Уважаемые коллеги!
Подошёл к концу наш тренинг.
Оценивание – это та деятельность, которая сопровождает нас всю жизнь. Мы постоянно оцениваем себя, других, обстановку. Определяем своё положение, строим свои взаимоотношения на основании этой оценки, пытаемся что-то изменить в себе или обвиняем других в наших проблемах…
Но у педагога – особая роль. Он даёт оценку маленькому человеку, который только ищет своё место в жизни, только пытается понять какой он, формирует своё представление о себе, свою субъектность. Ребёнок строит свою картину мира и ищет своё место в этой картине. Цель нашего оценивания – не развесить ярлыки на наших учениках (умничка, глупый, не математик…), а обратить внимание на проблемы, научить искать пути решения этих проблем, подтолкнуть их к личностным изменениям, научить, наконец, самооценке, научить «перепрограммировать себя в соответствии с бесконечно меняющимися задачами». Необходимо выстроить систему оценивания, направленную на создание поддерживающей среды для снятия психических нагрузок и решения проблемы идентичности, развитие ключевых компетентностей и образовательной мобильности личности. Возможно ли это?!
Пожалуйста вернитесь к своей карте ЗИУ, заполненной в начале нашего тренинга, заполните графу Узнал и загрузите заново в свою личную папку.
В комментарии к этому занятию отрефлексируйте свою работу в тренинге:
- Изменилось ли Ваше представление о процессе оценивания?
- Предполагаете ли Вы внести коррективы в свою педагогическую деятельность после работы в тренинге?
- Насколько интересными и нужными оказались для Вас задания и материалы тренинга?
- Каковы Ваши предложения по совершенствованию организации и содержания тренинга?
- Как Вы считаете, полезен ли этот тренинг учителю?
Успехов Вам в Вашей нелёгкой и ответственной работе, работе, в которой даже оценивание должно быть формирующим :)!
|
На: Итоговое занятие тренинга
Доброго времрени суток, коллеги!
Прежде всего хочу поблагодарить всех вас, а особенно Викторию за очень полезное и приятное общение. Дистанционное обучение предполагает у обучаемых наличие таких качеств, как желание повысить свой профессиональный уровень и настойчивость в достижении цели. Не все смогли дойти до конца тренинга, но я оказалась в числе тех, кто встал на ступеньку выше. Моё представление о процессе оценивания не очень изменилось, но я познакомилась с большой массой полезнейшей информацией. Раньше я вносила коррективы в оценивание, но только по интуиции, руководствуясь выводами из практики, а теперь на помощь мне придут теоретические знания. Все задания и материалы тренинга мне очень понравились. Мы с коллегами смогли обсудить актуальные вопросы современного образования, поделиться опытом, научиться составлять новые или корректировать готовые заготовки для применения формирующего оценивания на практике. И я обязательно буду применять полученные знания в своей работе. Удачи всем и хорошего настроения!
На: Итоговое занятие тренинга
На: Итоговое занятие тренинга
Добрый день, коллеги! Мне работа в тренинге доставила огромное удовольствие. Замечательная организация, за что огромное спасибо Виктории Владимировне. Об изменении процесса оценивания мы с коллегами задумывались давно.Многое из того, что приводилось в качестве примеров, я использую, только иначе называю. Работа в тренинге убедила окончательно, что идём верным путём. К тому, что знали, добавились новые интересные формы, которые непременно буду применять сама и расскажу о них своим коллегам в школе. Спасибо всем за совместную работу.
На: Итоговое занятие тренинга
На: Итоговое занятие тренинга
Добрый день!
Я, как и многие педагоги, наверно, интуитивно предполагала, что что-то в процессе оценивания неладно, но что не могла понять. Впервые узнала о новых подходах в образовании на курсах ИРРО Свердловской области. Поэтому мое представление об оценивании в новых условиях утвердилось, расширилось. Теперь я точно знаю, что нужно изменить - подход!
Тренинг дал толчок к работе, я по-новому вижу свою педагогическую деятельность: многое хочется сделать, многому хочется научить. Но я реалист, поэтому также знаю, что проблем меньше сразу не станет.
Вообще, материалы тренинга серьезные, глубокие. Спасибо большое руководителю В.А.Власенко и, конечно, всем участникам тренинга.
Всем творческих успехов!!!
С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."
На: Итоговое занятие тренинга
А ведь такое общение тоже приносит свои результаты.Хочется всех поблагодарить за работу
Светлана Ганжа
На: Итоговое занятие тренинга
Мое представление о процессе оценивания существенно не изменилось, т.к. в основном я и раньше старалась оценивать не ради отметки, а ради развития учащихся. Но теперь я узнала, что это формирующее оценивание и что многое из того, чем я пользовалась, является инструментами оценивания.
Конечно, материалы тренинга были очень интересными и полезными. В арсенале учителя должно быть много различных методов и инструментов для создания условий для успешного обучения учащихся.
Трудно что-либо предложить, но мне было досадно, что не все материалы сайта Intel на русском языке.
Этот тренинг полезен учителю.
Присоединяюсь к коллегам со словами благодарности в адрес Виктории Аркадьевны за организацию тренинга и возможность познакомиться с новыми подходами в оценивании.
На: Итоговое занятие тренинга
Наталья Владимировна!
Соглашусь с Вами, действительно не все англоязычные материалы сайта переведены. С сентября на сайте www.iteach.ru открывается отдельный раздел, посвященный формирующему оцениванию. Там будут публиковаться различные материалы, посвященные этому вопросу, будет возможность поделиться наработками, задать вопрос, принять участие в конкурсах. Так что присоединяйтесь к работе. Об открытии раздела я сообщу дополнительно.
PS: А пока есть возможность улучшить английский, так уж сложилось, что именно Англия имеет богатый опыт в этом направлении :)
На: Итоговое занятие тренинга
К сожалению, улучшить я могу только немецкий, а вот английский мне надо учить почти с нуля Буду ждать объявления.
На: Итоговое занятие тренинга
Не могу сказать, что моё представление о процессе оценивания кардинально изменилось. Хотя коррективы в свою педагогическую деятельность уже придётся вносить, а материалы тренинга ясно показали, в каком направлении должно идти изменение. На мой взгляд, тренинг организован грамотно, с учётом получения самых оптимальных результатов: от общего взгляда на проблему к частным способам её разрешения. Спасибо, Виктория Аркадьевна, за творчество и неутомимость! Успехов всем коллегам!
На: Итоговое занятие тренинга
Что-то менять сразу в корень,конечно не придется,но хотя коррективы в свою педагогическую деятельность уже вношу. Материалы тренинга ясно показали, в каком направлении должно идти изменение. На мой взгляд, тренинг организован грамотно, с учётом получения методического материала.
Теперь только надо работать
Виктория Аркадьевна,
Светлана Ганжа
На: Итоговое занятие тренинга
Виктория Аркадьевна, позвольте поздравить Вас с окончанием этого жаркого летнего тренинга-2010! Вы мужественный педагог, успешно довели до конца этот непростой во всех отношениях тренинг. СПАСИБО огромное за Ваш труд и за компетенции, которые мы начали формировать благодаря участию в тренинге.
Несомненно, мои представления об оценивании изменились и существенно дополнились. Ведь за этим я и пришла сюда в свое отпускное время. И уже работать по-старому я не смогу, поскольку на практике убедилась в преимуществах стратегий формирующего оценивания. Все материалы, предложенные для изучения в тренинге, были полезными, хотя и не всегда легкими для усвоения (а может, это жара мешала...), приходилось возвращаться и перечитывать еще и еще раз. Зато теперь мой методический багаж значительно пополнился. С нетерпением жду начала нового учебного года!
С уважением, Чайка Людмила (Омск)
На: Итоговое занятие тренинга
Уважаемая Виктория Аркадьевна! Я, со свойственной мне категоричностью и бесшабашностью, поспешила подвести итоги вчера в комментариях к заданию 3.5. Сегодня пытаюсь отредактировать позицию. Не люблю персональных славословий, делаю это редко, поэтому лучше пропою песнь " Открытому классу", а вместе с ним и вам.
Мой опыт участия в сетевых сообществах невелик - всего полгода, но эти полгода , без преувеличения, равны по значимости моему двадцатилетнему опыту. Кризис среднего возраста и дистанционные тренинги Открытого класса в моей жизни счастливо совпали и не дали развалиться мне как личности. Наше обучение здесь - прекрасный пример формирующего оценивания-"не надобно другого образца.." Много училась на очных курсах, но не припомню ничего , что позволило бы так изменить отношение к профессии, к жизни, к самому себе.Спасибо вам, что вы есть.
На: Итоговое занятие тренинга
Присоединяюсь к мнению коллег о большой значимости этого тренинга. Действительно, пользы больше, чем от очных курсов: много нового мы узнали. Что-то, конечно, мы и сами уже используем давно в своей работе, но много и нового. Взгляд на процесс оценивания изменился, и многое буду теперь использовать в своей работе. Очень понравился, например, опыт коллег по самооцниванию и взаимооцениванию. Сама я эти методы давно использую, но в материалах тренинга они представлены очень разнообразно.
Спасибо, Виктория Аркадьевна, за интересный и полезный тренинг. Коллеги, спасибо и вам за наше сотрудничество. Всем удачи!
На: Итоговое занятие тренинга
Уважаемая, Марина Анатольевна! Позвольте мне присоединиться к вашему мнению, которое я полностью разделяю.
На: Итоговое занятие тренинга
Виктория Аркадьевна, во- первых, хочу поблагодарть Вас за замечательно организованный тренинг. Работа тренинга была построена очень интресно, последовательно. Выполняя задания тренинга, часто оказывался в роли ученика. Вот именно тогда и понимаешь, что могут чувствовать ученики, когда их оценивают, и какой должна быть система оценивания, чтобы она приносила пользу, а не вред.
1. Конечно же, после участия в работе тренинга не может не измениться представление о процессе оценивания. Некоторые материалы тренинга для меня уже знакомы, но большая часть теоретического материала нова, поэтому теперь не только на оценивание, но и на весь учебный процесс смотрю свежим взглядом.
2. Изучив материалы тренинга, выполнив практические задания, у меня появились идеи о том, что нужно изменить в системе своей работы.
3. Все материалы тренинга интресны, но, наверное, наибольшую пользу принесло выполнение практических заданий, то есть материалы 3 модуля, хотя этот модуль был самым сложным.
4. Как учителю начальных классов, мне показалось, что тренинг ориентирован больше на учителей, работающих в старших классах. Хотелось бы, чтобы в материалах тренинга было больше материалов, об использовании формирующего оценивания в начальных классах.
5. Несомненно, тренинг будет полезен любому учителю, который стремиться усовершенствовать систему своей работы, который хочет сделать процесс обучения радостным для своих учеников.
С уважением Попова Марина
http://popovama2.ucoz.ru/