|
Задание 3.3 Стратегии мониторинга прогресса
|
|
|
|
|
Submitted by Виктория Аркадьевна Власенко on Fri, 30/07/2010 - 23:11 |
Учителя наблюдают за ходом работы своих учеников и собирают информации о процессах обучения, когда ученики работают над проектами. На основе этой информации, преподаватели могут помогать ученикам преодолевать заблуждения и решать другие учебные проблемы.
Оценивается:
- продвижение в решении неоднозначных и открытых задач;
- необходимость коррекции со стороны учителя (инструкции, информация и т.п.).
Когда данные оценивания продвижения учеников собираются вовремя, обеспечивая обратную связь, ученики в большей степени контролируют свое обучение, обращаясь к конкретным проблемным областям.
Познакомьтесь с материалами сайта Оценивание проектов: Повышение качества образования раздел Наблюдение процессов
Используя материалы сайта (для Вашего удобства они продублированы в портфеле тренинга Модуль 3 архив стратегия3.rar), продумайте как Вы будете использовать эту стратегию при изучении выбранной Вами учебной темы или организации своего проекта. Создайте инструмент для организации оценивания и загрузите его в свою папку под именем Задание_3_3.
В комментариях к этому заданию ответьте на вопросы:
- Как Вы считаете, можно ли пропустить при организации работы над темой (проектом) этот тип оценивания?
- Какие методы можно использовать для оценивания продвижения учеников?
- Какие инструменты применимы для организации такого оценивания?
- Какие из предложенных материалов вызвали наибольший интерес?
- Какие инструменты вы могли бы предложить дополнительно?
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Задание 3.3 Стратегии мониторинга прогресса
При осуществлении очень важно учителю быть в курсе того, что делают ученики, как они продвигаются. Здесь могут помочь разные методы. например. листы контроля, дневниковые записи. Для себя и своих ребят я использую папку-портфолио, которая позволяет отслеживать ход работы и вовремя скорректировать его (такая папка чаще всего электронная, может быть переслана по почте, если нет возможности реального общения).
Все предложенные формы мониторинга , безусловно, возможно использовать. Выбор формы монеиторинга зависит от многих составляющих: уровень развития класса (ученика), наличия времени, личности самого учителя.
На: Задание 3.3 Стратегии мониторинга прогресса
Появились совершенно другие мысли при работе с данной папкой.Ведь это такой богатейший материал( я его прочитала еще перед больницей) и безумно рада,что знаю.Таблицы,в которых перечислены методы, цели и инструменты, можно использовать для наблюдения процессов работы. Эти методы помогут сохранить нацеленность на выполнение учебного проекта, быть более самостоятельными при выполнении открытых задач. Они помогут мне узнать, когда и где учащиеся нуждаются в помощи и дополнительных инструкциях. А ссылки обеспечат дополнительную информацию и специальные примеры.
Светлана Ганжа
На: Задание 3.3 Стратегии мониторинга прогресса
С большим интересом работала над изучением методических материалов и выполнением задания "Стратегии мониторинга прогресса". Этот тип оценивания нельзя пропустить при организации работы над темой (проектом). Отсутствие данного типа оценивания может привести к нарушению логики развития проектной деятельности, к снижению эффективности обратной связи участников проектной деятельности.
Для осуществления мониторинга прогресса можно применять все предложенные в данном модуле инструменты.
"Осмысление письменной работы" - согласна с тем, что организация работы с дневниками может быть проблемой для учителей средних и старших классов, в которых своевременные ответы на записи в отдельных дневниках могут оказаться невыполнимой задачей.
"Запись прогресса" - лаконичная форма, которая позволит упорядочить сведения о ходе и промежуточных результатах работы.
"Контрольный список наблюдений за навыками мышления" - инструмент, требующий достаточно глубоких знаний в смежных с педагогикой областях (психология, социология).
"Отчет по продвижению в проекте" - удобный инструмент, позволяющий оперативно вносить коррективы в работу.
На: Задание 3.3 Стратегии мониторинга прогресса
На: Задание 3.3 Стратегии мониторинга прогресса
, участники тренинга!
Наибольший интерес вызвали проверочные листы продвижения.
С/у, А.В.Желтышева
С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."
На: Задание 3.3 Стратегии мониторинга прогресса
Пропустить оценивание самого процесса обучения, конечно, нельзя. Этот этап является обратной связью в ОП, что помогает ученикам исправлять ошибки и недочёты, своевременно разъяснять недопонимание при изучении темы или работы над проектом. Основные методы оценивания продвижения учеников: наблюдение, отчёты о хода решения математической задачи или проблемы, о выполнении проекта, составление вопросов для конференции по учебной теме или прохождению проекта. Для этого можно использовать такие инструменты как запись интересных или понравившихся случаев, проверочные листы наблюдений за процессами формирования навыков, умений, настроений учеников, оценочные листы продвижения по учебной теме или исследовательского проекта с фиксацией всех этапов работы. Вызвали интерес формы-отчёты продвижения по проекту со средством визуального ранжирования. Как дополнительный инструмент для оценивания мониторинга процесса можно предложить составление алгоритмов работы над заданием или поставленной проблемой, где видны были все шаги продвижения учеников, их ошибки, непонимания.
На: Задание 3.3 Стратегии мониторинга прогресса
Этот тип оценивания необходим для правильного и плодотворного продвижения учеников в работе над проектов. Всегда легче научить, чем переучить. Поэтому этот этап должен присутствовать при организации работы над проектом.
Все предлагаемые нам для изучения методы.
Различные формы для фиксирования продвижения по проекту, подсказки, напоминания, проверочные листы.
Проверочные листы с основными событиями, датами и стадиями утверждения проекта. контрольные листы наблюдения за поведением и использованием навыков мышления.
Мне кажется, что таблицы З-И-У (немного скорректированные) здесь также неплохо бы подошли, а также таблицы сравнений собственных достижений в работе над проектом.
На: Задание 3.3 Стратегии мониторинга прогресса
Данный тип оценивания очень важен, так как он помогает отразить продвижения по изучаемой теме, показать развитие учащихся. Учитель может проанализировать те процессы, которые недоступны в конечном продукте, контролировать понимание проекта или изучаемой темы.
Все указанные методы- неформальное наблюдение и отдельные случаи, файл статистики работы учащегося, контрольный перечень прогресса работы, отчеты, встречи и конференции - можно использовать для оценивания продвижения учеников.
Записи, контрольные листы, расписание, напоминание и подсказки очень эффективны для организации этого типа оценивания.
Наибольший интерес вызвали ученические записи достижений, которые позволяют самим учащимся отслеживать процесс решения проблемы, а учителю наблюдать за продвижением ученика.
С уважением Попова Марина
http://popovama2.ucoz.ru/
На: Задание 3.3 Стратегии мониторинга прогресса
1) Считаю, что данный тип оценивания пропустить нельзя, так как он помогает педагогу отслеживать прогресс в развитии детей и строить дальнейшее обучение в соответствии с этим.Записи позволяют детям определять, что нуждается в уточнении, а что уже хорошо освоено.
2) Можно использовать наблюдения за поведением и мышлением , записи прогресса в работе, отчёты по выполнению проекта, конференции.
3) Для организации такого оценивания применимы записи, контрольные листы, таблицы продвижения, дневники.
4) Мне понравились материалы о наблюдении за мышлением и поведением.