В соответствии с планом советуемся, как сочетать в саморазвитии собственные и общие интересы
Исходные тезисы:
1.. Если социализацию детей ведут старшие, то субъектами социализации педагогов выступают они сами.
2. В каждом взрослом сочетаются (в разных пропорциях) "потребитель" и "гражданин", «лидер» и «исполнитель»
2.1 "Потребители" развиваются для собственной карьеры и решения своих текущих задач. "Граждане" развиваются для общей пользы и решения стратегических задач своих сообществ. "Потребители" проповедуют самоутверждение. самореализацию. "Граждане" - сотрудничество, сотворчество.
2.2 Как относимся к суждению старшекласников из Ухолово, Рязанская область (второе место в Интернет-голосовании «Наша новая школа»): «Воспитание из нас лидеров –приоритетное направление современной школы!»?
3. В сетевых сообществах "потребители" взаимодействуют в своих целях, "граждане" - для совместного продвижения к общим целям.
4. В ПоСПеСС объединились (если не считать номинальных участников) для поддержки саморазвития в единстве собственных и общих интересов
Самодиагностика социализации
Те, кто вступил на путь осознанной социализации (предполагаем, что все вступившие в сообщество ПоСПеСС сделали это сознательно, а не импульсивно), ставят себе вопросы:
- каковы цели моего саморазвития в данный период жизни (стратегические, текущие)?
- где (в каких сообществах) реализовывать эти цели в очном, сетевом, местном, международном общении?
- как (используя какие технологии, развивая какие компетентности) лучше двигаться к этим целям?
Сотворчество
Наша общая цель в ПоСПеСС - моделирование основ и технологий "информального" (повседневного, в потоке жизни) образования педагога в Интернет. Для продвижения к этой цели не только диалоги в комментариях, но и поддержка коллегами тех рабочих модулей нашего плана, которые полезны учителям "Нашей Новой Школы" (соответствуют модели учителя ХХ1 века) + сотворчество в разработке основ и технологий этих направлений саморазвития учителя (преимущественно на вики-страницах)
В таблице самозаписи представляем свою позицию и опыт
Социализация для саморазвития
|
ФИО
со ссылкой
на профиль в ОК
|
цели
|
в каких
сообществах
|
как
|
А. стратегические
|
Б.
текущие
|
1.
очных
|
2.
заочных
|
3.
очно-
заочных
|
Анненков Владимир Владимирович
|
сотворчество
|
методическая
поддержка
|
отдел
ФИРО
|
ПоСПеСС,
переписка по э-почте
|
семинар
"Технологи..."
(см. комменты)
|
в 1 сложение личных вкладов
в 2 повседневное формирование среды + сотворчество
в 3 то же, что в (2), но эпизодически
|
Лось Елена Юрьевна
|
саморазвитие
|
самообразование в ОК
|
СОШ
|
ПоСПеСС,
и различные сообщества - мастер-классы: сейчас это
ЭОР - ступени, были и будут другие...
|
Мастера и мастерицы и Профилактика
|
1 - Моя работа
2 - постоянное саморазвитие, в том числе и через самообразование
3 - консультирование и систематическое пополнение материалов в ОК, очная работа как в метод. центрах
|
Пятко Лариса Александровна
|
саморазвитие
и
сотворчество
|
самореализация
|
СОШ,
РМО,
ОМП,
СЮТур,
НКТДО
|
ПоСПеСС
|
ЭКО-НН
|
1 –сотворчество офф-лайн
2- саморазвитие и самообразование
3- оперативное взаимодействие для устойчивого развития
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В комментариях обсуждаем структуру таблицы и опыт разных коллег
|
Тупик...
Выполняя задание ВВ, зашла на эту страницу через "изменить", записалась в таблицу... Хотела поправить одно слово, но теперь для меня "изменить" - недоступно...
Стала анализировать почему?!
Только теперь обратила внимание, что это "сообщение", поэтому редактировать сейчас (без "админ - должности") не могу... Как успела не знаю?!... Может не надо было самозаписыватся в эту таблицу... А если надо, то как же будут записыватся другие...
Или это опять часть эксперимента...
Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород
На: Тупик...
У меня видны только обзор и версии
Права админа всем надёжным членам сообщества?
Елена Александровна, видимо опция "правка" "коллегами" работает не на всех сервисах. А потому ищем другие пути со-редактирования текстов на сервисе "сообщение".
Проще всего было бы создавать тексты для со-редактирования в "Документах" Гугл, открывать к ним доступ и помещать в ОК ссылку на документ. Но не уверен, что все участники нашего сообщества зарегистрированы на Гугл и умеют работать с документами Гугл.
Другой вариант: всем надёжным участникам сообщества дать права админа. Поскольку Вы - единственная из коллег ПоСПеСС, регулярно (судя по комментариям) работающая в нашем сообществе ("по совместительству" с сообществом "Право имеет каждый"), готов открыть Вам права админа.
Правда, это не решает проблему со-редактирования "сообщений" ВСЕМИ членами сообщества.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Права админа всем надёжным членам сообщества?
ВВ, про гугл ,думаю,это не сложно, у всех наверняка есь там аккаунты, если нет то это нетрудно сделать.
Ни же вы предлагаете скачивать файл.потм его дополнять,потом прикреплять, лично я это пробовала ,энтузиазма маловато от такого совместного редактирования, требуется все пояснять еще дополнительно,тратиться время и силы непродуктивно, хотя как вариант можно и так и так поэкпериментировать, что больше устроит всех, на том варианте и остановимся.
На счет функций админа - спасибо за доверие,но со своим бы сообществом справиться...Пока не риску взять на себя такую ответсвенность
Предпочтём Документы Гугл или...?
Согласен, Е.А., что редактирование прикрепленных файлов - не лучшее решение.
Альтернатива (кроме документов Гугл): все таблицы самозаписи выносить на отдельные вики-страницы в ОК. Тогда всё делаем в одной оболочке. Что экономит общее время.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Продолжаем эксперимент "коллеги"..
Самозапись в таблицы на сервисах (кроме вики), видимо, не гарантирована и "коллегам". Попробуем другой способ: таблицу самозаписи выносим в "прикреплённый файл" (эта опция есть в большинстве сервисов). Со-редактируем и сохраняем этот файл.
Е.Ю., попробуйте внести в прикреплённый файл то изменение, что хотели, затем сохранить этот файл на своём компьютере и вставить в Ваш комментарий к сообщению "Саморазвитие и сотворчество..."
Такой эксперимент не требует отношения "коллега", но, если будет успешным, позволит со-редактировать тексты на сервисе "сообщения". А этот сервис - основной для создания дочерних страниц в подшивках. Принимая стратегию интеграции материалов в подшивках, приходится искать способы совместной работы с текстами и на сервисе "сообщение".
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Продолжаем эксперимент "коллеги"..
Редактировала по Вашему, ВВ, предложению прикреплённый файл.
Решила, чтобы не было путаницы, подкорректировать и название. Это должно быть удобно, так как даёт возможность в дальнейшем чётко работать с отдельными файлами для сравнения.
В целом такой способ совместной работы над документом возможен, но перспективен ли? Есть определённое неудобство в загрузке файла на свой комп и в дальнейшей новой его загрузке на сайт. Да времени достаточно уйдёт в том случае, если об'ём файла будет побольше...
С уважением, Л.Пятко.
Соредактирование и прикрепление файлов
Спасибо, Л.А., за сотрудничество. Перекрепил обновлённый Вами файл вместо старого в основной записи. Заодно убрал таблицу из записи.
Как писал ранее, такой путь - не лучший. Закончим этот эксперимент выводом: сервис "сообщение", нужный для организации подшивок, допускает со-редактирование текста, но без гарантии. Поэтому при необходимости размещения таблицы самозаписи лучше это делать привычно в вики, размещая в сообщении гиперссылку на вики.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
В сетевые тупики попадают "перелётные птицы"
Елена Юрьевна, поскольку Л.А.Пятко и Вы в феврале-марте надолго переключались на работу в других сообществах, снял с обоих функцию админа сообщества ПоСПеСС. Эта функция требует "держать руку на пульсе" сообщества ЕЖЕДНЕВНО.
Моё предложение делить ежедневное посещение Открытого Класса между разными сообществами, создавая новые материалы (или комментарии) в каждом из них, пока не принято.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Опять удивление и тупик...
Сейчас просматривая материалы этого сообщения, была приятно удивлена - "изменить" опять активно... Сделала, что хотела, сохранила...
А потом опять все исчезло... Все повторилось, как вчера: какой - то одноразовый допуск к редактированию?!
Может это в настройках "для коллег"? (для справки - работаю через Int.Explorer )
Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород