Уважаемые коллеги!
Каждое действие педагога в рамках образовательного процесса должно быть направлено на достижение какой-то определенной цели и действительно способствовать её достижению. Выполняя задания вводного занятия, Вы размышляли о таком компоненте образовательного процесса как оценивание. Как сложились мнения группы о том, что такое оценивание и какова его цель Вы увидите, перейдя по ссылке: Результаты анкетирования. Сравнить свой взгляд на этот вопрос с мнением учёных-педагогов Вы можете, познакомившись с документом Оценочная деятельность учителя.doc (в папке Модуль 1 портфеля кампуса).
Важно! В дальнейшей работе Вы будете знакомиться с различными материалами для изучения, помещенными в портфель кампуса тренинга. Просим Вас оценить степень их важности и полезности для Вашей работы в тренинге. Для своей оценки используйте инструмент Рейтинг. Для этого необходимо навести курсор на слово Оценить рядом с документом, выделить количество точек, соответствующее Ваше оценке (от 1 до 5) и сделать щелчок мышью. Внимание! Оценить документ Вы можете только один раз. Ваше мнение поможет нам в совершенствовании курса. (Многие уже освоили этот инструмент, тренируясь на эссе :), доводим навык до автоматизма :))
Для Вашего удобства все документы, предлагаемые для изучения в модуле можно скачать из папки модуля одним архивом.
Для того, чтобы освежить в памяти терминологический аппарат рассматриваемой темы Вам необходимо познакомиться с текстовыми документами, размещенными в папке Модуль 1 портфеля кампуса и презентациями:
- презентация №1 Понятия ;
- презентация №2 Цель.
Теперь Вы можете приступать к выполнению заданий:
Задание 1.1 «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Для выполнения задания перейдите по ссылке.
Задание 1.2 «Я требую…»
Для выполнения задания перейдите по ссылке.
Успехов:)!
Коллеги! После выполнения заданий вернитесь к этому сообщению и оставьте пожалуйста рефлексию о работе в 1 модуле в комментариях. Удачи!
|
На: Модуль 1. Методологические аспекты оценивания
Добрый день!
Участие к тренинге - это хорошее подспорье нашей практике: многого не знаем, но чувствуем, что нужно что-то менять. Да, о недостатках существующей системы оценивания знают все, но мы ей пользуемся и оцениваем деятельность учащихся, и выставляем итоговые отметки, и аттестат они получают именно в 5-балльной системе. Нужно использовать новые подходы, но, думаю, переход произойдет не скоро и не сразу.
Спасибо за предоствленную возможность получения знаний, закрепления их на практике, и от знания мы переходим к применению и пониманию, а от анализа существующего положения к оценке и выбору.
С/у, А.В.Желтышева
С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."
На: Модуль 1. Методологические аспекты оценивания
Уважаемая Виктория Аркадьевна, большое спасибо Вам и команде единомышленников, которые разработали программу данного тренинга. Не устаю говорить спасибо и себе, за то, что соблазнилась и приняла участие в работе семинара, несмотря на свою занятость: сношу и перестраиваю жилой дом, провожу серию экспериментов в рамках международного проекта по глобальному биомониторингу. Благодаря тренингу познакомилась с социальной сетью Campus.ru. Не смогла не принять участие в фотоконкурсе "Fлаg". В итоге, времени катастрофически не хватает. Так хочется все успеть!
На: Модуль 1. Методологические аспекты оценивания
Виктория Аркадьевна, большое спасибо Вам за тренинг! Я впервые участвую в такого рода мероприятии и не жалею. Материалы 1 модуля были сложны и интересны. Мне понравилась работа в команде, спасибо огромное всем коллегам. Считаю, что у нас получился достойный результат. Тренинг заставил меня по-другому взглянуть на систему оценивания, заставил задуматься над тем, как её можно усовершенствовать. С удовольствием познакомилась с результатами работы других групп, материалы взяла себе в методическую копилку, как и все материалы тренинга. Спасибо всем большое! Будем работать дальше!
На: Модуль 1. Методологические аспекты оценивания
Виктория Аркадьевна, спасибо за интересную работу в тренинге! Особенно понравилось работать в группе (хотя не всегда успевала вовремя реагировать). Познакомилась с кампусом. Думаю, буду его в дальнейшем использовать.
На: Модуль 1. Методологические аспекты оценивания
Уважаемая Виктория Аркадьевна, большое спасибо Вам и команде единомышленников, которые разработали программу данного тренинга.Сначала себя ругала,что опять влезла туда,куда не стоило-бы влазить.На сегодняшний день не устаю говорить спасибо себе, за то, что соблазнилась и приняла участие в работе семинара.Как и многие коллеги благодаря тренингу познакомилась с социальной сетью Campus.ru. Опыт сетевого взаимодействия, полученный в ходе выполнения заданий , позволил мне совершенствовать свою организацию методической деятельности с использованием социальных сервисов. Я проанализировала преимущества портфолио и по другому оценила его содержание.А самое главное :создала свой мини-сайт и блог.Все за это время.Предлагаю посмотреть ,что получилось www.nsportal.ru/ganzha-svetlana-davydovna# ga123nzha.blogspot.com/#. Буду рада услышать комментарии,предложения.В ходе тренинга складывались ситуации,когда приходилось дополнительно пополнять свой "знаниевый" багаж и помогали многие ссылки предложенные коллегами.Им огромное спасибо!С большим интересом изучаю методические материалы тренинга, наработки творческих групп участников тренинга, комментарии коллег. Спорила и соглашалась – училась ,а иногда сознательно провоцировала! Спасибо всем !
Светлана Ганжа
На: Модуль 1. Методологические аспекты оценивания
Работа в 1 модуле позволила еще раз осмыслить значение оценивания как для учителя, так и для ученика. Попытка создать свою классификацию функций продемонстрировала всю многогранность оценивания, последствия его и значение как для образовательной деятельности, так и для субъектов этой деятельности. Кроме этого, была полезна для совершенствования коммуникативных навыков общения практика работы в группе с педагогами разной предметной направленности и разными взглядами на эту проблему, а также вызывает интерес взгляд других групп на эту же проблему и их видение плюсов и минусов современной системы оценивания. Можно сделать вывод, что современная система оценивания имеет больше плюсов, чем минусов, если к ней подходить неформально.
На: Модуль 1. Методологические аспекты оценивания
1. В результате проделанной работы я не узнала ничего нового. Думаю, это и не было основной задачей модуля. Но! Попытка систематизировать и проанализировать дала возможность задуматься о роли оценивания в моей деятельности.
2. Очень понравилась работа в команде. Интересно, смогли бы мы так же сработаться в реальной жизни? Немного обидно осознавать, что именно такой слаженности, взаимоподдержки и энтузиазма я не нахожу среди своих коллег по работе.
3. Мне понравилась форма, по которой мы оценивали работу друг друга. Вот тоже вроде система пятибалльная. Но при чётко оговоренных критериях абсолютно спокойно ставишь "1", "2", "5". Потому что это даёт гарантию максимальной объективности. Было бы очень сложно оценить ПРОСТО вклад участника, потому что он у каждого не только количественно, но и качественно разным был. Именно такой прозрачности не хватает современной школьной оценке.
А вот интересный мультик. Он не совсем по теме нашего разговора, но вначале есть очень "красивые" кадры об отметках.
Искусство жизни - найти способ радоваться ей. (Ошо)
На: Модуль 1. Методологические аспекты оценивания
Уважаемая Виктория Аркадьевна! Выполнение заданий первого модуля заставило меня ещё раз задуматься о том, какая ответственность лежит на учителе, выставляющем оценку. о роли оценки не только в жизни ученика, его родителей, учителя, но и общества в целом.
Работа проделана всеми группами лгромная, материалы модуля (таблицы, схемы, презентацию) можно использовать в работе с коллегами в школе. Спасибо всем!
На: Модуль 1. Методологические аспекты оценивания
Каждое действие направлено на достижение какой-то определенной цели и действительно способствовало её достижению. Выполняя задания вводного занятия, мы размышляли о компоненте образовательного процесса как оценивание. Сложилось мнение о том, что такое оценивание и какова его цель. Имеется возможность заглянуть и сравнить свой взгляд на этот вопрос с мнением учёных-педагогов (в папке Модуль 1 портфеля кампуса).
Выполняя следующие задания занятия,нам была возможность "кормить друг друга", работая в группах,размышляя над положительными и отрицательными сторонами оценивания,пытаясь дать классификацию функции оценивания, не забывая и об обратной связи.При этом строили коммуникативное взаимодействие.
Важна и полезна информация для нашей работы в тренинге. И удобно тем,что все документы, предлагаемые для изучения в модуле можно скачать из папки модуля и применять на практике.
Светлана Ганжа
На: Модуль 1. Методологические аспекты оценивания
Виктория Аркадьевна, задания модуля 1 отличались сложностью с одной стороны, с другой стороны позволили нам узнать друг друга в деле, дали возможность сплотиться в команду, которая выдала"на гора" свой творческий продукт
Жаль, что мало комментариев от коллег из других групп, хотя вы призывали к этому, но не состоялось...
Возможно, нужно было предусмотреть задания и на этот вид деятельности.
И лично мне не хватало реакции с вашей стороны, в итоге мы "туда" добрались в своих размышлениях по оцениванию?
На: Модуль 1. Методологические аспекты оценивания
Елена Александровна!
Мне очень интересно работать с Вами, хотя Вы и "не чуствовали моей реакции". Цитирую : "Тьютор (позиционно) — это тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося", "при этом тьютор помогает максимально эффективно использовать разнообразные учебные материалы, Интернет, практический опыт других обучающихся". Я старалась организовать условия :) На мой взгляд каждый из вас двигался по своей траектории и , как я предполагаю, любая моя попытка прокомментировать Ваши ответы была бы воспринята как единственно правильный ответ. Разве не так? А есть ли он - правильный ответ? Каждый из Вас актуализировал собственный опыт, прислушивался к мнению других участников и наводил порядок в своих взглядах на оценивание. Ключевое слово - СВОИХ!
У нас еще будут задания, в которых будет обратная связь от меня лично :) Тогда, когда это не помешает Вашей работе :))
Успехов!
На: Модуль 1. Методологические аспекты оценивания
Спасибо,ждем взаимодействия!
Речь шла не о ваших комментариях по ходу действия , а по поводу резалютивной части нашей работы, где возможно было проанализировать подходы каждой группы, но , видимо, так задумано- "сами с усами"-дойдем до истины....
На: Модуль 1. Методологические аспекты оценивания
Виктория Аркадьевна, на нашем семинаре мне не хватает календаря,то есть не понятно,что когда делать или это где-то написано и я не увидела?
На: Модуль 1. Методологические аспекты оценивания
Елена Александровна!
Совершенно согласна с Вашим замечанием. До понедельника познакомлю группу со всей необходимой информацией.
На: Модуль 1. Методологические аспекты оценивания
Елена Александровна! Я тоже присоединяюсь к вашему пожеланию о календаре, в котором будут прописаны даты проведения всех модулей семинара.
Надежда Кузнецова