Для чего учителю знать интересы и потребности учеников?
Это необходимо учителю для того, чтобы применить на уроках такие формы и методы, которые бы были наиболее интересны ученикам. А если работа вызывает интерес, то и понимание и запоминание (а, значит, усвоение) материала будет происходить более успешно. Кроме того, рабочая обстановка на уроке - это ли не то, к чему стремится каждый учитель и от чего получает удовольствие в своей работе.
Как Вы считаете, можно ли пропустить при организации работы над темой (проектом) этот тип оценивания?
Пропустить можно, но не нужно.
Данный вопрос можно отнести к типу: "все ли грибы можно есть?" Правильный ответ: все, но некоторые только один раз.
Какие методы можно использовать для определения потребностей учеников?
Наблюдение, опросники, тесты.
Какие инструменты применимы для организации такого оценивания?
Таблицы З-И-У, кластерные карты, причинно-следственные диаграммы, схемы классификаций, хронологические схемы (карты времени) - это то, что я применяю уже в течение ряда лет, но схемы классификаций и хронологические схемы чаще на этапах изучения нового материала, там, мне кажется, они более приемлемы.
Какие из предложенных материалов вызвали наибольший интерес?
Все инструменты интересны и уже знакомы, но не всеми пользуюсь. Чем больше у учителя инструментов, тем разнообразнее уроки, тем интереснее ученикам, тем они успешнее развиваются. Есть над чем поработать.
Какие инструменты вы могли бы предложить дополнительно?
Анкеты, например, "Любовь к задачам", "Что нам интересно?" и т.п.
Комментарий был изменен с момента создания (Westa, Fri, 30/07/2010 - 16:02).
Это необходимо учителю для того, чтобы применить на уроках такие формы и методы, которые бы были наиболее интересны ученикам. А если работа вызывает интерес, то и понимание и запоминание (а, значит, усвоение) материала будет происходить более успешно. Кроме того, рабочая обстановка на уроке - это ли не то, к чему стремится каждый учитель и от чего получает удовольствие в своей работе.
Пропустить можно, но не нужно.
Данный вопрос можно отнести к типу: "все ли грибы можно есть?" Правильный ответ: все, но некоторые только один раз.
Наблюдение, опросники, тесты.
Таблицы З-И-У, кластерные карты, причинно-следственные диаграммы, схемы классификаций, хронологические схемы (карты времени) - это то, что я применяю уже в течение ряда лет, но схемы классификаций и хронологические схемы чаще на этапах изучения нового материала, там, мне кажется, они более приемлемы.
Все инструменты интересны и уже знакомы, но не всеми пользуюсь. Чем больше у учителя инструментов, тем разнообразнее уроки, тем интереснее ученикам, тем они успешнее развиваются. Есть над чем поработать.
Анкеты, например, "Любовь к задачам", "Что нам интересно?" и т.п.