Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся

Выберите действие:

Фото пользователя Виктория Аркадьевна Власенко
Submitted by Виктория Аркадьевна Власенко on вс, 25/07/2010 - 23:58

Прежде чем приступить к какой-либо деятельности, необходимо оценить стартовую ситуацию, изучить обстановку. Было бы странным, например, перед переходом улицы не посмотреть по сторонам? Так и перед началом изучения новой темы(стартом проекта) необходимо "осмотреться", а именно: 

  • определить первоначальный уровень знаний и степень понимания учебного материала;
  • определить ожидания учеников;
  • создать мотивацию к изучению темы, участию в проекте;
  • предотвратить неправильное понимание вопросов.

 

На этом этапе оценивается:

  • базовый опыт;
  • начальные знания и навыки;
  • наличие ошибочных представлений и ложных концепций у учащихся;
  • интересы к  изучению новой темы.

 

Познакомьтесь с материалами сайта Оценивание проектов: Повышение качества образования  раздел Определение потребностей учеников

 

Познакомьтесь с библиотекой оценок сайта.
Используя материалы сайта (для Вашего удобства они продублированы в портфеле тренинга Модуль 3 архив стратегия1.rar), продумайте как Вы будете использовать эту стратегию при изучении выбранной Вами учебной темы или организации своего проекта. Создайте инструмент для организации оценивания и загрузите его в свою папку под именем Задание_3_1.


 

 

В комментариях к этому заданию ответьте на вопросы:

  •  Для чего учителю знать интересы и потребности учеников?
  • Как Вы считаете, можно ли пропустить при организации работы над темой (проектом) этот тип оценивания?
  • Какие методы можно использовать для определения потребностей учеников?
  • Какие инструменты применимы для организации такого оценивания?
  • Какие из предложенных материалов вызвали наибольший интерес?
  • Какие инструменты вы могли бы предложить дополнительно?

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Викторовна Урядова

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


Здравствуйте, коллеги! Думаю, что говорю  это уже самой себе да еще, может быть, Виктории Аркадьевне. К сожалению, это лето не дает жить спокойно, пришлось увозить детей на юг: кругом все горит.Подглядывала за вами из интернет -кафе по дороге. Возвращаюсь к теме. Вопрос об этом типе оценивания - краеугольный вопрос в рассуждениях о формирующем оценивании, коль скоро оно предполагает " индивидуальное приращение образовательных результатов". В сегодняшней образовательной системе это главная проблема: школа должна стать "чувствительной",  как говорят психологи, сензитивной, потребностям ребенка. Этот тип оценивания- первый шаг к осмысленному учению, без которого невозможно сделать все остальные. Другое дело,что вся система обучения сегодня  - -- предписаннное содержание  (шаг влево, шаг вправо- расстрел, в конце года хочешь - не хочешь,но пиши пиши" программа пройдена полностью"), единые требования к учащимся и хорошо известная нам  пятибалльная система оценок (во все остальное можно играть - но от этого не уйдешь)- гарантирует от осмысленного учения, от того, чтобы оно  стало личностно значимо и важно. Заканчиваю, как отпетый пессимист: не знаю, как вписаться со своими новыми знаниями в то, что есть.

Е.В.



Фото пользователя Таисия Леонидовна Макаренко

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


Очень много и интересно  отвечали коллеги на вопросы, поэтому отвечу кратко:

1. Учителю необходимо знать интересы и потребности учеников, чтобы процесс обучения был эффективным.

2. Вдумчивый педагог тчательно продумает все, в том числе и данный тип оценивания.

3. Графический секретарь, "З-И-У"., мозговой штурм.

4. Списки приоритеров, концептуальные карты, данные тестов.

5. Представленный материал вобщем - то знаком. но как - то по - новому все воспринимается и появляются новые перспективы его использования.




Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


Добрый день, коллеги! Я, наверное, одной из последних включилась в обсуждение. Внимательно прочитала всё, что рекомендовано к модулю. обратила внимание вот на что : многое из того, что описано на сайте Интел мы в своей работе использовали (может быть, по другому называли - Т- таблица - сравнительная таблица, кластер - схема и т.д.). Всегда оценивали эти работы с точки зрения зжнаний, при этом забывая, что можно оценивать и с точки зрения формирования.

Безусловно, приступая к изучению темы, учитель должен выяснять интересы и потребности своих учеников, чтобы правильно выстроить ход учебного процесса. И в ходе самого процесса необходимо постоянно контролировать интересы и потребности. Мне показались интересными карты З_И_У, изучение работ учеников друг другом.

 

 




Фото пользователя Татьяна Дмитриевна Максимова

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


Учитель, который не стремится узнать интересы и потребности учеников, не сможет создать команду единомышленников и построить партнерские отношения с детьми.

Определение потребностей учеников (предварительное оценивание) считаю одним из самых важных этапов работы над новой темой (проектом). Именно на данном этапе расставляются акценты в выбранной тематике, и формируется структура проекта (скелет проекта).

Согласна с мнением коллег, что все предложенные материалы вызывают большой интерес и, несомненно, будут полезны в дальнейшей педагогической деятельности.
Наибольший интерес у меня вызвали «Анализ и установление приоритетов в списке» и «Использование графика цепи событий».



Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


Знать интересы и потребности учеников учителю необходимо для гармоничного, оптимально и максимально эффективного ведения учебного процесса (при определении целей и задач обучения, построения стратегии ведения учебного процесса), для проведения рефлексии и саморефлексии учителя и учеников.

При организации работы над темой (проектом) этот тип оценивания можно пропустить, но при этом может произойти снижение качества обучения, так как учебные потребности ребёнка не будут полностью удовлетворены.

Для определения потребностей учеников можно применять такие методы как мозговой штурм беседы, анкеты, опросники, конференции, дискуссии.

Инструменты применимые для организации такого оценивания: графический секретарь, карты З_И_У, разные карты контроля и рефлексии.

Из предложенных материалов меня заинтересовали все инструменты оценивания, так как  пользуясь какими-то на практике, уже, порой, не задумываешься об их изменении. Я увидела большие перспективы в их применении на уроках и во внеурочное время.

Дополнительно могу предложить Карта контроля работы над проектом.

Комментарий был изменен с момента создания (KuzminaAleksa, Wed, 04/08/2010 - 16:31).
С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Татьяна Дмитриевна Максимова

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


Уважаемая, Александра! Большое спасибо за ссылку на карту контроля работы над проектом. Татьяна Максимова

Комментарий был изменен с момента создания (tat fizika, Fri, 06/08/2010 - 00:09).



Фото пользователя Ирина Леонидовна Широкова

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


 Знать интересы и потребности учеников, конечно, желательно. И всё правильно пишут коллеги, для мотивации, для повышения эффективности, и т.д. и т.п. Инструменты разные, много их предложено в материалах модуля, достаточно, полезный и интересный материал. Ещё раз их описывать нет смысла. Но всё это хорошо для проекта, а вот как эти инструменты применить при работе учебной темой, то бишь, на уроке. Можно провести анкеты, опросники, таблицы знаю-не знаю и т.д. Да и как часто эти интересы и потребности не совпадают с теми, которые бы нам хотелось. Что делать с учениками, которым неинтересна тема?




Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


Уважаемая Ирина Леонидовна, Вы задаёте вопрос, на который сложно найти ответ. Ведь не только тема может быть неинтересна ученикам, а вообще нет мотивации к учёбе в целом, этим грешны многие наши ученики. Лично я ответила для себя на этот вопрос так: В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ УЧИТЬ ТЕХ УЧЕНИКОВ, КТО ОСОБЕННО ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ, И УЧИТЬ ИХ ТАК, ЧТОБЫ ЗАХОТЕЛ УЧИТЬСЯ КАЖДЫЙ.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Анжела Владимировна Жёлтышева

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся



  1. Знать интересы и потребности учеников надо знать, чтобы избежать непонимания или дублирования (не всегда повторение - мать учения) материала, повысить учебную мотивацию, чтобы оптимально и эффективно выстроить учебный процеесс. Этот этап пропустить не считается возможным.
  2. Для определения потребностей учеников можно использовать такие методы, как изучение работ учеников, таблицы "З-И-У", мозговой штурм.
  3. В этом случае применимы инструменты: наблюдение, опрос, анкетирование, обсуждение, концептуальные карты, установление приоритетов, схемы.
  4. Наибольший интерес вызвали концептуальные карты.

Спасибо за представленный материал. Всем успехов!

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Литера, пн, 02/08/2010 - 13:02).

С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."




Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


 

 

  • Для чего учителю знать интересы и потребности учеников?

Это необходимо учителю для того, чтобы применить на уроках такие формы и методы, которые бы были наиболее интересны ученикам. А если работа вызывает интерес, то и понимание и запоминание (а, значит, усвоение) материала будет происходить более успешно. Кроме того,  рабочая обстановка на уроке - это ли не то, к чему стремится каждый учитель и от чего получает удовольствие в своей работе. 

  • Как Вы считаете, можно ли пропустить при организации работы над темой (проектом) этот тип оценивания?

Пропустить можно, но не нужно. 

Данный вопрос можно отнести к типу: "все ли грибы можно есть?" Правильный ответ: все, но некоторые только один раз.

  • Какие методы можно использовать для определения потребностей учеников?

Наблюдение, опросники, тесты.

  • Какие инструменты применимы для организации такого оценивания?

Таблицы З-И-У,  кластерные карты, причинно-следственные диаграммы, схемы классификаций, хронологические схемы (карты времени) - это то, что я применяю уже в течение ряда лет, но схемы классификаций и хронологические схемы чаще на этапах изучения нового материала, там, мне кажется, они более приемлемы.

  • Какие из предложенных материалов вызвали наибольший интерес?

Все инструменты интересны и уже знакомы, но не всеми пользуюсь. Чем больше у учителя инструментов, тем разнообразнее уроки, тем интереснее ученикам, тем они успешнее развиваются. Есть над чем поработать.

  • Какие инструменты вы могли бы предложить дополнительно?

Анкеты, например, "Любовь к задачам", "Что нам интересно?"  и т.п.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Westa, Fri, 30/07/2010 - 16:02).
Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Татьяна Дмитриевна Максимова

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


Уважаемая, Наталья Владимировна! Не сердитесь, не удержалась и ответила на вопросы вашей анкеты. Спасибо! Татьяна Максимова.




Фото пользователя Виктория Аркадьевна Власенко

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


Про грибы - здорово :)), только тогда другой вопрос: Всегда ли педагоги используют эту стратегию в своей работе?




Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


 В идеале - все педагоги и всегда, на практике - не все педагоги и не всегда. Но если этот момент упустить, то может получится по Черномырдину: учитель "хотел как лучше, а получилось как всегда".  Без учета потребностей учащихся сложно добиться эффективной работы их на уроке.

Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


Мне тоже понравилось замечание Натальи Владимировны о том, что можно, но не нужно. Присоединяюсь.Учителю надо знатьинтересы и потребности учеников, чтобы дальнейший процесс обучения был более эффективным и осмысленным. Нужно знать уровень предварительных знаний и строить обучение так, чтобы расширять, углублять эти знания от данного к новому. Для этого можно использовать такие методы как схемы ЗИУ, мозговой штурм, изучение работы учеников. Используемые при этом инструменты: форма для записи вопросов и обобщений, анализ тестовых заданий, примеры работ как разных учеников, так и от одного ученика. Особенно меня заинтересовал метод мозгового штурма: когда принимаются (и даже требуются) все предположения до самых нелепых, активизируются даже самые слабые ученики.

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Марина Анатольевна Попова

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


Считаю, что  определение потребностей и интересов учащихся - очень важный этап работы над проектом, ведь, не изучив стартовые возможности учеников, нельзя правильно спланировать дальнейшую работу. Причем это важно не только в проектной деятельности,  но и при изучении любой новой темы. Среди предложенных материалов наибольший интерес вызвали карты причин и следствий,  также мозговой штурм методом карусели

С уважением Попова Марина

http://popovama2.ucoz.ru/




Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


  1.  Концептуальные карты – эффективный способ организации идей в ходе мозгового штурма.
  2. Карты причин  
  3. Кластерные карты

Эти карты  на мой взгляд являются полезным средством, при помощи которого ученики могут разложить и обсудить идеи в ходе мозгового штурма и показать связи.

Использование графика цепи событий может быть полезно в  начальной школе тоже на уроках литературного чтения,окружающего мира:

Организовать этапы действия

Отметить точки развития в истории или рассказе

Проследить действия персонажа

Записать важнейшие моменты события

Как и цепь событий временной график позволяет ученикам расставить людей и события в

хронологическом порядке. А вот таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ) наиболее распространенный вид для использования предварительного знания. Эта простая таблица позволяет активизировать предварительные знания учеников при изучении нового материала и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить. Мозговой штурм АБВ -как это просто запоминать алфавит в 1-2 классах.

Работу можно начинать индивидуально, затем ученики объединяются в пары и группы, чтобы заполнить весь список букв.  

Отлично!!Мозговой штурм методом карусели

Комментарий был изменен с момента создания (456GA78, Wed, 28/07/2010 - 21:14).

Светлана Ганжа




Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


 

      Для чего учителю знать интересы и потребности учеников?     

Перед началом любого вида деятельности учитель обязательно должен определить интересы и потребности учеников для того, чтобы правильно и интересно построить работу в данном направлении.

  • Как Вы считаете, можно ли пропустить при организации работы над темой (проектом) этот тип оценивания? Считаю, что нельзя пропускать этот тип оценивания, т.к. дальнейшая работа может быть малоээффективной.
  • Какие методы можно использовать для определения потребностей учеников?
  • изучение работы учеников, графический секретарь, карты ЗИУ, Думать-ОбЪединяться-Делиться, мозговой штурм.
  • Какие инструменты применимы для организации такого оценивания?
  • примеры работ и оцениваний разных учеников, данные тестов, установление последовательностей, схемы классификаций, списки приоритетов.
  • Какие из предложенных материалов вызвали наибольший интерес?
  • Таблицы Знаю-Умею-Интересуюсь, т.к. позволяют активировать предварительные знания учеников, мозговой штурм АБВ и методом карусели. Обычно применяем этот инструмент в устной форме, а данная форма нова и интересна.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Светлана Тилина, Fri, 30/07/2010 - 09:09).



Фото пользователя Людмила Викторовна Чайка

На: Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся


Начался самый интересный для меня модуль в тренинге! А потому спешу поделиться своими наблюдениями и ответить на предложенные вопросы. Материалы мне очень пригодились с сайта Intel "Оценивание проектов".

Для чего учителю знать интересы и потребности учеников?

 Понимание предварительных знаний и предварительного понимания учениками изучаемого предмета помогает учителю построить обучение так, чтобы избежать непонимания. Заинтересовать изучаемой темой, повысить мотивацию. А потому при организации работы над темой (проектом) пропустить этот тип оценивания нельзя.

Какие методы можно использовать для определения потребностей учеников?

Изучение работы учеников, графический секретарь, схемы ЗИУ, ДОД, мозговой штурм.

Какие инструменты применимы для организации такого оценивания?

Примеры работ и оцениваний разных учеников, примеры от одного ученика, данные тестов, концептуальные карты, установление последовательности , схемы классификаций, списки приоритетов, тема в заголовке бумажного листа или электронной доски, журнал, вопрос или подсказка, форма для записи обобщений и вопросов.

Какие из предложенных материалов вызвали наибольший интерес?

Концептуальные карты и списки приоритетов.

Какие инструменты вы могли бы предложить дополнительно?

Беседа с учащимися, наблюдение педагога.

С уважением, Чайка Людмила (Омск)



Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн