|
Задание 3.5 Стратегии, доказывающие понимание и умения
|
|
|
|
|
Submitted by Виктория Аркадьевна Власенко on Fri, 30/07/2010 - 23:19 |
Итак, подошёл к завершению Ваш проект или учебная тема. Как справились Ваши ученики со своими задачами? Как оценить их понимание и овладение навыками?
Оцениваются:
- портфолио – коллекции продуктов, отражающие усилия, прогресс и достижения учащихся;
- работа учащихся в ходе конференции – события, когда учащиеся обсуждают свои портфолио, примеры работ, интересы, обучение, его цели.
Познакомьтесь с материалами сайта Оценивание проектов: Повышение качества образования раздел Доказательства понимания и умения .
Используя материалы сайта (для Вашего удобства они продублированы в портфеле тренинга Модуль 3 архив стратегия5.rar), продумайте как Вы будете использовать эту стратегию при изучении выбранной Вами учебной темы или организации своего проекта. Создайте инструмент для организации оценивания и загрузите его в свою папку под именем Задание_3_5.
В комментариях к этому заданию ответьте на вопросы:
- Как Вы считаете, можно ли пропустить при организации работы над темой (проектом) этот тип оценивания?
- Какие методы можно использовать для доказательства понимания и владения навыками?
- Какие инструменты применимы для организации такого оценивания?
- Какие из предложенных материалов вызвали наибольший интерес?
- Какие инструменты вы могли бы предложить дополнительно?
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Задание 3.5 Стратегии, доказывающие понимание и умения
Извините, коллеги, но мне кажется, что такая рефлексия после каждого задания, " набивает оскомину" . Может быть, можно было бы отрефлексировать в таблице, так же, как системы оценивания? Или же вопросы к каждому типу оценивания должны быть более конкретными. Все интересно, многое известно. Но при таком одноообразном обсуждении, как мне кажется, в преимуществах новой системы начинаешь сомневаться. А если нашим детям так предложить рефлексировать после выполнения каждого задания?
Мои личные ощущения перед финишем таковы: да, все хорошо и глаза разбегаются от интересных форм, но выстроить систему подобного оценивания хотя бы для одного класса - дело неимоверно трудное; возможно, процесс отслеживания этапов можно "оптимизировать" с помощью компьютера - вот вам еще одна задача на время, ой, боюсь, что не получится быть просто консультантом на уроке...Абсолютно согласна с одним: на уроке должен работать каждый. Меня всегда убивают слова " Не всем дано". Прямо по-Достоевскому получается:"Такой процент, говорят, должен уходить каждый год... куда-то... к черту; должно быть, чтоб остальных освежать и им не мешать". В этой связи согласна с Дмитрием Быковым: у нашей страны сегодня должен быть одна национальная идея:"Лишних людей у нас нет, нам нужны все." Хорошо бы, если учитель не только хотел ( к примеру, с помощью формирующего оценивания), но и мог эту идею воплощать. Понимаю, что это тема для итогового эссе...Не рефлексия, конечно...
На: Задание 3.5 Стратегии, доказывающие понимание и умения
Какая прелесть эта часть этапа,особенно это:
Светлана Ганжа
На: Задание 3.5 Стратегии, доказывающие понимание и умения
Присоединяюсь ко всем выше озвученным комментариям. Особенно интересным мне показалось оценивание по рубрикам.
На: Задание 3.5 Стратегии, доказывающие понимание и умения
Данный тип оценивания является логическим завершением изучения темы (работы над проектом). С большим интересом изучила предложенные прогрессивные методы оценивания (доказательства понимания и умения). Методы оценивания: выполнение, продукты, ученические конференции активно применяю в своей педагогической деятельности. Менее освоен метод оценивания – портфолио. Инструменты оценивания: листы критериев, листы оценок, оценивание при помощи рубрик помогают ученику лучше понять, что такое оценивание, позволяют повысить объективность оценивания.
На: Задание 3.5 Стратегии, доказывающие понимание и умения
Данный тип оценивания, наравне с остальными, очень важен. Работа детей улучшается, когда они видят, что их работа оценивается, и знают, что от них ожидается. Ученики получают более информативный отзыв о своей работе, о своих сильных и слабых сторонах. По данной теме меня наиболее заинтересовал материал об ученических конференциях.
С уважением Попова Марина
http://popovama2.ucoz.ru/
На: Задание 3.5 Стратегии, доказывающие понимание и умения
Добрый день, уважаемые коллеги!
Любой из этапов оценивания важен не только как элемент рефлексии, результата, но и как предмет радости, удовлетворения, элемент анализа развития способностей, умений ученика. Это важно и ученику, и учителю, и родителям ученика.
С/у, А.В.Желтышева
С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."
На: Задание 3.5 Стратегии, доказывающие понимание и умения
Этот тип оценивания пропустить невозможно, так как он является основой контроля учебных достижений, уровня понимания и усвоения ЗУН.
Продукты, Выполнение, Портфолио, Ученические конференции.
Контрольные листы, листы критериев или оценок, формы, напоминания и подсказки.
Наибольший интерес у меня вызвали листы критериев и оценок: Бланк оценок ученических записей и Рубрики с многочисленными индикаторами, так как являются хоть и трудоёмкими для учителя, но работа с ними способствует развитию критического мышления обучающихся и способствуют более тесному взаимодействию Ученик-Учитель.
На: Задание 3.5 Стратегии, доказывающие понимание и умения
Ну что тут сказать? Я полностью согласна с Александрой. Предложенные материалы все очень интересны. Методы и инструменты названы полно. Добавить нечего. Присоединяюсь.
На: Задание 3.5 Стратегии, доказывающие понимание и умения
Согласна с вами, уважаемые коллеги, материалы очень интересны. От себя добавлю: работа в тренинге мне многое дала. Спасибо огромное организаторам тренинга и вам, уважаемые коллеги, за плодотворное сотрудничество.
На: Задание 3.5 Стратегии, доказывающие понимание и умения
Виктория Аркадьевна, в Кампусе нет архива стратегия5.
На: Задание 3.5 Стратегии, доказывающие понимание и умения
А мы с Вами возьмем материал с сайта Интел. http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects/AssessmentStrategies/Demon...
Если нужно, я перешлю Вам.
С уважением, Чайка Людмила (Омск)
На: Задание 3.5 Стратегии, доказывающие понимание и умения
Спасибо, Людмила Викторовна. Я скачаю по ссылке, когда будет хорошая связь. Главное - успеть.