В серии "Мой день" (4 сообщения) мы приобрели некоторый опыт рефлексии общей темы в свете личного опыта. На этой неделе продолжаем ту же линию в серии "Моя персональная образовательная среда в ОК".
Формирование персональных образовательных сред - условие более эффективного повседневного саморазвития педагога, переводящего курс из стихии глобального Интернет в обозримые и регулируемые им самим заливы и заводи. В арсенале недельного модуля см. Диалоги... (о понимании персональной среды в Сети и её состава), Прототипы...(наработки по персональной среде АВВ).
Практика выстраивания конкретным человеком своей среды в педагогической Сети только зарождается, И наше сообщество - в числе первопроходцев. Осознаем эту Миссию!
Наш коллега С.Э.Грегер (Нижнетагильский университет) обращает внимание, что набор "секторов",выделяемых преподавателем в своей сетевой среде, "характеризует индивида почти как отпечаток пальца". Для одного в этой среде важнее ЭОР, для другого - используемые вебсервисы, для третьего - люди, партнёры по сетевым взаимодействиям. Каждый определяет подходящий ему состав среды САМ (отсюда и упор на персональные среды в нашем сообществе).
В последнее время усиливается исход педагогов из профессиональных сред в массовые социальные сети, в частности - в Facebook. На мои вопросы "зачем?" знакомые по ОК ссылаются на такие причины: "пригласили мои ученики, и я не могу отказать", интересно посмотреть возможности Facebook"...Многие вообще не отчвечают . Сразило сегодняшнее приглашение от Елены Анатольевны Демидовой.
Вступив в наше сообщество несколько дней назад, она ещё никак не проявилась ни на вики-страницах, ни индивидуальными материалами и комментами. Вот приглашение, полученное через Gmail
А вот страница Facebook, где нужно подтвердить согласие, предварительно авторизовавшись, затратив время.
Выводы делайте сами. А я акцентирую внимание, что, при распространённости миграции педагогов между сайтами Интернет, начинать формирование персональной образовательной среды, видимо, следует с самоопределения в выборе междупедагогическими и массовыми сетями, далее - между сайтами избранной направленности.
Итак, мы начинаем неделю формирования персональных образовательных сред в Интернет, в т.ч в Открытом Классе.
|