Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Модуль 3. Стратегии формирующего оценивания

Выберите действие:

Фото пользователя Виктория Аркадьевна Власенко
Submitted by Виктория Аркадьевна Власенко on вс, 25/07/2010 - 23:45

«Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор»
                                                               Генри Форд

В предыдущих модулях тренинга мы с Вами размышляли о тех изменениях, которые происходят сегодня в образовании, о переходе от внешне- к внутренне-мотивированной деятельности, от субъект-объектных отношений к субъект-субъектным.  Что нужно, чтобы наш ученик стал субъектом образовательной деятельности? Вероятно, нужно сформировать у него соответствующую образовательную компетентность.

 

Ключевые компетентности как результат образования становятся основой для формирования компетенции человека (субъекта), которая состоит в его готовности эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Овладевая деятельностью, человек начинает управлять ею, в основе компетенции лежит самоуправление (самоменеджмент).

 

К внутренним ресурсам субъекта нужно отнести:

  • знания, умения, навыки, элементы функциональной грамотности, его ценности, психологические свойства личности.
  •  

К внешним ресурсам субъекта относятся:

  • информация, материальные объекты (технологии их использования),
  • социальное окружение (люди, организации).
  •  

В прошлом модуле мы с Вами рассмотрели условное деление ключевых компетенций на группы по видам ресурсов:

  • компетенции решения проблем (использование внутренних ресурсов);
  • компетенции информационные (привлечение внешних ресурсов – информация и технологии);
  • компетенции коммуникационные (привлечение внешнего ресурса – социального окружения).
  •  

Рассматривали мы также примеры заданий, направленных на формирование этих групп ключевых компетенций и выделяли уровни их освоения.

 

Значит, образовательная компетентность ученика (субъекта образовательной деятельности) – это его готовность управлять собственной образовательной деятельностью, для этого эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы как ресурсы роста:

  •  определять границы своих возможностей (компетентность решения проблем) – внутренние ресурсы;
  •  использовать для достижения целей других людей (коммуникационная компетентность), информацию и технологии (информационная компетентность) – т.е. внешние ресурсы.
  •  

В таком случае наш выпускник будет готов  к образованию в течение всей жизни – новой парадигме информационного общества.

 

Что же необходимо для достижения этого результата? Как выращивать такую образовательную самостоятельность?

 

Нужно строить внутри образовательного процесса вначале ограниченные, а потом всё расширяющиеся ситуации принятия самими детьми решений по поводу своего образования, обеспечивать фактическое соучастие детей в образовательных процессах. В том числе и в процессах оценивания!

 

Строить такие ситуации для выращивания образовательной самостоятельности ребенка можно, как применяя метод проектов, так и другие методики обучения. В нашем тренинге нас в первую очередь интересует организация оценивания. Вопрос этот далеко не простой.

 

В первых двух модулях курса мы с Вами тоже обсуждали проблемы образования, проблемы оценивания... Нас окружает множество проблем. Как же понять, мы с ними справляемся или они с нами?


Ответьте на вопросы анкеты No problem!

 

Посмотреть, как готова к решению проблем Ваша группа, Вы можете по этой ссылке

 

Как Вы думаете, ответы на вопросы анкеты помогли Вам понять, насколько готовы Вы к тому, чтобы решать проблемы, возникающие в Вашей жизни? Можете ли теперь Вы более чётко определить, что мешает Вам справляться с возникающими трудностями – неумение выделить проблему или незнание стратегий её решения?

 

В анкете был представлен один из инструментов оценки навыков мышления, а именно – решения проблем. Предлагая аналогичные инструменты своим ученикам, Вы тоже заставите их задуматься о том, насколько сформированы у них те или иные навыки, что мешает им быть успешными, что следует изменить …, подтолкнёте к нужным изменениям. Формирующее оценивание не повышает успеваемость учащихся само по себе, также как и взвешивание не помогает поросенку набирать вес. Учащиеся увеличивают свои знания, если информация, полученная в ходе формирующего оценивания, используется конструктивно, с целью учесть индивидуальные потребности и помочь ученикам стать независимыми в обучении.

 

Оценивание должно быть спланировано таким образом, чтобы:

  • использовались различные стратегии оценивания;
  • оценивание проводилось постоянно в ходе учебной деятельности;
  • оценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы;
  • учащиеся вовлекались в процессы оценивания.
  •  

Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо предоставить  следующее:

  • информацию о четких критериях оценивания продуктов учебной (проектной) деятельности;
  • руководства по выполнению качественной работы;
  • возможность наблюдать за своим собственным прогрессом;
  • рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы;
  • время для размышлений и совершенствования продуктов учебной деятельности;
  • организация учащихся в определении новых целей для будущего обучения.
  •  

В этом модуле мы будем знакомиться со стратегиями и инструментами формирующего оценивания. С возможными инструментами по организации оценивания Вы уже знакомились в Модуле 2 (документ Соотнесение учебных результатов и способов оценивания.doc). В работе нам поможет ресурс, созданный компанией  Intel  Оценивание проектов: Повышение качества образования

 

Предлагаемый Вам для изучения ресурс содержит как справочную информацию по стратегиям оценивания, так и структурированную библиотеку оценок, содержащую богатый выбор инструментов для организации оценивания и позволяющую конструировать и сохранять собственные инструменты.

 

 Инструменты для организации оценивания (библиотеки оценок):

  • для оценки навыков мышления
       творчества
       решения проблем
       критического мышления
  • для оценки процессов
       сотрудничество
       общение
       чтение
       рефлексия
       исследовательская деятельность
      самостоятельная деятельность
      устная речь
      письменная речь
  • для оценки продуктов
      печатные публикации
      электронные публикации
      отчёты и эссе
      видео
      диаграммы и графики
  • презентации
      лабораторные работы
      мультимедийные презентации
      презентации-доказательства
      устные презентации

 Важно! Использовать эти инструменты можно и нужно не только в проектной деятельности, но и при традиционном преподавании предмета, поэтому при изучении этого модуля Вы можете выполнять задания, как на примере любого Вашего проекта, так и на примере любой учебной темы.

 

Основные стратегии оценивания:

  • для определения потребностей учащихся;
  • для поощрения самоуправления и сотрудничества;
  • наблюдение за прогрессом;
  • проверки понимания и поддержки метапознания;
  • доказывающее понимание и умения

В этом модуле Вы будете знакомиться с этими стратегиями, выполняя предложенные задания.

Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся

 Для выполнения задания перейдите по ссылке 

Задание 3.2 Стратегии для поощрения самоуправления и сотрудничества

Для выполнения задания перейдите по ссылке 

 

Задание 3.3 Стратегии мониторинга прогресса

Для выполнения задания перейдите по ссылке 

  

Задание 3.4 Стратегии проверки понимания 

 Для выполнения задания перейдите по ссылке 

 

Задание 3.5 Стратегии, доказывающие понимание и умения

 

 Для выполнения задания перейдите по ссылке 

 

 

Задание 3.6 Создание индивидуального плана оценивания

 

 

 Для выполнения задания перейдите по ссылке 

 

Задание 3.7 Формирующее оценивание: мой взгляд

Теперь Вы готовы охватить взглядом путь, пройденный Вами в этом тренинге.  Увидели ли Вы место формирующего оценивания в Вашей педагогической практике и в Вашей предметной области? Какие мысли, идеи у Вас появились после изучения этого модуля? Сможет ли формирующее оценивание способствовать развитию мыслительных умений высокого уровня, формированию умений и навыков человека XXI века? Представьте свои размышления на эту тему в форме эссе «Формирующее оценивание: мой взгляд». Свой взгляд на формирующее оценивание представьте в форме эссе и загрузите в свою папку участника под именем Задание_3_7.

 

 

В комментарии к этому посту отрефлексируйте свое обучение в этом модуле. Помогли ли Вам в изучении этого модуля материалы первых двух?

 

 

  

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Модуль 3. Стратегии формирующего оценивания


Обучение в этом модуле было, на мой взгляд, самым продуктивным, интересным, но и самым трудным. Тем не менее те знания, которые я получила, опыт создания инструментов оценивания и инструменты оценивания коллег, которые все без исключения заслуживают высокой оценки, позволят мне в своей профессиональной деятельности подняться на новую высоту, а моим ученикам успешнее учиться. Материалы первых двух модулей естественным образом подготовили меня к усвоению материала 3 модуля.
Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: Модуль 3. Стратегии формирующего оценивания


Обучение в третьем модуле было интересным, познавательным и сложным. Интересно было взглянуть на свою работу с иной точки зрения. Проект "Тайны слов" предстал в совершенно ином свете. Я осваиваю проектную деятельность, планирую продолжить работу в данном направлении и опыт, полученный при обучении на тренинге,  для меня бесценен. Огромное спасибо всем коллегам!




Фото пользователя Анжела Владимировна Жёлтышева

На: Модуль 3. Стратегии формирующего оценивания


Добрый день, участники тренинга!

Модуль 3 для меня был одновременно и сложный, и интересный! Я не только изучила материалы тренинга из портфеля кампуса, но и самостоятельно начала поиск информации по новой проблеме - "Новые подходы в оценивании образовательных достижений обучающихся".

Сейчас меня это увлекло, но мне думается, на практике в первое время будет не так увлекательно. Хотя я не пессимист - я реалист.

Всем творческих успехов!

Комментарий был изменен с момента создания (Литера, Wed, 11/08/2010 - 13:58).

С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."




Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Модуль 3. Стратегии формирующего оценивания


 Модуль 3 для меня был одновременно и сложный, и интересный,и оказался незаконченным (по состоянию здоровья)!

Я только изучила материалы тренинга из портфеля кампуса, но не успела выполнить задания.Но методический материал ,который представлен был мне необходим ,т.к. в работе мне не хватала чего-то,но не понимала чего. А ссылки и материал это как раз ТО!

Получить IncrediMail сейчас- нажмите здесь!

 

Светлана Ганжа




Фото пользователя Марина Анатольевна Попова

На: Модуль 3. Стратегии формирующего оценивания


Работа в третьем модуле для меня была наиболее интересна. Всегда интресно применить полученные теоретические навыки на практике. Все модули тренинга взаимосвязаны. Работать над третьим модулем без изучения первых двух было бы намного сложнее. Первые два модуля как бы проложили дорогу для эффективной работы над последним  модулем. Выполняя задания этого модуля, я познакомилась с новыми для меня стратегиями оценивания. Благодаря практическим заданиям третьего модуля, я научилась создавать новые для меня инструменты оценивания. Не скрою, иногда было сложно, но ведь только так и можно научиться чему-то новому. Эти умения, конечно же, пригодятся мне в дальнейшей работе. Было интересно и полезно познакомиться с работами коллег: они замечатьльны и очень разнообразны. 

 

С уважением Попова Марина

http://popovama2.ucoz.ru/



Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн