Submitted by Владимир Владимирович Анненков on пн, 14/02/2011 - 08:12
Для старожилов Открытого Класса.тема "вебпортфолио" не нова
У каждого в личном профиле есть свой портфолио (или, по меньшей мере, место для него); чаще всего это - перечень достижений, составляемый для аттестации.
В региональных ИПК и местных методических службах разработаны "положения о портфолио" (пример).
Здесь предложены матрицы для сравнения вебпортфолио учителей, методистов региональных и местных
В программах повышения квалификации в ОК коллеги набирались опыта работы с портфолио .
В таблице на странице "Будем знакомы" портфолио посвящена специальная графа (заполнена не всеми).
Есть, что обновлять, совершенствовать структурно и методически....
В модуле этой недели:
14-15 февраля
по ссылкам выше обновляем свои представления о разных видах портфолио (бумажные, элекстронные на ПК, вебпортфолио), их сочетании в личных базах знаний, технологиях работы с ними;
обновляем свои вебпортфолио и ссылки на них
16-17 февраля осваиваем опыт составления путеводителей по своим портфолио как личным базам знаний.
18-20 февраля в комментариях к этому сообщению обмениваемся опытом, выделяя полезное, что получили в ПоСПеСС для работы с личными портфолио
Обе ситуации довольно типичны для информального образования в сетевых сообществах. Но если неполадки на сайте от нас не зависят, то "выход из берегов" - это результат самоопределения в сообществе. Поскольку он проявился в "вебпортфолио ПоСПеСС" (на главной странице сообщества, которую мы решили "держать в порядке"), то придётся кратко отвлечься от темы этого поста.
И "прагматический веб", и "требуются добровольцы" - записи в личном блоге. Каждый из участников сообщества в своём блоге может писать о том, что его интересует. Вопрос: надо ли приписывать тот или иной материал к сообществу, чтобы он появился на странице сообщества? Вопрос относится не только к самоорганизации личных действий, но и к самоорганизации сообщества.
Сравним записи в личных блогах, соответствующие текущим тематическим модулям работы сообщества (таких было немало по модулям "рабочий стол" и "персональная образовательная среда") с приписанными к сообществу личными инициативами, уводящими в сторону от очередного модуля работы ПоСПеСС. Как поступать во втором случае админам сообщества, призванным направлять самоорганизацию в общее русло?
Чтобы не возникало таких психологических конфликтов интересов, возможно, лучше было бы автору записи в личном блоге не припиывать её к сообществу, а ограничиться ссылкой в форуме (или другой ленте постов, уместной по тематике).
Завершим отступление призывом к авторам думать о своевременности и уместности своих порывов, чтобы личные инициативы вливались в общее русло, а не рассеивали энергию взаимодействий в сообществе.
Вернёмся к рефлексии результатов недели вебпортфолио. К конструктивным результатам можно отнести
Размещено Fri, 18/02/2011 - 09:59 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
В последнее десятилетие в развитых странах заметно внимание к потенциалу личности, воспринимаемому как культурный, социальный и символический капиталы. По мнению информированного представителя бизнеса: "для России — тема завтрашнего дня".
«Человеческий капитал — это совокупность профессиональных знаний, умений и навыков, получаемых в процессе образования и повышения квалификации, впоследствии потенциально приносящих доход — в виде заработной платы, процента или прибыли... В овеществлённой форме человеческий капитал существует в виде корпуса обучающих текстов и практик, призванных транслировать специфические знания и демонстрировать процедуры выработки новых навыков..." (там же)
Рассматривая вебпортфолио как зеркало личного капитала (вклада в общее дело), различаем разные формы этого капитала:
"символическую" (собрание сертификатов и других документов о квалификации и её повышении, эта форма преобладает в личных портфолио в Открытом классе в ответ на "бумажный" подход к аттестации педагогических кадров)
социальную (факты социального поведения человека, в т.ч. участия в сетевых диалогаХ на сервисах веб 2, переписки по электронной почте и внутренней почте Открытого Класса...)
гуманитарную (проявления культуры человека, в т.ч. информационной и других секторов сознания и деятельности). Нередко эта форма трактуется как "человеческий капитал".
Соответственно в вебпортфолио должен быть представлен не только символический капитал. Что коллеги думают о типах личного капитала и их отражении в вебпортфолио?
Из моих материалов о вебпортфолио
Просмотр "Моих материалов" позволил добавить в "вебпортфолио о вебпортфолио" такие ссылки:
Обсуждаем основы, технологии создания в openclass и примеры вебпортфолио (полезные ссылки в форуме)
АВВ в "Открытом Классе" и других местах (систематизированный путеводитель по моим материалам в ОК)
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Из моих материалов о вебпортфолио
ВВ,нас 19, кто-то сошел с дистанции
Кто "сошёл с дистанции"?
Да, по просьбе Н.Н.Белоусовой, которая не хочет быть "номинальной" участницей нашего сообщества, удалил её из списка.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Начинаем рефлексию недели вебпортфолио
На этой неделе активность коллег в сообществе
Обе ситуации довольно типичны для информального образования в сетевых сообществах. Но если неполадки на сайте от нас не зависят, то "выход из берегов" - это результат самоопределения в сообществе. Поскольку он проявился в "вебпортфолио ПоСПеСС" (на главной странице сообщества, которую мы решили "держать в порядке"), то придётся кратко отвлечься от темы этого поста.
И "прагматический веб", и "требуются добровольцы" - записи в личном блоге. Каждый из участников сообщества в своём блоге может писать о том, что его интересует. Вопрос: надо ли приписывать тот или иной материал к сообществу, чтобы он появился на странице сообщества? Вопрос относится не только к самоорганизации личных действий, но и к самоорганизации сообщества.
Сравним записи в личных блогах, соответствующие текущим тематическим модулям работы сообщества (таких было немало по модулям "рабочий стол" и "персональная образовательная среда") с приписанными к сообществу личными инициативами, уводящими в сторону от очередного модуля работы ПоСПеСС. Как поступать во втором случае админам сообщества, призванным направлять самоорганизацию в общее русло?
Чтобы не возникало таких психологических конфликтов интересов, возможно, лучше было бы автору записи в личном блоге не припиывать её к сообществу, а ограничиться ссылкой в форуме (или другой ленте постов, уместной по тематике).
Завершим отступление призывом к авторам думать о своевременности и уместности своих порывов, чтобы личные инициативы вливались в общее русло, а не рассеивали энергию взаимодействий в сообществе.
Вернёмся к рефлексии результатов недели вебпортфолио. К конструктивным результатам можно отнести
Дополнения к конструктивным результатам пишите в ответах на этот коммент.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Вебпортфолио как отражение типа личного капитала
В последнее десятилетие в развитых странах заметно внимание к потенциалу личности, воспринимаемому как культурный, социальный и символический капиталы. По мнению информированного представителя бизнеса: "для России — тема завтрашнего дня".
«Человеческий капитал — это совокупность профессиональных знаний, умений и навыков, получаемых в процессе образования и повышения квалификации, впоследствии потенциально приносящих доход — в виде заработной платы, процента или прибыли... В овеществлённой форме человеческий капитал существует в виде корпуса обучающих текстов и практик, призванных транслировать специфические знания и демонстрировать процедуры выработки новых навыков..." (там же)
Рассматривая вебпортфолио как зеркало личного капитала (вклада в общее дело), различаем разные формы этого капитала:
Соответственно в вебпортфолио должен быть представлен не только символический капитал. Что коллеги думают о типах личного капитала и их отражении в вебпортфолио?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)