.Иванчевой
10.06 день В.И.Редюхина
взаимная оценка портфолио
фасилитатор Л.А.Пятко
|
|
|
|
|
13-19 |
пишем рекомендации, как оценивать результаты саморазвития в потоке жизни
фасилитатор Л.А.Пятко
|
|
|
|
|
20-26 |
Итоги месяца и корректировка планов
фасилитатор Л.А.Пятко
|
|
|
|
|
июль
|
27-03 |
15.07 Д.р. Л.П.Крышковец
Готовим доклады на августовский педсовет
|
|
|
|
|
04-10 |
|
|
|
|
11-17 |
|
|
|
|
18-24 |
21.07 Д.р. Т.В.Горшковой
обсуждаем доклады в сообществе ПоСПеСС
|
|
|
|
|
25-31 |
Итоги месяца и корректировка планов |
|
|
|
|
август
|
01-07 |
|
|
|
|
|
08-14 |
|
|
|
|
|
15-21 |
|
|
|
|
|
22-28 |
участвуем во Всероссийском Интернет-педсовете |
|
|
|
|
сентябрь
|
29-04 |
|
|
|
|
|
05-11 |
|
|
|
|
|
12-18 |
|
|
|
|
|
19-25 |
|
|
|
|
|
26-02 |
26.09 Д.р. Е.Ю.Лось
|
|
|
|
|
октябрь
|
03-09 |
|
|
|
|
|
10-16 |
|
|
|
|
|
17-23 |
|
|
|
|
|
24-30 |
|
|
|
|
|
ноябрь
|
31-06 |
|
|
|
|
|
07-13 |
|
|
|
|
|
14-20 |
|
|
|
|
|
21-27 |
|
|
|
|
|
декабрь
|
28-04 |
подводим личные итоги года
|
|
|
|
|
05-11 |
подводим итоги сообщества в 2011 |
|
|
|
|
12-18 |
что ждём в 2012? |
|
|
|
|
19-25 |
|
|
|
|
|
26-31 |
|
|
|
|
|
Недельные модули обозначены на весь год, чтобы почувствовать "дальнюю дорогу". Недостающие темы будем уточнять вместе. Но уже на этой неделе (модуль "рабочие столы") можем составлять личные календарные планы с учётом общего. Вопросы - в комментариях к этой вики-странице
|
Календарный план проекта ПоСПеСС, структурированный по ...
!!! А может это все-таки Календарный план, более развернутый ... с планируемыми и фактическими результатами...
В любом случае мне нравится...
Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород
Ориентиры есть, вперёд!
Программистами Открытого Класса предложена структуризация шаблона страницы сообщества (по сути - это Рабочий Стол сообщества) на блоки по сервисам web 2.0.
Есть также вариант "сообщество-конструктор", где структуру Рабочего Стола сообщества закладывает админ сообщества. В сообществе ПоСПеСС принят именно такой вариант. Однако это - мой первый опыт формирования страницы "конструктора". Буду благодарен коллегам, более опытным в ИКТ, за советы (в частности, вводил на страницу сообщества блок "альбом", а он не проявился ). А ещё лучше - за принятие на себя функции конструирования Главного нашего Рабочего Стола - страницы ПоСПеСС. Кто возьмётся, указывайте "конструктор главной страницы" в графе "Роль в ПоСПеСС" вики-страницы. Если нужно, предоставлю полномочия админа.
Для личных рабочих столов участников проекта предпочтительнее календарное структурирование по недельным модулям. Причём свои Рабочие Столы лучше формировать ежемесячно с учётом Рабочего Стола проекта ПоСПеСС, структурированного по месяцам и неделям 2011 года Делать это в личных блогах.
Итак, до конца модуля "Рабочие Столы" - ТРИ ДНЯ. Ориентиры есть. За дело!
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Ориентиры есть, вперёд!
Сама по себе задумка увидеть год целиком очень интересна... Восходит к семилеткам ГОСПЛАНА СССР... Вот и посмотрим экспериментально, СЕТЬ - это плановое хозяйство или не очень..
Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли
ВИР
Действуй локально в глобальной среде и стратегии
Задача "увидеть год целиком" связана не с "семилетками ГОСПЛАНА" (которые разрабатывались для строительства крупных индустриальных комплексов, что требовало такой горизонт планирования), а с экспериментом в сетях Открытого Класса.
Большинство сообществ учебного назначения создаются на срок прохождения той или иной программы (как правило, в пределах 72-часового темплана). А каким должно быть необходимое и достаточное время поискового проекта? Необходимое, чтобы собрать группу энтузиастов проекта, совместно разработать и реализовать проект, внедрить его результаты в практику. Достаточное, чтобы сблизить взгляды и способы действий партнёров по проекту, получить нетривиальные результаты.
Годичный срок принят наподобие сообщества "Год учителя в ОК", но в иной перспективе. Период не предложен сверху, а составлен из недельных модулей. Каждый модуль нацелен на развитие определённых компетентностей сетевых взаимодействий для саморазвития в сотрудничестве. В комплексе эти модули поддерживают самоорганизацию и саморазвитие участников "снизу-вверх"
За год выявим другие аспекты, который зафиксируем в декабре. А пока "действуем локально в глобальной среде и годовой перспективе.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Действуй локально в глобальной среде и стратегии
ВВ,что-то не очень согласна со следующим утверждением:
Годичный срок принят наподобие сообщества "Год учителя в ОК", но в иной песпективе. Период не предложен сверху, а составлен из недельных модулей.
В нашем сообществе "Год Учителя в ОК" ничего сверху не было предложено,разве что формально решение правительства о проведении такого года в России.А уж как его проводить нам никто не указывал и не навязывал.
Спора нет
Да, Елена Александровна, те, кто постоянно в Открытом Классе и взаимодействовали в основанном Вами сообществе "Год Учителя в ОК", знают, что это - подлинное сетевое объединение, построенное на горизонтальных связях.
В спорной фразе имел в виду, что "Год Учителя" проводился во всей России указом сверху. В нашем случае годичный срок определён снизу для проектной деятельности на нетривиальный результат (модель саморазвития педагога в сетевых сообществах и методика оценки саморазвития в Сетях). Как и ВИР опасаюсь, что коллеги по сообществу к таким стайерским усилиям непривычны. Однако, как говорит народ, "голова боится, а руки делают"
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)