ТРЕНИНГ
«Оценивание в образовании: от оценивания для контроля к оцениванию для развития»
Коллеги! Список участников тренинга ЗДЕСЬ
Сегодня в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания. Сегодня оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
Цель тренинга:
Формирование у педагогов готовности и способности применять формирующее оценивание как наиболее адекватный требованиям современного общества механизм саморегуляции образовательного процесса, учитывающий личностные особенности учащихся, динамику их развития на разных возрастных этапах становления личности, содействующий выработке у обучающихся способности к самооценке, стимулирующий их образовательную активность.
Задачи тренинга:
- Показать актуальность и необходимость выстраивания новой системы оценивания в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества.
- Осознать образовательные возможности формирующего оценивания для реализации компетентностной модели образования.
- Сформировать представление о путях, приемах и способах осуществления формирующего оценивания с учетом специфики преподаваемого предмета, а также с учётом реализуемой педагогом модели урока.
- Раскрыть возможности реализации формирующего оценивания в условиях применения современных форм, методов и технологий организации учебной деятельности.
- Углубить представление о возможностях применения в проектной деятельности различных стратегий оценивания.
Использование инструментов Кампуса и Открытого класса:
- Основная площадка тренинга находится в Открытом классе;
- Все необходимые учебные материалы, а также работы участников тренинга хранятся в кампусе тренинга;
- Весь ход обучения фиксируется в планере кампуса тренинга;
- Для связи тьютора и обучающихся и обучающихся между собой используются внутренние сообщения кампуса и сообщества тренинга;
- Задания тренинга публикуются в Открытом классе. Переходите к заданиям в соответствии с расписанием.
Расписание занятий:
- ЗНАКОМСТВО (25 - 30 июня) Для начала работы в тренинге Вам нужно вступить в кампус тренинга и выполнить размещенное там задание.
- ВВЕДЕНИЕ (1 - 3 июля)
- МОДУЛЬ 1. Методологические аспекты оценивания (3 - 11 июля)
- МОДУЛЬ 2. Формирующее оценивание: понимание, подходы, способы реализации (12 - 24 июля)
5. МОДУЛЬ 3. Стратегии формирующего оценивания
6. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Программа тренинга размещена в портфеле кампуса тренинга.
Если у вас возникли проблемы:
- Вы не знаете, что нажать... ,Вы не знаете, куда идти... Вам СЮДА
Таблица продвижения
С Вами в течение всего курса: Виктория Власенко
Успехов!!!
© Использование материалов тренинга только с разрешения автора.